Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Дорофеева Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" в объёме 136 часов на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._ktp_matem_do_25_maya.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»  

на 2015-2016 учебный год, 4 класс

(по программе - 136 часов, по календарю – 132 часа)

№ п./п.

Дата проведения

Тема урока

Страницы

По плану

Факт.

учебник

тетрадь

01.09

1 четверть (32 часа, фактически 31 ч.)

Понятие о десятичной системе записи чисел.

1 Часть

4-12

1 Часть

3-6

02.09

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

04.09

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

07.09

Названия классов и разрядов в записи многозначного числа.

13-23

6-9

08 .09

Чтение многозначных чисел в пределах класса миллионов.

09.09

Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

11.09

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

24-30

9-12

К.Р.

С. 4-7

14.09

Запись результатов сравнения.

15.09

Упражнение в поразрядном сравнении многозначных чисел и  записи результатов сравнения.

Проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

16.09

Устный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел.

31-38

13-17

18.09

Письменный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел.

21.09

Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Проверка выполнения сложения.

22.09

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

39-46

17-21

23.09

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия.

25.09

Контрольная  работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

К.Р.

С. 8-11

28.09

Коррекция знаний по результатам контрольной работы. 

Практическая работа № 1 Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге.

47-53

21-25

29.09

Входная административная контрольная работа

30.09

Коррекция знаний по результатам контрольной работы. 

Построение квадрата с данной длиной стороны.

02.10

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости и их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с.

54-60

25-29

05.10

Прибор для измерения скорости — спидометр; шкала спидометра. Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

06.10

Вычисление скорости по данным пути и времени движения. 

Контрольный математический диктант № 1

07.10

Правила для нахождения пути и времени движения тела.

61-68

30-33

09.10

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы.

12.10

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

v = S : t, S = v · t,  t =  S : v

13.10

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

К.Р.

С. 12-13

14.10

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки.

69-74

34-37

К.Р.

С. 14-17

16.10

Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

Проверочная работа по теме «Координатный угол». 

19.10

Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

75-79

38-42

20.10

Практическая работа № 2

Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

21.10

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

К.Р.

С. 18-21

23.10

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Названия и формулировки переместительных свойств сложения и умножения.

80-87

43-47

23.10

Запись свойств с помощью букв.

02.10

2 четверть (32 часа, фактически 31 ч.)

Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения.

88-92

47-50

03.11

Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений.

06.11

Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1.

93-99

50-55

09.11

Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

10.11

Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже.

100-104

55-60

11.11

Практическая работа № 3

Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника.

13.11

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения. Их использование при вычислениях.

105-111

60-63

К.Р.

С. 22-23

16.11

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно вычитания. Их использование при вычислениях.

Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий».

17.11

Приемы умножения числа на 1 000, 1 0000 ,…

112-116

64-67

18.11

Закрепление  приемов  умножения числа на 1 000, 1 0000, …

20.11

Понятие о прямоугольном параллелепипеде.  Куб как прямоугольный параллелепипед.

Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда.

68-72

117-121

23.11

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба).

24.11

Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц.

122-128

73-75

 25.11

Соотношения: 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Решение задач.

27.11

 Движение двух тел в противоположных направлениях: из одной точки, из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга).

129-137

76-79

30.11

Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Понятие «скорость удаления».

 01.12

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

 02.12

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и ребра пирамиды.

138-142

80-83

 04.12

Изображение пирамиды на чертеже.

07.12

Понятие о встречном движении и о скорости сближения.

143-150

84-88

08.12

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

09.12

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях.

11.12

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях».

К.Р.

С. 24-27

14.12

Коррекция знаний по результатам контрольной работы. 

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное число.

151-158

89-94

 15.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

16.12

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. 

18.12

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

18.12

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

21.12

Устный алгоритм поразрядного  умножения многозначного число на двузначное число. Контрольный математический диктант № 2

2 Часть

4-12

2 Часть

3-6

22.12

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное.

23.12

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

25.12

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

11.01

3 четверть (43 часа, фактически 40 ч.)

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

12.01

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное число вида 356 x247.

13-20

6-11

13.01

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.

15.01

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 360x138.

18.01

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида  460x380.

19.01

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида  409x307.

20.01

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

К.Р.

С. 32-35

22.01

Коррекция знаний по результатам контрольной работы. 

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

21-24

12-15

 25 .01

Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

 26.01

Задачи на движение двух тел в одном направлении.

25-29

16-20

27.01

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

29.01

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

01.01

Решение задач.

02.02

Истинные и ложные высказывания. Значения высказывали: И (истина), Л (ложь).

30-35

20-22

 03.02

Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

03.02

Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

05.02

Образование составных высказываний с помощью логической связки «и» и определение их истинности.

36-45

23-30

К.Р.

С. 36-39

 08.02

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности.

 09.02

Образование составных высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности.

10.02

Упражнение в составлении сложных высказываний.

12.02

Упражнение в составлении сложных высказываний.

Проверочная работа по теме «Высказывания».

15.02

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки.

46-52

31-34

15.02

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки.

 16.02

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

17.02

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

53-56

34-37

 19.02

Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число.

22.02

 20.02

Приёмы деления на 1 000, 1 0000…

57-63

37-39

 24.02

Упрощение вычислений в случаях вида:

6 000: 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

26.02

Закрепление навыка деления на 1 000, 1 0000…

29.02

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…».

К.Р.

С. 40-43

02.03

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Масштабы географических карт.

64-67

40-42

03.03

Практическая работа № 4

Решение задач, связанных с масштабом. 

 04.03

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра.

68-72

43-45

04.03

Изображение цилиндра на плоскости.

09. 03

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. 

73-79

46-50

11.03

Упражнение в делении многозначного числа на однозначное число. Решение задач.

14.03

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. 

Контрольный математический диктант № 3

80-87

51-54

15.03

Упражнение в  делении многозначного числа на двузначное число.

16.03

Закрепление навыка деления на двузначное число.

18.03

Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

К.Р.

С.44-47

21.03

Ознакомление с письменным  алгоритмом деления многозначного числа на трёхзначное  число.

88-96

88-96

55-59

22.03

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

К.Р.

С. 48-51

23.03

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число.

55-59

04.04

4 четверть (29 ч., фактически 28 ч.)

Упражнение в  делении многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач.

05.04

Закрепление навыка  деления на  трёхзначное число.

06.04

Проверочная работа «Деление на  трёхзначное число».

К.Р.

С.52-53

08.04

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

97-102

60-62

11.04

Практическая работа № 5

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

12.04

Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений»

К.Р.

С.58-61

13.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого)

103-112

63-66

15.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого множителя). 

18.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (уменьшаемого).

19.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (делимого).

Контрольный математический диктант № 4

20.04

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита.

113-118

67-70

20.04

Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла.

22.04

Классификация углов: острый, прямой, тупой.

119-124

71-74

К.Р.

С.54-57

25.04

Классификация углов: острый, прямой, тупой.

Проверочная работа по теме « Угол и его обозначение».

26.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16 (второго слагаемого) 

125-134

75-79

К.Р.

С.62-63

27.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго множителя). 

29.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (вычитаемого).

04.05

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (делителя). Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

06.05

Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

135-141

80-84

К.Р.

С.64-67

10.05

Виды треугольников по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный). Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников»

11.05

Итоговая контрольная работа за  4 четверть

К.Р.

С.72-75

13.05

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин.

142-148

85-89

16.05

Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком).

 Комплексная межпредметная контрольная работа

17.05

Запись результатов измерения с использованием знака (пример: АВ~ 4 см).

18.05

Годовая  контрольная работа

К.Р.

С.76-79

20.05

Коррекция знаний по результатам контрольной работы.

Практическая работа № 6

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы).

149-157

90-94

23.05

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

24.05

Письменные приемы вычислений.

25.05

Решение задач. Действия с многозначными числами

К.Р.

С.68-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....