Математика 2 класс. Тема урока: Уравнение
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Серебрякова Галина Александровна

Цели урока: познакомить учащихся  с понятием «уравнение.», формировать умения читать, записывать и решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_urok1.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов Серебрякова Галина Александровна

Место работы : МБОУ «Замишевская СОШ.»

Класс:  2 «б»

Учебник : «Математика .»2 класс,(М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2-х частях, М. «Просвещение.»2012г) УМК «Школа России.»

Тема урока :"Уравнение".

Цели урока: познакомить учащихся  с понятием «уравнение.», формировать умения читать, записывать и решать уравнения.

Планируемые результаты освоения темы урока:

Познавательные УУД

  1. –уч-ся научатся решать уравнения.
  2. – составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
  3. – планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Личностные

  1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  3. – не бояться собственных ошибок.

Коммуникативные

  1. – работать в команде разного наполнения (паре, , целым классом);
  2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  4. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

  Регулятивные

  1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  2. – принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
  3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Технологии: системно- деятельностная, информационные.

Формы  работы: фронтальная, групповая, парная,

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Форма урока : урок путешествие

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, учебник, ,(М.И.Моро, М.А. Бантова ,Г.В. Бельтюкова, 2-х частях,

М. «Просвещение.»2012г) УМК «Школа России.» ,электронное приложение к учебнику – диск карточки для групповой работы

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1)Организация урока.

Создать положительный настрой на работу. 

Наш урок предлагаю начать такими словами:

«В природе есть солнце, оно светит и всех нас греет и любит…..    

Оценивают свою готовность к уроку.

Дети читают стихотворение хором.

Формирование эмоциональное

отношение к школе и учебной деятельности (Личностные УУД)

слайд №1

2).Актуализация знаний и умений 

Чистописание.

Устный счёт

Ребята!

Сегодня мы отправляемся в долгожданное путешествие  …

Вас ждут интересные открытия нового .В ходе урока мы с вами будем подниматься по лесенки знаний. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам.

Чистописание.

5 5 5

5+5+5+=15  (1дес,5ед,соседи числа, составить выражения с ответом 15)

Устный счёт.                  

68,70,69,71,72

12,22,32,42,52,….

100,90,80,70,…..

28,44,   56,80,31,90.

            Какую работу можно с числами выполнить?

     ( Н -назовите самое большое число.

      На -назовите самое  маленькое число.

     Раз -разделите на две группы.

Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.

повторить имеющиеся у учащихся знания и умения,

Дети пишут, выполняют задания учителя, называют соседей числа составляют выражения сравнивают выражения.

Отвечают на вопросы учителя, игра «Третий лишний». Продолжи закономерность

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)

Развитие мыслительных операций  

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

                                           (слайд №2)

слайд № 3

3.)Самоопределение к деятельности.

4.)Изучение нового материала.

7.)Физминутка:

8.)Закрепление пройденного.

9.)Самостоятельная работа:

10.Итог урока

11.)Рефлексия

12.)Домашняя работа

     нао      

     

                7         11         16        22        29        37         Закройте глаза.  

             – Что изменилось?

       

                   а            11       16         b      29  

                   -Появились буквы.

              -Что это за буквы?

  - Буквы латинского алфавита.

 -Где вы с ними встречались?

 - В буквенных выражениях.

   

Самоопределение к деятельности.

Куда и с кем мы будем путешествовать, вы узнаете выполнив математическую разминку.

Создание проблемной ситуации.  

7 + *  = 9

2 + *  = 7

*  -  5 = 6

*  + 9 = 14

* + 8 = 12

2 + * = 11

* -  9 = 3

6 + * = 15

  • Перед вами  карточки с математическими выражениями.
  • Как одним словом можно назвать эти записи?

 – Как мы работаем с с такими примерами?

Формулирование проблемы.

 Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

 - Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?
  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом  на доске).
  • Уточним, что же такое «уравнение».

  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение?
  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

    Поиск решения проблемы.

Формулирование темы и задач урока.

Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях научимся решать уравнения, выполнять проверку.

-Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Открытие нового знания.     

Уравнение – это равенство, которое содержит что?
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

  • Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
  • Какой вывод вы сделаете?
  • Молодцы!
  • Решим это уравнение. (на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

х = 15- 6,

х=9.

9+6=15,

15=15.

Ответ: х=9.

проговаривание :

  • Докажите, что эта запись является уравнением?
  • Назовите корень уравнения.

составление алгоритма решения.

.Алгоритм решения уравнений

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило

вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

6.ФИЗМИНУТКА (под музыку).

7. Работа по учебнику.  

С.68  Парная работа

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

Групповая работа

Решение задачи:        

Решение задачи.  (по краткой записи составить задачу)Составление обратной.

Чем отличаются обратные задачи? (действиями)

Что вы заметили?

Геометрические задачи  

 Начертить ломаную линию из 3-х звеньев ,1 звено 3см, а 2 и 3 на больше .чем первое, найдите длину ломаной.

Проверка

Самостоятельная работа .

Работа на компьютерах

Задание подобрать правильный ответ у к уравнению,

  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
  • Какие открытия вы сделали?
  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?

Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»

Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?

Осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке заданиями.

Предлагаю вам домашнее задание.

уч. с. 39 № 5.

.

Отвечают на вопросы учителя

-

равенства с «окошками.»

-в примерах с «окошками»

мы подбираем число для составления верного равенства

-эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

Найти это число, чтобы равенство было верным

оценить как усвоены новые понятия

Это равенство, с неизвестным, которое надо найти

-Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.

Дети выводят тему урока

учиться решать уравнения, выполнять проверку

х – неизвестное число

Нам    удалось выяснить, что такое уравнение

Дети высказывают свои предложения.

 В  ходе обсуждения формулируется определение -

уравнения.

 Для осознания формулировки понятия "уравнение" учащимся предлагается попробовать самим составить алгоритм решения.

  • Решаем первое уравнение (читает его).
  • Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть.. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

Самостоятельная работа выполняется на компьютере (проверка  в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы

Результаты работы обсуждаются в группе, доводят до всех уч-ся

Работают в паре на компьютере

Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок

-

Прогнозирование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД)

Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД)

Анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

- рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)

Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД).

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД)

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Личностные УУД)

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД)

Строить вспомогательные модели к задаче в виде схематического рисунка, схемы, анализировать текст задачи с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему (Познавательные УУД

Участвовать в обсуждениях, работая в паре; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 (Личностные УУД)

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Карточки

«Алгоритм решения уравнения.»

Слайд №8

Карточки-схемы условий задач.

Компьютер

(электронное приложение к учебнику- диск)

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...