рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В.Ковальчук
Пр.№ от « « августа 2015г.
Рабочая программа
по математике
3 класс
Разработчик
Филонина Светлана Алексеевна
Учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета « Математика» составлена на основе Федерального государственного начального общего образования. Примерной программой начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой ( Математика 1—4 классы) и ( УМК Школа России).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Развитие математической речи;
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развитие познавательных способностей;
- Воспитание стремления к расширению математических знаний;
- Формирование критичности мышления;
- Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 часов |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 часов |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 часов |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 часов |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 часов |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 часов |
7 | Приемы письменных вычислений. | 13 часов |
Итого | 136 часов |
Планируемый уровень выпускника:
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- Последовательность чисел до 100;
- Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз ;
- Единицы длины, площади, массы;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Виды треугольников;
- Правила порядка выполнения действий ( со скобками и без);
- Таблицу умножения и деления;
- Понятие « доля»;
- Определения понятий « окружность», « круг», « центр окружности», « радиус окружности», « диаметр окружности»;
- Чётные и нечетные числа;
- Определение квадратного метра дециметра;
- Правило умножения на 1 и 0;
- Правило деления нуля на число;
сравнивать:
- Числа в пределах 1000;
- Площади фигур.
Различать:
- Отношения « больше в и на», « меньше в и на»,
- Компоненты арифметических действий,
- Числовое выражение и его значение.
- Двухзначные и трехзначные числа и их называть, записывать,
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- Выполнять проверку вычислений,
- Решать задачи в 1—3 действия,
- Находить периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата,
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000,
- Классифицировать треугольники,
- Умножать и делить разными способами,
- Выполнять письменно умножение и деление с трехзначными числами,
- Сравнивать выражения,
- Решать уравнения,
- Строить геометрические фигуры,
- Выполнять внетабличное деление с остатком,
- Выполнять проверку деления с остатком,
- Находить значения выражений с переменной,
- Писать римские цифры, сравнивать их,
- Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа,
- Сравнивать доли,
- Строить окружности,
- Составлять равенства и неравенства.
Виды контрольно—измерительных материалов:
№ урока | Дата | Тема |
7 | Диагностическая вводная работа | |
8 | Контрольная работа №1 по теме « Сложение и вычитание» | |
16 | Тест « Проверим себя и оценим свои достижения» | |
19 | Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление» | |
33 | Проверочная работа по теме « Умножение и деление 2—7» | |
36 | Математический диктант « Табличное умножение и деление» | |
37 | Контрольная работа №3 по теме « Табличное умножение и деление 2—7» | |
52 | Тест « Умножение и деление 2-7» | |
63 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие. | |
81 | Проверочная работа по теме « Внетабличное умножение и деление» | |
82 | Математический диктант по теме « Умножение и деление» | |
83 | Контрольная работа 35 по теме « Решение уравнений» | |
87 | Проверочная работа по теме « Деление с остатком» | |
93 | Контрольная работа №6 по теме « деление с остатком» | |
106 | Контрольная работа №7 по теме « Нумерация в пределах 1000» | |
116 | Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание» | |
118 | Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание» | |
127 | Проверочная работа по теме « Умножение трехзначного числа на однозначное» | |
134 | Итоговая контрольная работа№9. | |
Календарно –тематическое планирование
по математике 3 класс
№ | Дата | Тема | Виды деятельности на уроке | Кол-во часов | ||||
Сложение и вычитание—9 часов. | ||||||||
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи. | 1 | |||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи | 1 | |||||
3 | Выражения с переменной. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания, решать задачи. | 1 | |||||
4 | Решение уравнений. | Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | |||||
5 | Решение уравнений. | Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | |||||
6 | Решений уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, обозначать фигуры буквами. | 1 | |||||
7 | Страничка для любознательных.Диагностическая вводная работа. | Выполнять задания творческого характера, оценивать результаты работы | 1 | |||||
8 | Контрольная работа №1 по теме « Повторение. Сложение и вычитание» | Соотносить результат самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
9 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание. | Проводить анализ контрольной работы, решать примеры, задачи. | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление—55 часов. | ||||||||
10(1) | Связь умножения и деления. | Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, умение решать задачи. | 1 | |||||
11(2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Определять четные и нечетные числа, знание таблицы на 2 и 3. | 1 | |||||
12(3) | Таблица умножения и деления с числом 3. | Определять четные и нечетные числа, знание таблицы на 2 и 3. | 1 | |||||
13(4) | Решение задач с величинами « цена», « количество», « стоимость» | Анализировать задачу, выполнять краткую запись разными способами | 1 | |||||
14(5) | Решение задач с понятиями « масса», « количество» | Анализировать задачу, выполнять краткую запись разными способами | 1 | |||||
15(6) | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. | 1 | |||||
16(7) | Закрепление по теме « Порядок выполнения действий» Тест №1 « Проверим себя и оценим свои достижения» | Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. | 1 | |||||
17(8) | Тренировочные упражнения по теме « Порядок выполнения действий» | Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. | 1 | |||||
18(9) | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
19(10) | Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 1 | |||||
20(11) | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, воспроизводить таблицу на 4. | 1 | |||||
21(12) | Закрепление по теме « Таблица на 2,3,4» | Знать таблицу, оценивать, делать выводы. | 1 | |||||
22(13) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
23(14) | Закрепление по теме « задачи на увеличение числа в несколько раз» | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
24(15) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
25(16) | Решение задач. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
26(17) | Таблица умножения и деления с числом 5. | Воспроизводить по памяти таблицу на 5. | 1 | |||||
27(18) | Задачи на краткое сравнение. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
28(19) | Закрепление по теме « Задачи на краткое сравнение» | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
29(20) | Решение задач. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
30(21) | Таблица умножения и деления с числом 6» | Воспроизводить таблицу на 6. | 1 | |||||
31(22) | Решение задач. | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
32(23) | Тренировочные упражнения по теме « Решение задач» | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
33(24) | Закрепление по теме « Решение задач» Проверочная работа по теме « Умножение и деление2—6» | Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. | 1 | |||||
34(25) | Таблица умножения и деления с числом 7» | Воспроизводить по памяти таблицу на 7. | 1 | |||||
35(26) | Страничка для любознательных. Наши проекты « Математическая сказка» | Выполнять задания творческого и познавательного характера, работать в паре. | 1 | |||||
36(27) | Что узнали. Чему научились. Математический диктант по теме « Табличное умножение и деление» | Выполнять задания творческого и познавательного характера, работать в паре. | 1 | |||||
37(28) | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление 2—7» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
38(29) | Анализ контрольной работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
39(30) | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Сравнивать геометрические фигуры по площади путем наложения, подсчетом квадратов. | 1 | |||||
40(31) | Нахождение площади и сравнение. | Сравнивать геометрические фигуры по площади путем наложения, подсчетом квадратов. | 1 | |||||
41(32) | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, находить площадь. | 1 | |||||
42(33) | Площадь прямоугольника. | Выводить правила вычисления площади прямоугольника. | 1 | |||||
43(34) | Таблица умножения и деления 8. | Составлять таблицу умножения и деления на 8 | 1 | |||||
44(35) | Закрепление по теме « Площадь. Таблица умножения» | Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. | 1 | |||||
45(36) | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. | 1 | |||||
46(37) | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составлять таблицу умножения и деления на 9. | 1 | |||||
47(38) | Квадратный дециметр. | Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах, находить площадь. | 1 | |||||
48(39) | Закрепление « Таблица умножения» | Совершенствовать знание таблицы, решать задачи. | 1 | |||||
49(40) | Закрепление по теме « Таблица. Решение задач» | Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. | 1 | |||||
50(41) | Квадратный метр. | 1 | ||||||
51(42) | Закрепление по теме « Задачи. Таблица. Площадь» | Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. | 1 | |||||
52(43) | Страничка для любознательных. Тест « Умножение и деление 2-7» | Выполнять задачи творческого и поискового характера. | 1 | |||||
53(44) | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задачи творческого и поискового характера. | 1 | |||||
54(45) | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задачи творческого и поискового характера. | 1 | |||||
55(46) | Умножение на 1. | Умножать любое число на 1, совершенствовать знание таблицы умножения. | 1 | |||||
56(47) | Умножение на 0. | Умножать на 0. Выполнять логические задачи. | 1 | |||||
57(48) | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | Делить число на то же число и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 1 | |||||
58(49) | Закрепление по теме « Умножение и деление 1 и 0. Таблица умножения и деления» | Делить число на то же число и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 1 | |||||
59(50) | Доли. | Образовывать, называть и записывать доли, находить долю величины. | 1 | |||||
60(51) | Окружность. Круг. | Чертить окружность, круг с использованием циркуля, моделировать, классифицировать геометрические фигуры. | 1 | |||||
61(52) | Диаметр круга. Решение задач. | Чертить окружность, круг с использованием циркуля, моделировать, классифицировать геометрические фигуры. | 1 | |||||
62(53) | Единицы времени. | Рассматривать единицу времени: сутки | 1 | |||||
63(54) | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
64(55) | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление—29 часов. | ||||||||
65(1) | Умножение и деление круглых десятков. | Знакомиться с приемами умножения и деления круглых десятков. | 1 | |||||
66(2) | Деление вида 80 : 20 | Знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся 0. | 1 | |||||
67(3) | Умножение суммы на число. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. | 1 | |||||
68(4) | Закрепление по теме « Умножение суммы на число» | Использовать правила умножения суммы на число. | 1 | |||||
69(5) | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и наоборот. | 1 | |||||
70(6) | Закрепление по теме « Умножение двузначного числа на однозначное» | Учиться умножать двузначное число на однозначное и наоборот. | 1 | |||||
71(7) | Закрепление по теме « Задачи. Уравнения. Таблица.» | Учиться умножать двузначное число на однозначное и наоборот. | 1 | |||||
72(8) | Деление суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. | 1 | |||||
73(9) | Закрепление по теме « Деление суммы на число» | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. | 1 | |||||
74(10) | Деление двузначного числа на однозначное. | Использовать правила деления суммы на числопри решении примеров и задач. | 1 | |||||
75(11) | Делимое. Делитель. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. | 1 | |||||
76(12) | Проверка деления. | Использовать разные способы для проверки выполнения действий при решении примеров и уравнений. | 1 | |||||
77(13) | Случаи деления вида 87 : 29 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 1 | |||||
78(14) | Проверка умножения. | Учиться проверять умножение делением, чертить отрезки и сравнивать их. | 1 | |||||
79(15) | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||||
80(16) | Тренировочные упражнения по теме « Решение уравнений» | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||||
81(17) | Закрепление по теме « Уравнения» Проверочная работа « Уравнение. Внетабличное деление и умножение» | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||||
82(18) | Решение задач изученных видов (закрепление) Математический диктант « Умножение и деление» | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||||
83(19) | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
84(20) | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
85(21) | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком, решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. | 1 | |||||
86(22) | Закрепление по теме « Деление с остатком» | Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | |||||
87(23) | Тренировочные упражнения по теме «Деление с остатком» Проверочная работа по теме « Деление с остатком» | Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | |||||
88(24) | Решение задач на деление с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | |||||
89(25) | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается 0. | 1 | |||||
90(26) | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. | 1 | |||||
91(27) | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
92(28) | Наши проекты « Задачи—расчёты» | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информаций. | 1 | |||||
93(29) | Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел—13 часов | ||||||||
94(1) | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. Читать трехзначные числа. | 1 | |||||
95(2) | Образование и названия трехзначных чисел. | Чтение трехзначных чисел и их образование. | 1 | |||||
96(3) | Запись трехзначных чисел. | Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||
97(4) | Письменная нумерация в пределах 1000. | Записывать трехзначные числа и читать их. | 1 | |||||
98(5) | Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, и 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз, решать задачи, читать и записывать трехзначные числа. | 1 | |||||
99(6) | Представление трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||||
100(7) | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Рассматривать случаи сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | 1 | |||||
101(8) | Сравнение трехзначных чисел. | Сравнивать трехзначные числа. | 1 | |||||
102(9) | Письменная нумерация в пределах 1000. | Чтение, запись, сравнивание трехзначных чисел. | 1 | |||||
103(10) | Единицы массы. Грамм. | Переводить одни единицы массы в другие, сравнивать по массе. | 1 | |||||
104(11) | Закрепление по теме « Письменная нумерация в пределах 1000» | Чтение, запись, сравнивание трехзначных чисел. | 1 | |||||
105(12) | Закрепление по теме « Решение задач» | Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. | 1 | |||||
106(13) | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание—12 часов. | ||||||||
107(1) | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
108(2) | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620—200 | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
109(3) | Приемы устных вычислений вида 470+80, 500—90 | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
110(4) | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670—140 | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
111(5) | Приемы письменных вычислений | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
112(6) | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
113(7) | Закрепление по теме « Алгоритм трехзначных чисел» | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
114(8) | Виды треугольников. | Различать треугольники по видам и называть их. | 1 | |||||
115(9) | Закрепление по теме « Виды треугольников» | Различать треугольники по видам и называть их. | 1 | |||||
116(10) | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа « Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
117(11) | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
118(12) | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление—5 часов. | ||||||||
119(1) | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
120(2) | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
121(3) | Закрепление по теме « Приемы устных вычислений» | Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
122(4) | Виды треугольников. | Различать треугольники по видам и называть их. | 1 | |||||
123(5) | Закрепление по теме « Виды треугольников» | Различать треугольники по видам и называть их. | 1 | |||||
Приемы письменных вычислений—13 часов. | ||||||||
124(1) | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
125(2) | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
126(3) | Умножение трехзначного числа на однозначное. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
127(4) | Проверочная работа по теме« Умножение трехзначного числа на однозначное» | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
128(5) | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
129(6) | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. | 1 | |||||
130(7) | Проверка деления. | Делить трехзначное число и соответственно проверять деление умножением. | 1 | |||||
131(8) | Закрепление по теме « Проверка деления» | Делить трехзначное число и соответственно проверять деление умножением. | 1 | |||||
132(9) | Закрепление по теме « Проверка деления» Знакомство с калькулятором. | Делить трехзначное число и соответственно проверять деление умножением. | 1 | |||||
133(10) | Работа с калькулятором. | Использовать в своей работе калькулятор. | 1 | |||||
134(11) | Итоговая контрольная работа №9 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. | 1 | |||||
135(12) | Закрепление по теме « Повторение» | Делить трехзначное число и соответственно проверять деление умножением. | 1 | |||||
136(13) | Обобщающий урок. Игра « По океану Математики» | Развитие интереса к математике, совершенствовать вычислительные навыки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд
Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....
Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....
Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России
Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...
Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы 1-4 классов (ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Рабочие программы 1-4 классы ФГОС (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС...