Деление с остатком
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: Деление с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_delenie_s_ostatkom.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1) закреплять знание приёма деления с остатком, умение решать задачи на деление с остатком; знать, что остаток всегда меньше делителя;
2) закреплять умение решать задачи на сравнение величин, решать выражения на деление двузначного числа на двузначное, нахождение периметра прямоугольника;
3) развивать связную речь;
4) воспитывать интерес к знаниям.
Оборудование: плакат с ракетой, таблички с ребусами, словарная таблица «скафандр», листы с заданиями, учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие к звёздам. Космическая ракета готова к старту. Но, чтобы попасть в число космонавтов, нужно пройти испытания.
- Чтобы к звёздам далёким отправиться,
Нужно верно с заданьями справиться.
- Работа над темой.
1-ое испытание. Устный счёт.
- Найти произведение: 20 и 3; 8 и 9; 6 и 8;
- Увеличить: 8 в 4 раза; 7 в 6 раз;
- Во сколько раз 63 > 7 ? Во сколько раз 9 < 81 ?
- Найти частное: 90 и 3; 70 и 10; 54 и 9;
- Уменьшить: 48 в 8 раз; 32 в 4 раза;
- Найти сумму: 45 и 6; 72 и 9; 28 и 12;
- Уменьшить: 54 на 8; увеличить 34 на 9;
- Найти разность: 43 и 5; 50 и 15; 94 и 12.
- Молодцы, вы справились с 1-ым испытанием.
2-ое испытание.
- Далее нам предстоит справиться с более сложными заданиями.
- Какое сегодня число?
- Откройте тетради и запишите число;
- Ребята, я буду читать математическое выражение, а вы должны выйти к доске, записать его и решить;
- Делимое 50, делитель 6, найти частное и остаток;
- Уменьшить 27 в 5 раз и т.д.
50:6 23:3 27:5
86:9 17:2 36:7
Работа у доски идёт с устным объяснением.
(Например, 50 не делится на 6, беру самое большое число до 50, которое делится на 6. Это 48. 48:6 = 8 – это частное. Нахожу остаток, 50 – 48 =2. Две единицы мы не разделим, это остаток, пишем (ост. 2); остаток 2 < делителя 6).
- Что самое главное мы должны помнить при делении с остатком? (ответ: что остаток должен быть меньше делителя).
3-е испытание.
- Ребята, сейчас вы самостоятельно решите похожие математические выражения. Они записаны на ракете и, чтобы на неё попасть вы должны их правильно решить.
Учитель ходит по рядам
- Ребята, проверьте сами, правильно ли вы решили примеры. Исправьте карандашом.
- У кого были ошибки? Объяснение
- Вы очень хорошо справились с работой, переходим к следующему испытанию.
4-е испытание.
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданиями.
Прочитай, Миша, задачу.
«При изготовлении 1 скафандра космонавта нужно 3 м специальной ткани. На сколько скафандров хватит 25 м этой ткани?»
- Вам встречалось слово скафандр, что это такое?
- Прочитаем по слогам это слово.
- Кто готов решить задачу у доски?
Решение задачи на доске
5-е испытание. Физпауза.
- Космонавты должны быть физически крепкими и выносливыми людьми. Готовимся быть такими и проводим разминку. Чья сегодня очередь проводить зарядку?
- Всё готово для полёта
И ракета ждёт ребят
Мало времени для взлёта
Все встали
- Наклоны в стороны (4 раза). Приседания (4 раза).
6-е испытание.
- Во время космического полёта вы должны быть готовы к самостоятельному решению разных задач. Тренируемся в их решении.
- Откройте учебники на странице 118, № 4.
- Разбор задачи. Кто не понял?
- Самостоятельное решение.
- Проверка. У кого не так?
7-е испытание.
- В ходе долгого полёта нам предстоит столкнуться со многими загадками. Тренируемся в их разгадке.
- Какое слово зашифровано?
7я | те100 | 100л | ви3на |
8-е испытание.
- Ребята, вы обратили внимание, что наша ракета построена из геометрических фигур?
- Назвать фигуры и сказать, каких фигур больше и на сколько?
( и , на 2 > чем )
9-е испытание.
- Мы должны быть готовы ко всяким неожиданностям. Однажды во время космического полёта сломалась маленькая деталь в антенне ракеты, которая была сделана из специальной проволоки и имела форму прямоугольника.
- Какой длины нужно было заказать проволоку с земли, если размеры этого прямоугольника 3х4 см? (нужно указать периметр Р).
- Как найти Р прямоугольника? (сумма длин сторон умноженная на 2).
- Начертите такой прямоугольник и найдите Р.
Проверка
- Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания.
- Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Что должны помнить при делении с остатком?
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....