Олимпиада по математике для обучающихся 2 класса
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему
Олимпиада по математике составлена для обучающихся 2 класса любой образовательной системы. Задания олимпиады включают 15 вопросов. В основном, это нестандартные задачи разных видов. К заданиям прилагаются подробные ключи и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание. Для достижения целей олимпиады используется индивидуальная форма работы. Время проведения – в течение учебного года, во внеурочное время. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_2_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике для обучающихся 2 класса
Аннотация. Олимпиада по математике составлена для обучающихся 2 класса любой образовательной системы. Задания олимпиады включают 15 вопросов. В основном, это нестандартные задачи разных видов. К заданиям прилагаются подробные ключи и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание. Для достижения целей олимпиады используется индивидуальная форма работы. Время проведения – в течение учебного года, во внеурочное время. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельностному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.
Олимпиады по математике пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.
Задания по сложности выстраиваются так, что решение первых задач основывается на знаниях программного материала, далее уровень трудности постепенно увеличивается.
Все задания формулируются чётко, с использованием известных школьникам терминов. Они предусматривают возможность применения стандартных заданий в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению.
Задания олимпиады по математике 2 класс
1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.
2.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?
3. Вместо * вставьте нужную цифру:
а) *4 - 3*=39 б) 59 + *3 =9* в) 8* - *0 = 20 г) 100 - *6 = 4*
4. Реши ребус: АА+У=УРР
5. Дан ряд цифр: 1,2,3,4,5,6,7. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
6. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?
7.Из Москвы в Санкт - Петербург самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
8.Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?
9.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться по одному с интервалом 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?
10. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каких этажах живут Боря и Слава?
11.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования нужно составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?
12. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хотя бы один воробей?
13. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье мальчиков и девочек?
14. 5 морковок сварились в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?
15. Раздели квадрат на 4 равные части, чтобы из них можно было составить 2 квадрата?
Подробные ключи и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов
| 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего баллов: 24 |
Вопрос 1.
Ответ: 90. ( Решение. Если число единиц будет 1, то число десятков будет равно 10, чего быть не может. Получается, что число единиц может быть равно только 0, тогда – число 90 )
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 2.
Ответ: 11, 14, 41, 44.
За каждый правильный ответ – 1б. Максимально – 4б
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 3.
Ответ: а) 74-35=39; б) 59+33=92; в) 80-60=20; г) 100-56=44.
За каждый правильный ответ – 1 б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 100.
Вопрос 4.
Ответ: 99+1=100 ( Решение. Так как при сложении двузначного и однозначного числа получается число трёхзначное, то это значит, что первая цифра трёхзначного числа равна 1. К двузначному числу прибавили 1 и получили трёхзначное число. Это возможно в единственном случае: 99+1=100.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 5.
Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 6.
Ответ: 7мм. (Решение. Длина 5 отрезка равна 15мм, тогда длина четвёртого – 13мм, третьего – 11мм, второго – 9мм, первого – 7мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7мм.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (длиной).
Вопрос 7.
Ответ: 1ч20мин=60 мин+20 мин=80 мин
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (время).
Вопрос 8.
Ответ: 8 яблок. ( Решение. 4 яблока составляют половину яблок, следовательно, всего яблок было 8.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 9.
Ответ: 26 детей.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 10.
Ответ: Боря живёт на восьмом этаже, а Слава – на седьмом. ( Решение. Слава и Коля живут между шестым и девятым этажами, т.е. один из них живёт на седьмом этаже, а другой – на восьмом. Так как Слава живёт ниже Бори, получается, что Боря живёт на восьмом этаже, а Слава на седьмом.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на упорядочивание множеств.
Вопрос 11.
Ответ: команду можно составить 4 способами: Аня и Боря, Аня и Гена, Вера и Боря, Вера и Гена.
За каждую правильную пару – 1б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения решать комбинаторные задачи.
Вопрос 12.
Ответ: улетел. ( Решение. Так как синиц всего 5, и если даже все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на принцип Дирихле.
Вопрос 13.
Ответ: в семье 3 детей: 2 девочки и 1 мальчик.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи.
Вопрос 14.
Ответ: за 15 мин.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи-шутки.
Вопрос 15.
Ответ: провести две диагонали в квадрате и вырезать по этим линиям .Получится 4 одинаковых треугольника. Затем из двух треугольников сложить 2 квадрата.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи геометрического содержания.
Библиография.
1. Ефремушкина О.А.Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина.- Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 186, [2] с: ил. – (Здравствуй, школа!)
2. Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2010.-240с.-(Мастерская учителя)
3. Королёва Е.В.Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений.-3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2006.-68с.(Школьное образование)
4. Орг А.О.Олимпиады по математике. 2 класс / А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. – 4-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.- 95, [1] с.
5. Пупышева О.Н.Задания школьных олимпиад. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 144с. – (Мастерская учителя)
6.Сухин И.Г.Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мастерская учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиады по математике для обучающихся 2, 3, 4 классов
Олимпиады по математике для обучающихся начальной школыШкольный турПериод проведения: декада по математике...
задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью
Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...
Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (школьный тур)
Олимпиада по математике. 3 класс. Фамилия, имя______________________________ Класс________ 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого...
Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (1 и 2 тур)
Олимпиада по математике 3 класс. 1 тур. Вариант 1. Фамилия, имя______________________________ Класс________ 1. Вычислите:(12 750 + 216 603 : 369 – 9 637) х 956 2. Выберите с...
Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов.
Данный материал нацелен проверить знания детей по предмету....
Олимпиада по математике для обучающихся 4 классов
МуМуниципальный этап предметной олимпиады для учащихся начальной школы...
Олимпиада по математике для обучающихся 4 класса
Задания олимпиады школьного этапа по математике для обучающихся 4 класса с ключом...