Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" в объёме 136 часов на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._ktp_matem_do_25_maya.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
на 2015-2016 учебный год, 4 класс
(по программе - 136 часов, по календарю – 132 часа)
№ п./п. | Дата проведения | Тема урока | Страницы | ||
По плану | Факт. | учебник | тетрадь | ||
01.09 | 1 четверть (32 часа, фактически 31 ч.) Понятие о десятичной системе записи чисел. | 1 Часть 4-12 | 1 Часть 3-6 | ||
02.09 | Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
04.09 | Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе. | ||||
07.09 | Названия классов и разрядов в записи многозначного числа. | 13-23 | 6-9 | ||
08 .09 | Чтение многозначных чисел в пределах класса миллионов. | ||||
09.09 | Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. | ||||
11.09 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 24-30 | 9-12 К.Р. С. 4-7 | ||
14.09 | Запись результатов сравнения. | ||||
15.09 | Упражнение в поразрядном сравнении многозначных чисел и записи результатов сравнения. Проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». | ||||
16.09 | Устный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел. | 31-38 | 13-17 | ||
18.09 | Письменный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел. | ||||
21.09 | Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Проверка выполнения сложения. | ||||
22.09 | Приём поразрядного вычитания многозначных чисел. | 39-46 | 17-21 | ||
23.09 | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | ||||
25.09 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | К.Р. С. 8-11 | |||
28.09 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Практическая работа № 1 Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. | 47-53 | 21-25 | ||
29.09 | Входная административная контрольная работа | ||||
30.09 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Построение квадрата с данной длиной стороны. | ||||
02.10 | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости и их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. | 54-60 | 25-29 | ||
05.10 | Прибор для измерения скорости — спидометр; шкала спидометра. Вычисление скорости по данным пути и времени движения. | ||||
06.10 | Вычисление скорости по данным пути и времени движения. Контрольный математический диктант № 1 | ||||
07.10 | Правила для нахождения пути и времени движения тела. | 61-68 | 30-33 | ||
09.10 | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы. | ||||
12.10 | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = v · t, t = S : v | ||||
13.10 | Проверочная работа по теме: «Задачи на движение». | К.Р. С. 12-13 | |||
14.10 | Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. | 69-74 | 34-37 К.Р. С. 14-17 | ||
16.10 | Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами. Проверочная работа по теме «Координатный угол». | ||||
19.10 | Чтение и построение простейших диаграмм и графиков. | 75-79 | 38-42 | ||
20.10 | Практическая работа № 2 Чтение и построение простейших диаграмм и графиков. | ||||
21.10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | К.Р. С. 18-21 | |||
23.10 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Названия и формулировки переместительных свойств сложения и умножения. | 80-87 | 43-47 | ||
23.10 | Запись свойств с помощью букв. | ||||
02.10 | 2 четверть (32 часа, фактически 31 ч.) Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения. | 88-92 | 47-50 | ||
03.11 | Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений. | ||||
06.11 | Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. | 93-99 | 50-55 | ||
09.11 | Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе. | ||||
10.11 | Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже. | 100-104 | 55-60 | ||
11.11 | Практическая работа № 3 Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника. | ||||
13.11 | Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения. Их использование при вычислениях. | 105-111 | 60-63 К.Р. С. 22-23 | ||
16.11 | Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно вычитания. Их использование при вычислениях. Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий». | ||||
17.11 | Приемы умножения числа на 1 000, 1 0000 ,… | 112-116 | 64-67 | ||
18.11 | Закрепление приемов умножения числа на 1 000, 1 0000, … | ||||
20.11 | Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. | 68-72 | 117-121 | ||
23.11 | Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба). | ||||
24.11 | Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц. | 122-128 | 73-75 | ||
25.11 | Соотношения: 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Решение задач. | ||||
27.11 | Движение двух тел в противоположных направлениях: из одной точки, из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). | 129-137 | 76-79 | ||
30.11 | Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Понятие «скорость удаления». | ||||
01.12 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
02.12 | Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и ребра пирамиды. | 138-142 | 80-83 | ||
04.12 | Изображение пирамиды на чертеже. | ||||
07.12 | Понятие о встречном движении и о скорости сближения. | 143-150 | 84-88 | ||
08.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | ||||
09.12 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | ||||
11.12 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях». | К.Р. С. 24-27 | |||
14.12 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное число. | 151-158 | 89-94 | ||
15.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | ||||
16.12 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. | ||||
18.12 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | ||||
18.12 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. | ||||
21.12 | Устный алгоритм поразрядного умножения многозначного число на двузначное число. Контрольный математический диктант № 2 | 2 Часть 4-12 | 2 Часть 3-6 | ||
22.12 | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное. | ||||
23.12 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. | ||||
25.12 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | ||||
11.01 | 3 четверть (43 часа, фактически 40 ч.) Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | ||||
12.01 | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное число вида 356 x247. | 13-20 | 6-11 | ||
13.01 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число. | ||||
15.01 | Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 360x138. | ||||
18.01 | Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 460x380. | ||||
19.01 | Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 409x307. | ||||
20.01 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | К.Р. С. 32-35 | |||
22.01 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | 21-24 | 12-15 | ||
25 .01 | Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. | ||||
26.01 | Задачи на движение двух тел в одном направлении. | 25-29 | 16-20 | ||
27.01 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | ||||
29.01 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | ||||
01.01 | Решение задач. | ||||
02.02 | Истинные и ложные высказывания. Значения высказывали: И (истина), Л (ложь). | 30-35 | 20-22 | ||
03.02 | Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности. | ||||
03.02 | Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности. | ||||
05.02 | Образование составных высказываний с помощью логической связки «и» и определение их истинности. | 36-45 | 23-30 К.Р. С. 36-39 | ||
08.02 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности. | ||||
09.02 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности. | ||||
10.02 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | ||||
12.02 | Упражнение в составлении сложных высказываний. Проверочная работа по теме «Высказывания». | ||||
15.02 | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки. | 46-52 | 31-34 | ||
15.02 | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки. | ||||
16.02 | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц. | ||||
17.02 | Правило деления суммы на число и его использование при решении задач. | 53-56 | 34-37 | ||
19.02 | Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число. | ||||
22.02 | 20.02 | Приёмы деления на 1 000, 1 0000… | 57-63 | 37-39 | |
24.02 | Упрощение вычислений в случаях вида: 6 000: 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | ||||
26.02 | Закрепление навыка деления на 1 000, 1 0000… | ||||
29.02 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…». | К.Р. С. 40-43 | |||
02.03 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Масштабы географических карт. | 64-67 | 40-42 | ||
03.03 | Практическая работа № 4 Решение задач, связанных с масштабом. | ||||
04.03 | Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. | 68-72 | 43-45 | ||
04.03 | Изображение цилиндра на плоскости. | ||||
09. 03 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. | 73-79 | 46-50 | ||
11.03 | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное число. Решение задач. | ||||
14.03 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. Контрольный математический диктант № 3 | 80-87 | 51-54 | ||
15.03 | Упражнение в делении многозначного числа на двузначное число. | ||||
16.03 | Закрепление навыка деления на двузначное число. | ||||
18.03 | Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». | К.Р. С.44-47 | |||
21.03 | Ознакомление с письменным алгоритмом деления многозначного числа на трёхзначное число. | 88-96 88-96 | 55-59 | ||
22.03 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | К.Р. С. 48-51 | |||
23.03 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число. | 55-59 | |||
04.04 | 4 четверть (29 ч., фактически 28 ч.) Упражнение в делении многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач. | ||||
05.04 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | ||||
06.04 | Проверочная работа «Деление на трёхзначное число». | К.Р. С.52-53 | |||
08.04 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 97-102 | 60-62 | ||
11.04 | Практическая работа № 5 Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. | ||||
12.04 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений» | К.Р. С.58-61 | |||
13.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого) | 103-112 | 63-66 | ||
15.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого множителя). | ||||
18.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (уменьшаемого). | ||||
19.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (делимого). Контрольный математический диктант № 4 | ||||
20.04 | Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. | 113-118 | 67-70 | ||
20.04 | Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла. | ||||
22.04 | Классификация углов: острый, прямой, тупой. | 119-124 | 71-74 К.Р. С.54-57 | ||
25.04 | Классификация углов: острый, прямой, тупой. Проверочная работа по теме « Угол и его обозначение». | ||||
26.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16 (второго слагаемого) | 125-134 | 75-79 К.Р. С.62-63 | ||
27.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго множителя). | ||||
29.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (вычитаемого). | ||||
04.05 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (делителя). Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | ||||
06.05 | Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | 135-141 | 80-84 К.Р. С.64-67 | ||
10.05 | Виды треугольников по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный). Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников» | ||||
11.05 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | К.Р. С.72-75 | |||
13.05 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. | 142-148 | 85-89 | ||
16.05 | Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком). Комплексная межпредметная контрольная работа | ||||
17.05 | Запись результатов измерения с использованием знака (пример: АВ~ 4 см). | ||||
18.05 | Годовая контрольная работа | К.Р. С.76-79 | |||
20.05 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. Практическая работа № 6 Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). | 149-157 | 90-94 | ||
23.05 | Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | ||||
24.05 | Письменные приемы вычислений. | ||||
25.05 | Решение задач. Действия с многозначными числами | К.Р. С.68-71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....