Урок математики+ презентация
методическая разработка по математике на тему
Урок математики + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat._beshlebnova.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiyaurok_matem.ppt | 726.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Боковская СОШ»
Урок математики.
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»
Учитель Бесхлебнова А.М.
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»
Цели: 1.Закрепить изученный материал.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение
классифицировать,
сообразительность.
3.Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе.
Ход урока.
I.Актуализация опорных знаний.
- Расположить цифры в порядке возрастания чисел (на доске цифры с буквами)
- Какое слово получилось? (хором - математика).
- Итак, начинаем урок математики.
- Что ещё вы видите на доске, расположив цифры таким образом? (натуральный ряд чисел).
II. Постановка целей урока.
Чем займёмся, что узнаем?
Сами скажете сейчас
Вот загадки разгадаем
Самый умный кто у нас?
- Разгадайте ребусы: 7 Я; С 3 Ж; ПО 2 Л.(на обратной стороне слова).
- Так что мы сегодня на уроке будем делать? Прочитайте: думать, решать, считать.
III. Устный счёт.
1. Состав числа.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в лес.
-А какое сейчас идёт время года? (весна). Вот и мы с вами отправляемся в весенний лес.
-Посмотрите на экран. Какими вы видите весенний лес, первые цветы (красивыми, нежными)
-Как вы думаете?: « Как нужно вести себя в лесу, чтобы сохранить его красоту?» (аккуратно,
бережно относиться к деревьям, цветам, животным.
-Итак, мы входим в лес. На пути у нас математические ёлочки. Повторяем состав числа 6, 7, 8.
Если ответ верный пропуски на ветках будут заполнены.
-Приготовили кассу цифр (ёлочки на экране).
2. Геометрический материал.
– В нашем лесу стоит необычный дом (рисунок на ватмане).
- Как одним словом назвать: «Какие фигуры использованы для строительства?»
(многоугольники).
-Какие из многоугольников вы видите на рисунке (треугольники, четырёхугольники,
квадрат).
- Почему треугольники так называется?(3 угла).
- Как называется эта фигура и почему? (квадрат- все стороны равны).
3.Задачи.
– А теперь давайте поможем лесным зверятам решить задачи:
Шесть весёлых медвежат Раз к зайчонку на обед
За малиной в лес спешат Прискакал дружок- сосед.
Но один малыш устал На пенёк зайчата сели
От товарищей отстал. И по пять морковок съели.
А теперь ответ найди: Кто считать, ребята, ловок
Сколько мишек впереди? Сколько съедено морковок?
(5) (10)
Подарил утятам ёжик К серой цапле на урок
Восемь кожаных сапожек Прилетели семь сорок,
Кто ответит из ребят, А из них лишь три сороки
Сколько было всех утят? Приготовили уроки.
(4) Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
(4)
4. – Логическая задача.
« Девочки рисовали. Зина рисовала сосну и розу, а Юля волка и сову. Кто из девочек
нарисовал животных, а кто – растения?
( Зина- раст., Юля- живот.).
- Кассу цифр сложите и положите на край стола.
IV. Повторение.
1. Классификация по группам.
– Мы вышли на необычную поляну. Посмотрите на цветок (цветок на экране).
- Какое задание вы могли бы предложить для работы (разделить на группы).
- Работаем по рядам: 1 ряд - выписывает выражения,
2 ряд – равенства,
3 ряд – неравенства,
4 ряд – уравнения.
- Самостоятельно допишите по 2 примера, соответствующие вашим заданиям.
-Открыли тетради и приступили к работе.
- Проверяем: 1 ряд – 8-2; 3+6; 4+2.
2 ряд – 4+5=9; 7=7; 9-6=3.
3 ряд – 8>9; 4+2<8.
4 ряд – х+2=6; 5-у= 3; у+1=2.
- Какие примеры добавили вы? (ответы детей)
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем –
Крылья сложили назад.
2. Запись и решение примеров.
– А сейчас мы вышли на лесную полянку. На ней спрятались примеры. Если мы верно
запишем и решим пример, он появится на полянке.
1-й ученик у доски: 2- й ученик у доски:
а) найди сумму чисел 5 и 2; а) из 8 вычесть столько же;
б) уменьшаемое 8, вычитаемое 3 найдите разность; б) первое слагаемое 5, второе 4
в) 7 увеличить на 2 найдите сумму.
в) 9 уменьшить на 3.
3. Решение уравнений.
– А теперь мы забрели в чащу с неизвестными числами.
- Если в равенстве есть неизвестное число, как называется такое равенство (уравнение).
- Решите задачу, записав её уравнением:
« У Светы было 5 роз, когда ей подарили ещё несколько роз, то у неё их стало 9. Сколько
роз подарили Свете» (5+Х=9)
- А теперь запишите такое уравнение: « К какому числу надо прибавить 2 , чтобы
получилось 6» ( Х+2=6).
4. Самостоятельная работа.
- У вас на столе лежат карточки. Подставьте числа и знаки так, чтобы получились верные
равенства.
V. Итог урока.
1. - Я проверю ваши работы и оценю.
- Итак, чем же мы с вами занимались на уроке, что повторяли?
- Куда мы путешествовали?
- Интересно было в лесу?
- Как же нужно себя вести отправляясь в лес или парк, или на луг?
2. Устная оценка работы учащихся на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 4 2 3 1 5 4 2 3
7 4 3 5 1 6 4 3 2
8 6 2 5 1 7 4 4 3
4+2 9-6=3 У+1=2 4+2 <8 3+6 5-у=3 8-2 Х+2 =6 4+5=9 8 >9 7=7
5+2=7 8-3=5 7+2=9 8-8=0 5+4=9 9-3=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...
Конспект урока математики (+ презентация). 4 класс
Тема урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: открытие нового знания...
Использование ТИКО – конструктора на уроках математике (презентация )
Приёмы использования конструктора ТИКО арифметика на разных этапах уроков математике...
Урок математики, презентация
Урок математики и презентация на тему "Решение уравнений", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"....
Самостоятельная работа на уроке математики(презентация)
Данный материал рассказывает об основных видах и этапах самостоятельной работы на уроках математики в начальной школе....
Игры на уроках математики (презентация)
Разработана презентация на тему: "Игры на уроках математики"...
Аттестация по теме: Развитие самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроках математики. Презентация на защиту
Цель исследования: создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики Задачи исследования:•изучить и проанализировать методическую литературу...