Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа XXI в"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

В этом материале представлена рабочая программа по предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_3.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ СОШ № 12

от   ___  .08.2015  № ___

Рабочая программа

по    математике              .

                  (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

3  класс, начальное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов    136ч   .

Разработчик Полчанинова  Светлана Леонидовна

Программа разработана на основе:

Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

(указать примерную или авторскую программу/программы; издательство, год издания при наличии)

г. Таганрог

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на учащихся  3 класса, разработана в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3.5 ст. 47, п. 1.1 ст.48), на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 
  • Примерная программа к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под. ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  (Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобразования России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Основная образовательная программа начального общего образования  МАОУ СОШ № 12.
  • Учебный план МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.
  • Годовой календарный график МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования и требований к  подготовке выпускников в области «Математика».

Изучение курса Математика обучающимися осуществляется с помощью учебно-методического комплекса:

  1.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 и Ч.2  – 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и №2 для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.

      3.  Е.Э. Кочурова. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.

 

Структура курса и тематическое планирование разработаны на основе авторской программы: «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной  деятельности.  На основе этой деятельности у ребёнка возникают  теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, происходит становление  потребности и мотивов учения. Отбор содержания обучения основывается на следующих принципах:

  • Анализ конкретного учебного материала с точки зрения его ценности и необходимости изучения в начальной школе.
  • Возможность широкого применения  изучаемого материала на практике.
  • Взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным.
  • Обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе.
  • Обогащения математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов.

       Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных  содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия. Это: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией. Этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами:

Число и счет.

Арифметические действия и их свойства.

Величины.

Работа с текстовыми задачами.

Геометрические понятия.

Логико-математическая подготовка.

Работа с информацией.

   Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования полученных результатов решения учебных задач.
  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих  умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.
  • Реализация воспитательного  аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться  использовать математические знания  и  умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения  являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической  подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет Математика на этапе начального общего образования изучается в течение четырёх лет (1-4 классы). Учебным планом МАОУ СОШ №12 на 2015-2016 учебный год на изучение Математики в третьем классе отводится  4 ч в неделю (обязательная часть учебного плана), всего – 136ч.

Содержание учебного предмета

Число и счёт (10ч)

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории  математки: как появились числа; чем занимается арифметика.  Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Арифметические действия в пределах 1000 (50ч)

Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от лишних скобок). Порядок выполнения действий  в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: 1) только одной ступени; 2) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий  в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Умножение и деление на однозначное число.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.  Умножение двух- и  трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком.  Деление на однозначное число. Практическая работа. Выполнение деления  с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число.

Умножение вида 23·40. Умножение и деление на двузначное число. Примеры выражений, содержащих букву. Вычисление значений буквенных выражений.

Величины (15ч)

Единицы длины километр, миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км=1000м, 1 см= 10мм. Вычисление длины ломаной. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Вместимость и её единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда,  сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1 сутки=24ч, 1 год=12месяцев, 1 век=100лет.Сведения из истории математики: история возникновения названия месяцев года.

          Практические работы. Измерение длины, ширины, высоты предметов с использованием разных единиц длины.  Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах.  Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Работа с текстовыми задачами (24ч)

Решение арифметических задач в три действия, в том числе содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Геометрические понятия (15ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая.  Принадлежность точки прямой.  Проведение прямой через  одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга  по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Логико-математическая подготовка (10ч)

Высказывание и его истинность. Числовые равенства и неравенства как примеры верных и неверных высказываний.

Работа с информацией (12ч)

Сбор и предоставление информации в виде схем, таблиц. Считывание информации, представленной на рисунках, схемах, в таблицах. Использование схем (в том числе графов) для решения учебных задач.


Тематическое планирование

Основное содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Число и счёт (10ч)

 Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше)

и < (меньше)

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 1000 (50ч)

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений.  Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Величины(15ч)

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости 

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единицВремя и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Работа с текстовыми задачами (24ч)

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.

Геометрические понятия (15ч)

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.

Логико-математическая подготовка(10ч)

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.    

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Работать в группе , в паре.

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления.

Работа с информацией (12ч)

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).  

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Работать в группе , в паре.

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 и Ч.2  – 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и №2 для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.

      3.  Е.Э. Кочурова. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.  

     4. Рудницкая В.Н. Математика.:  1-4 классы: программа. –М.: Вентана-Граф, 2013.

      5. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.. Математика.: 3 класс: методика обучения/ Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В. – 3-еизд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2014.

      6. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: Математика.  Тетрадь для контрольных работ.: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  

учреждений / М.: Вентана – Граф, 2014г.  

Технические средства обучения

Персональный компъютер

Принтер

Сканер

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа:  www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

    5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются:

  • Самостоятельность мышления, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
  • Готовность и способность к саморазвитию.
  • Сформированность мотивации к обучению.
  • Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
  • Умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
  • Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения.
  • Способность к самоорганизованности.
  • Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
  • Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • Владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализа, синтеза, обобщение, моделирование).
  • Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способа её решения.
  • Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
  • Выполнение учебных действий в разных формах.
  • Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.
  • Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
  • Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
  • Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог.
  • Умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
  • Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных  и учебно-практических задач, а также использовать эти знания эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
  • Умение работать в информационном поле (таблицы, графики, диаграммы, цепочки, последовательности), представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе

Ученик научится (уровень обязательной подготовки):

называть:

  • Любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
  • Компоненты действия деления с остатком;
  • Единицы массы, времени, длины;
  • Геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • Числа в пределах 1000;
  • Значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • Знаки > и <;
  • Числовые равенства и неравенства;

читать:

  • Записи вида 120<365, 900>850;

воспроизводить:

  • Соотношения между единицами  массы, длины, времени;
  • Устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

  • Числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • Способ деления с остатком  с помощью фишек;

упорядочивать:

  • Натуральные числа в пределах 1000;
  • Значения величин, выраженных в одинаковых или разных величинах;

анализировать:

  • Структуру числового выражения;
  • Текст арифметической (логической) задачи;

классифицировать:

  • Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • План решения составной арифметической  (логической) задачи;

контролировать:

  • Свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • Читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • Читать и составлять несложные  числовые выражения;
  • Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное число и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • Выполнять деление с остатком;
  • Определять время по часам;
  • Изображать ломаные линии разных видов;
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2- действия 9со скобками и без скобок);
  • Решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.

Ученик получит возможность научиться (уровень возможностей):

формулировать:

  • Сочетательное свойство умножения;
  • Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

     читать:

  • Обозначения прямой, ломаной;

Приводить примеры:

  • Высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • Верных и неверных высказываний;

Различать:

  • Числовое и буквенное выражение;
  • Прямую и луч, прямую и отрезок;
  • Замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

Характеризовать:

  • Ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • Взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

Конструировать:

  • Буквенное выражение, в том числе для решения задач  с буквенными данными;

Воспроизводить:

  • Способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

Решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной);

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся как в  ходе текущего   и промежуточного оценивания, так и в ходе  выполнения итоговых работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Кроме того, проводятся следующие виды работ:

  • комплексные разноуровневые работы;
  • тесты;
  • тематические работы;
  • математические диктанты.

В тексты тематических и контрольных работ включены 1-2 задания повышенной сложности. Они не являются обязательными и предлагаются детям на выбор. Оценивать правильность их выполнения необходимо дополнительной отметкой. При этом отметка за контрольную или тематическую работу не снижается, если ученик, выбравший дополнительное задание, с ним не справился.

Тест в третьем  классе содержит 10 заданий и предлагается в двух вариантах. Задание считается выполненным, если ребёнок отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – в 0 баллов. На проведение теста отводится один урок.

                                                         «5» - 9-10 баллов;

                                                         «4» - 7-8  баллов;

                                                         «3» - 5-6 баллов;

                                                         «2» -  менее 5 баллов.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • Неправильный выбор действий, операций;
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • Несоответствия пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных;
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении  математических выкладок;
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой   вычислительных умений и навыков;
  • Наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой отметки:

«5» - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу, логичность и полнота изложения, не более одного недочёта;

«4»- полнота и логичность раскрытия вопроса, наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два –три недочёта по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов  решения учебной задачи, отдельные неточности в изложении материала;

«3» - две-три ошибки и пять –шесть недочётов по текущему материалу,  одна ошибка и два три недочёта по пройденному материалу, отдельные нарушения логики изложения материала,  неполнота раскрытия вопроса.

«2»- наличие многочисленных ошибок, нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации.

Диагностические задания оцениваются в баллах:

0б-задание не выполнено (низкий уровень);

1б – выполнена часть задания или допущены ошибки (средний уровень);

2б – задание выполнено(высокий уровень);

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МК                                    Зам.директора по УВР

начальных классов                                                ___________Островская Т.А

                                                                                      подпись

МАОУ СОШ №12

от  ________ 2015  №1                                           __________2015

                                                                                        дата

______________Душина Л.Н.

          подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...