Деление с остатком
план-конспект урока по математике на тему

Осипова Лидия Владимировна

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_delenie_s_ostatkom.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком  

Цель:

1) закреплять знание приёма деления с остатком, умение решать задачи на деление с остатком; знать, что остаток всегда меньше делителя;

2) закреплять умение решать задачи на сравнение величин, решать выражения на деление двузначного числа на двузначное, нахождение периметра прямоугольника;

3) развивать связную речь;

4) воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование:  плакат с ракетой, таблички с ребусами, словарная таблица «скафандр», листы с заданиями, учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Сегодня мы отправляемся в путешествие к звёздам. Космическая ракета готова к старту. Но, чтобы попасть в число космонавтов, нужно пройти испытания.

  • Чтобы к звёздам далёким отправиться,

Нужно верно с заданьями справиться.

  1. Работа над темой.

1-ое испытание. Устный счёт.

  • Найти произведение: 20 и 3; 8 и 9; 6 и 8;
  • Увеличить: 8 в 4 раза; 7 в 6 раз;
  • Во сколько раз 63 > 7 ? Во сколько раз 9 < 81 ?
  • Найти частное: 90 и 3; 70 и 10; 54 и 9;
  • Уменьшить: 48 в 8 раз; 32 в 4 раза;
  • Найти сумму: 45 и 6; 72 и 9; 28 и 12;
  • Уменьшить: 54 на 8; увеличить 34 на 9;
  • Найти разность: 43 и 5; 50 и 15; 94 и 12.
  • Молодцы, вы справились с 1-ым испытанием.

2-ое испытание.

  • Далее нам предстоит справиться с более сложными заданиями.
  • Какое сегодня число?
  • Откройте тетради и запишите число;
  • Ребята, я буду читать математическое выражение, а вы должны выйти к доске, записать его и решить;
  • Делимое 50, делитель 6, найти частное и остаток;
  • Уменьшить 27 в 5 раз и т.д.

50:6                23:3                27:5

86:9                17:2                36:7

Работа у доски идёт с устным объяснением.

(Например, 50 не делится на 6, беру самое большое число до 50, которое делится на 6. Это 48. 48:6 = 8  – это частное. Нахожу остаток, 50 – 48 =2. Две единицы мы не разделим, это остаток, пишем (ост. 2); остаток 2 < делителя 6).

  • Что самое главное мы должны помнить при делении с остатком? (ответ: что остаток должен быть меньше делителя).

3-е испытание.

  • Ребята, сейчас вы самостоятельно решите похожие математические выражения. Они записаны на ракете и, чтобы на неё попасть вы должны их правильно решить.

Учитель ходит по рядам

  • Ребята, проверьте сами, правильно ли вы решили примеры. Исправьте карандашом.
  • У кого были ошибки? Объяснение
  • Вы очень хорошо справились с работой, переходим к следующему испытанию.

4-е испытание.

  • Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданиями.

Прочитай, Миша, задачу.

«При изготовлении 1 скафандра космонавта нужно 3 м специальной ткани. На сколько скафандров хватит 25 м этой ткани?»

  • Вам встречалось слово скафандр, что это такое?
  • Прочитаем по слогам это слово.
  • Кто готов решить задачу у доски?

Решение задачи на доске

5-е испытание. Физпауза.

  • Космонавты должны быть физически крепкими и выносливыми людьми. Готовимся быть такими и проводим разминку. Чья сегодня очередь проводить зарядку?
  • Всё готово для полёта

И ракета ждёт ребят

Мало времени для взлёта

Все встали

  • Наклоны в стороны (4 раза). Приседания (4 раза).

6-е испытание.

  • Во время космического полёта вы должны быть готовы к самостоятельному решению разных задач. Тренируемся в их решении.
  • Откройте учебники на странице 118, № 4.
  • Разбор задачи. Кто не понял?
  • Самостоятельное решение.
  • Проверка. У кого не так?

7-е испытание.

  • В ходе долгого полёта нам предстоит столкнуться со многими загадками. Тренируемся в их разгадке.
  • Какое слово зашифровано?

те100

100л

ви3на

8-е испытание.

  • Ребята, вы обратили внимание, что наша ракета построена из геометрических фигур?
  • Назвать фигуры и сказать, каких фигур больше и на сколько?

(  и  ,   на 2 > чем   )

9-е испытание.

  • Мы должны быть готовы ко всяким неожиданностям. Однажды во время космического полёта сломалась маленькая деталь в антенне ракеты, которая была сделана из специальной проволоки и имела форму прямоугольника.
  • Какой длины нужно было заказать проволоку с земли, если размеры этого прямоугольника 3х4 см? (нужно указать периметр Р).
  • Как найти Р прямоугольника? (сумма длин сторон умноженная на 2).
  • Начертите такой прямоугольник и найдите Р.

Проверка

  • Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания.

  1. Итог урока.
  • Что мы делали на уроке?
  • Что должны помнить при делении с остатком?
  • Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....