Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа XXI в"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
В этом материале представлена рабочая программа по предмету математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_3.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 12 от ___ .08.2015 № ___ |
Рабочая программа
по математике .
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
3 класс, начальное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 136ч .
Разработчик Полчанинова Светлана Леонидовна
Программа разработана на основе:
Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф. Москва. Издательский центр «Вентана –Граф», 2014
(указать примерную или авторскую программу/программы; издательство, год издания при наличии)
г. Таганрог
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса, разработана в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3.5 ст. 47, п. 1.1 ст.48), на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная программа к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под. ред. проф. Виноградовой Н.Ф. (Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобразования России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 12.
- Учебный план МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.
- Годовой календарный график МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования и требований к подготовке выпускников в области «Математика».
Изучение курса Математика обучающимися осуществляется с помощью учебно-методического комплекса:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 и Ч.2 – 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.
2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и №2 для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Е.Э. Кочурова. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.
Структура курса и тематическое планирование разработаны на основе авторской программы: «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф. Москва. Издательский центр «Вентана –Граф», 2014
Общая характеристика учебного предмета
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, происходит становление потребности и мотивов учения. Отбор содержания обучения основывается на следующих принципах:
- Анализ конкретного учебного материала с точки зрения его ценности и необходимости изучения в начальной школе.
- Возможность широкого применения изучаемого материала на практике.
- Взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным.
- Обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе.
- Обогащения математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия. Это: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией. Этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами:
Число и счет.
Арифметические действия и их свойства.
Величины.
Работа с текстовыми задачами.
Геометрические понятия.
Логико-математическая подготовка.
Работа с информацией.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования полученных результатов решения учебных задач.
- Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.
- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет Математика на этапе начального общего образования изучается в течение четырёх лет (1-4 классы). Учебным планом МАОУ СОШ №12 на 2015-2016 учебный год на изучение Математики в третьем классе отводится 4 ч в неделю (обязательная часть учебного плана), всего – 136ч.
Содержание учебного предмета
Число и счёт (10ч)
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математки: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.
Арифметические действия в пределах 1000 (50ч)
Сложение и вычитание.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от лишних скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: 1) только одной ступени; 2) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Умножение и деление на однозначное число.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение вида 23·40. Умножение и деление на двузначное число. Примеры выражений, содержащих букву. Вычисление значений буквенных выражений.
Величины (15ч)
Единицы длины километр, миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км=1000м, 1 см= 10мм. Вычисление длины ломаной. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Вместимость и её единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1 сутки=24ч, 1 год=12месяцев, 1 век=100лет.Сведения из истории математики: история возникновения названия месяцев года.
Практические работы. Измерение длины, ширины, высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Работа с текстовыми задачами (24ч)
Решение арифметических задач в три действия, в том числе содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Геометрические понятия (15ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Логико-математическая подготовка (10ч)
Высказывание и его истинность. Числовые равенства и неравенства как примеры верных и неверных высказываний.
Работа с информацией (12ч)
Сбор и предоставление информации в виде схем, таблиц. Считывание информации, представленной на рисунках, схемах, в таблицах. Использование схем (в том числе графов) для решения учебных задач.
Тематическое планирование
Основное содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Число и счёт (10ч) | |
Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) Контролировать собственные действия при работе по образцу. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия | |
Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы Контролировать собственные действия при работе по образцу. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы Контролировать собственные действия при работе по образцу. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи |
Величины(15ч) | |
Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единицВремя и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы Контролировать собственные действия при работе по образцу. Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
Работа с текстовыми задачами (24ч) | |
Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы Контролировать собственные действия при работе по образцу. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. |
Геометрические понятия (15ч) | |
Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. |
Логико-математическая подготовка(10ч) | |
Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы Контролировать собственные действия при работе по образцу. Работать в группе , в паре. Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. |
Работа с информацией (12ч) | |
Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) Контролировать собственные действия при работе по образцу. Работать в группе , в паре. Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 и Ч.2 – 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.
2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и №2 для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Е.Э. Кочурова. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.
4. Рудницкая В.Н. Математика.: 1-4 классы: программа. –М.: Вентана-Граф, 2013.
5. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.. Математика.: 3 класс: методика обучения/ Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В. – 3-еизд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2014.
6. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: Математика. Тетрадь для контрольных работ.: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.
Технические средства обучения
Персональный компъютер
Принтер
Сканер
Цифровые образовательные ресурсы
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются:
- Самостоятельность мышления, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
- Готовность и способность к саморазвитию.
- Сформированность мотивации к обучению.
- Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
- Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
- Умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
- Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения.
- Способность к самоорганизованности.
- Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- Владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализа, синтеза, обобщение, моделирование).
- Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способа её решения.
- Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
- Выполнение учебных действий в разных формах.
- Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.
- Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
- Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
- Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника, вести диалог.
- Умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся являются:
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
- Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
- Умение работать в информационном поле (таблицы, графики, диаграммы, цепочки, последовательности), представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе
Ученик научится (уровень обязательной подготовки):
называть:
- Любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
- Компоненты действия деления с остатком;
- Единицы массы, времени, длины;
- Геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- Числа в пределах 1000;
- Значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- Знаки > и <;
- Числовые равенства и неравенства;
читать:
- Записи вида 120<365, 900>850;
воспроизводить:
- Соотношения между единицами массы, длины, времени;
- Устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- Числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- Способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- Натуральные числа в пределах 1000;
- Значения величин, выраженных в одинаковых или разных величинах;
анализировать:
- Структуру числового выражения;
- Текст арифметической (логической) задачи;
классифицировать:
- Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- План решения составной арифметической (логической) задачи;
контролировать:
- Свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- Читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- Читать и составлять несложные числовые выражения;
- Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное число и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- Выполнять деление с остатком;
- Определять время по часам;
- Изображать ломаные линии разных видов;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2- действия 9со скобками и без скобок);
- Решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.
Ученик получит возможность научиться (уровень возможностей):
формулировать:
- Сочетательное свойство умножения;
- Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- Обозначения прямой, ломаной;
Приводить примеры:
- Высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- Верных и неверных высказываний;
Различать:
- Числовое и буквенное выражение;
- Прямую и луч, прямую и отрезок;
- Замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
Характеризовать:
- Ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- Взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
Конструировать:
- Буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
Воспроизводить:
- Способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
Решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной);
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Кроме того, проводятся следующие виды работ:
- комплексные разноуровневые работы;
- тесты;
- тематические работы;
- математические диктанты.
В тексты тематических и контрольных работ включены 1-2 задания повышенной сложности. Они не являются обязательными и предлагаются детям на выбор. Оценивать правильность их выполнения необходимо дополнительной отметкой. При этом отметка за контрольную или тематическую работу не снижается, если ученик, выбравший дополнительное задание, с ним не справился.
Тест в третьем классе содержит 10 заданий и предлагается в двух вариантах. Задание считается выполненным, если ребёнок отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – в 0 баллов. На проведение теста отводится один урок.
«5» - 9-10 баллов;
«4» - 7-8 баллов;
«3» - 5-6 баллов;
«2» - менее 5 баллов.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий, операций;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- Несоответствия пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- Неправильное списывание данных;
- Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- Наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой отметки:
«5» - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу, логичность и полнота изложения, не более одного недочёта;
«4»- полнота и логичность раскрытия вопроса, наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два –три недочёта по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи, отдельные неточности в изложении материала;
«3» - две-три ошибки и пять –шесть недочётов по текущему материалу, одна ошибка и два три недочёта по пройденному материалу, отдельные нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса.
«2»- наличие многочисленных ошибок, нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации.
Диагностические задания оцениваются в баллах:
0б-задание не выполнено (низкий уровень);
1б – выполнена часть задания или допущены ошибки (средний уровень);
2б – задание выполнено(высокий уровень);
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МК Зам.директора по УВР
начальных классов ___________Островская Т.А
подпись
МАОУ СОШ №12
от ________ 2015 №1 __________2015
дата
______________Душина Л.Н.
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...