Рабочая программа УМК 21 век математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

                  Рабочая программа составлена  на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»М., Вентана-Граф) и федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Рассмотрено

 на ШМО учителей

Руководитель ШМО

_________/Р.Г.Шагивалиеева/ Протокол № 1

от «  » августа  2014 г.

    Согласовано

Зам.директора по УР

МБОУ «Красногорская СОШ »

________/С.С.Фазылова/

 «  » августа   2014 г

   Утверждаю

Директор                           МБОУ  «Красногорская СОШ»

____________/Р.Б.Шайдуллин/

Приказ №

от                     2014г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  

по математике, 3  класс

(наименование учебного предмета, класс)

Мухутдиновой Зубарии Габдульбаровны, учителя высшей квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

МБОУ «Красногорская  средняя общеобразовательная школа »

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

(полное наименование учебного заведения)

                                           Рассмотрено на заседании                                                      педагогического совета

                                                       протокол №      от

                                                        «    »августа 2014 г.

2014-2015 уч.год

                                      Пояснительная записка.

                  Рабочая программа составлена  на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»М., Вентана-Граф) и федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

Основные образовательные цели

  • развитие образного, логического и теоретического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования, пространственных и геометрических представлений;
  •  формирование речевых умений и навыков: высказывание суждений с использованием математических терминов и понятий, выбор доказательств верности и неверности выполненного действия, обоснование этапов решения;
  • развитие умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                                                                                                                                Форма промежуточной аттестации  – контрольная работа. 

Курс  включает в себя следующие разделы.

Тысяча.  (23ч)

Чтение и запись чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Ломаная линия и ее длина.

 Уравнения и неравенства. (10ч)

 Величины и их измерение.  (25ч)

Единицы длины. Масса и ее единицы. Решение составных задач. Прямая.

 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.  (48ч)

Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100.

 Время и его величины. Нахождение частного. Деление с остатком. Решение уравнений.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.  (26ч)

Решение задач на движение. Построение прямоугольника, нахождение периметра и площади. Решение задач, содержащих разнообразные зависимости между величинам

Основные требования к математической подготовке учащихся, оканчивающих 3 класс.

 Ученик должен уметь:

-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

-сравнивать два числа, записывать результаты сравнения, используя математические знаки;

-выполнять устные вычисления в пределах 1000;

-выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число;

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без них, используя правила порядка выполнения действий в выражениях,    содержащих более двух действий;

-различать числовые равенства  и неравенства, уравнения и неравенства с одной переменной;

-решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие;

-решать арифметические текстовые задачи в 2-3 действия;

-изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;

- изображать ломаную и вычислять ее длину;

-различать прямые, строить прямые;

-строить прямоугольник, квадрат изученными способами.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта);
  • - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • - Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • - Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • - Познавательный интерес к математической науке.
  • - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • - Слушать и понимать речь других.
  • -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

  • - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

  • - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • - Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
  • - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • - Строить отрезок заданной длины
  • - Вычислять длину ломанной

   

Учебно тематическое планирование .

Класс     ________ 3__________________________________

Учитель ___Мухутдинова Зубария Габдульбаровна__    

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ _____9__ тестов ________ час.

Планирование составлено на основе авторской программы В.Н.Рудницкой «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» М.:Вентана-Граф ) и федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

Учебник:

Математика.3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева М.:Вентана-Граф 2013).

В.Н.Рудницкая «Математика» 3 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева М.:Вентана-Граф 2014).

Дополнительная литература: Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. В.А.Рудницкая, Т.В.Юдачева. М.:Вентана-Граф 2010 (Оценка знаний)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Содержимое

Кол-во

уроков

Дата

Примечания

План

Факт

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

02.09

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

03.09

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

04.09

4

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

05.09

5

Сравнение чисел. Неравенства.

1

09.09

6

Сравнение чисел. Решение задач.

1

10.09

7

Километр, миллиметр.

1

11.09

8

 Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

12.09

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

16.09

10

Входная контрольная работа

1

17.09

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр.

1

18.09

12

Ломаная. Вершины, звенья.

1

19.09

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

23.09

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

24.09

15

Длина ломаной.

1

25.09

16

Длина ломаной. Решение задач.

1

26.09

17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур.

1

30.09

18

Масса. Килограмм, грамм.

1

01.10

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

02.10

20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

03.10

21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

07.10

22

Вместимость. Литр

1

08.10

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

09.10

24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

1

10.10

25

Сложение трёхзначных чисел.

1

14.10

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

15.10

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

16.10

28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

17.10

29

Сложение трёхзначных чисел.  Построение геометрических фигур.

1

21.10

30

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

22.10

31

Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел».

1

23.10

32

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел.

1

24.10

33

Вычитание трёхзначных чисел.

1

28.10

34

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

1

29.10

35

Вычитание трёхзначных чисел.

1

30.10

36

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

1

31.10

37

Вычитание трёхзначных чисел.

1

11.11

38

Сочетательное свойство  сложения.

1

12.11

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

13.11

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

14.11

41

Сумма трех и более слагаемых.

1

18.11

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

1

19.11

43

Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение.

1

20.11

44

Сочетательное свойство умножения.

1

21.11

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

1

25.11

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

1

26.11

47

Произведение трех и более множителей.

1

27.11

48

Запись решения задачи одним выражением

1

28.11

49

Задачи на построение геометрических фигур

1

02.12

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

03.12

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

1

04.12

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

05.12

53

Симметрия на клетчатой бумаге

1

09.12

54

Задачи на построение симметричных фигур

1

10.12

55

Контрольная работа «Сложение и   вычитание трёхзначных чисел». 

1

11.12

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

12.12

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

16.12

58

Правило выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

17.12

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

18.12

60

Правило выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

19.12

61

Правило выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

1

23.12

62

Правило выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Решение задач.

1

24.12

63

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Повторение.

1

25.12

64

Верные и неверные предложения(высказывания) . Решение выражений.

1

26.12

65

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами.

1

13.01

66

Числовые равенства и неравенства.

1

14.01

67

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

15.01

68

Свойства числовых равенств. Работа над ошибками.

1

16.01

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

1

20.01

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

1

21.01

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

1

22.01

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

1

23.01

73

Умножение суммы на число..

1

27.01

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

28.01

75

Умножение суммы на число. Закрепление

1

29.01

76

Умножение на 10.

1

30.01

77

Умножение на 100.

1

03.02

78

Умножение на 10 и 100.

1

04.02

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

1

05 02

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Действия с величинами.

1

16.02

81

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

10.02

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение.

1

11.02

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

1

12.02

84

Прямая. Пересекающиеся прямые.

1

13.02

85

Прямая. Непересекающиеся прямые.

1

17.02

86

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

18.02

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.

1

19.02

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик

1

20.02

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

24.02

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами.

1

25.02

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение

1

26.02

92

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

1

27.02

93

Работа над ошибками. Умножение  на однозначное число.

1

03.03

94

Измерение времени. Единицы времени.

1

04.03  

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

05.03

96

Измерение времени. Задачи на определение геометрических фигур..

1

06.03

97

Измерение времени.

1

10.03  

98

Деление на 10 .

1

11.03

99

Деление на 100.

1

12.03

100

Нахождение однозначного частного.

1

13.03

101

 Деление вида 108:18.

1

17.03

102

Нахождение однозначного частного.

1

18.03

103

Алгаритм деления

1

19.03

104

Деление с остатком.

1

20.03

105

Деление с остатком вида 6:12.

1

01.04

106

Деление с остатком. Повторение.

1

02.04

107

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

03.04

108

Деление на однозначное число.

1

07.04

109

Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

08.04

110

Деление с остатком..

1

09.04

111

Деление на однозначное число. Закрепление.

1

10.04

112

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

14.04

113

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

15.04

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

16.04

115

Умножение вида 23∙40.

1

17.04

116

Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками.

1

21.04

117

Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами.

1

22.04

118

Умножение вида 23∙40.

1

23.04

119

Умножение на двузначное число.

1

24.04

120

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.

1

28.04

121

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

29.04

122

Умножение на двузначное число.

1

30.04

123

Выражения со скобками.

1

01 05

124

Умножение на двузначное число                                                   Повторение.

05.05

125

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

06.05

126

Деление на двузначное число.

1

 07.05

127

Деление на двузначное число. Повторение

1

 08.05

128

Rонтрольная работа по теме  «Деление на двузначное число»

1

 1205

129

Работа над ошибками.

1

13.05

130

Деление на двузначное число.

1

14.05

131

Промежуточная аттестация

1

 15.05

132

Работа над ошибками. Решение задач.

1

19.05

133

Повторение. Площадь прямоугольника. Решение задач.

1

 20.05

134

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.05

135

Индивидуальные задания  по уровням

1

22.05

136

Вычисление площади.Практическая работа .

1

26. 05


                           Материал для промежуточной аттестации.  

                                 ВАРИАНТ -1

  1. Реши примеры в столбик:

368+478 ,    1000-347,   124 * 6,   245  * 14,  856:4

  1. Определи порядок действий и найди значение выражения:

8*(360:90)+54:6=

  1. Реши задачу:

       С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше.

        Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось        

       пакетов?

     4. Начерти  прямоугольник со сторонами  6см и 4см . Найди  ПЛОЩАДЬ      

         и ПЕРИМЕТР  этого прямоугольника.

     

    5 Реши неравенства:

       5км 045м….5км 450м

        12 дм…102см          

        3ч…300 мин.

-----------------------------------------------------------------------------------------

   

                                 ВАРИАНТ-2

  1. Реши  примеры  в столбик:

496+347  ,       1000-427,    172 * 7,     237 *15,    748:2

     

     

  1. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:

7*(720:80)+63:9=

  1. Реши задачу:

 В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше.  Всю крупу  расфасовали  в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см . Найди   ПЛОЩАДЬ и

 ПЕРИМЕТР этого прямоугольника.

  1. Реши неравенства:

4кг 400г…4кг 040 г

2сут…50ч

9дм 2см…92см

                                 Критерии оценивания                                                                     Работа, состоящая из примеров:     «5» - без ошибок.                                                                                                                                      

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки. 

        Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.                        

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно  

быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи

должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.                                                                          

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.                                                                                                            

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
        действий.

3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный

   выбор действий, лишние действия)

4.  Не решенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении
        задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Недоведение до конца преобразований.                                                                            За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 Контрольная работа:

а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....