рабочая программа 2 класс математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
рабочие программы для 2 класса по предмету математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2-matematika.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В. Ковальчук
Пр. № от « » августа 2015 г.
Рабочая программа по математике
2 класс.
Разработчик:
Учитель 1 квалификационной категории
Гончарова Александра Трофимовна
2015 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы», УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- — развитие пространственного воображения;
- — развитие математической речи;
- — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- — развитие познавательных способностей;
- — воспитание стремления к расширению математических знаний;
- — формирование критичности мышления;
- — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание программы учебного курса.
Числа от 1 до 100. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Планируемый уровень выпускника.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Организация текущего контроля.
№ уроков | Вид работы | По теме |
2 | Тест №1 | Табличное сложение и вычитание |
9 | Контрольная работа | Входная |
11 | Математический диктант №1 | Повторение |
18 | Математический диктант №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
16 | Контрольная работа №1 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
23 | Тест №2 | Задача |
30 | Математический диктант №3 | За 1 четверть |
35 | Контрольная работа №2 | За 1 четверть |
50 | Математический диктант №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
51 | Контрольная работа №3 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
61 | Контрольная работа №4 | За 1 полугодие |
58 | Тест №3 | За 1 полугодие |
56 | Математический диктант №5 | За 1 полугодие |
74 | Математический диктант №6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
61 | Контрольная работа №5 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
85 | Математический диктант №7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
88 | Контрольная работа №6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
102 | Контрольная работа №7 | За 3 четверть |
96 | Тест №4 | За 3 четверть |
99 | Математический диктант №8 | Умножение |
115 | Контрольная работа №8 | Умножение и деление |
117 | Математический диктант №9 | Умножение и деление |
124 | Контрольная работа №9 | Умножение и деление на 2 и 3 |
127 | Тест №5 | Итоговый |
130 | Математический диктант №10 | За год |
132 | Контрольная работа №10 | За год |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( математика, 2 класс, 4 ч в неделю, всего 136 ч )
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности на уроке | Кол. часов | |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | |||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 (4) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20.(5) Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание. | 1 | |||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (6) | 1 | |||
4 | Образование и запись чисел от 20 до 100 (7) | 1 | |||
5 | Поместное значение цифр в записи числа (8) | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа (9) | 1 | |||
7 | Миллиметр. (10 ) | 1 | |||
8 | Миллиметр. Закрепление (11) | 1 | |||
9 | Входная контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | 1 | ||
10 | Работа над ошибками. Число 100 (12) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. Математический диктант №1. | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. (14) | 1 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) (15) | 1 | |||
14 | Рубль. Копейка. (16) | 1 | |||
15 | Рубль. Копейка. Закрепление. (17) | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | 1 | ||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. (20-21) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
18 | Сумма и разность отрезков (27) Математический диктант №2. | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 1 | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Краткая запись задачи.(28) | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого (29) | 1 | |||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. (30) | 1 | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам (31) | Переводить одни единицы времени в другие и наоборот. | 1 | ||
23 | Длина ломаной. (32-33) Тест №2 по теме«Задача» | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. Закрепление. (34-35) | 1 | |||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. (38-39) | Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | ||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками.. (40) | 1 | |||
27 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. (41) | ||||
1 | |||||
28 | Закрепление изученного. | 1 | |||
29 | Периметр многоугольника. (42-43) | Вычислять периметр многоугольника. | 1 | ||
30 | Свойства сложения (44-45) Математический диктант №3. | Вычислять значение выражений со скобками и без них. | 1 | ||
31 | Применение переместитель- ного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. (46) | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | ||
32 | Свойства сложения. (47) | 1 | |||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (48-49) | Повторить изученный материал. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | ||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (50-56) | 1 | |||
35 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. | 1 | ||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. (52-56) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
2 четверть ( 28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания . (57) |
| 1 | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. (58) | 1 | |||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 (59) | 1 | |||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 95+5 (60) | 1 | |||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. (61) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| 1 | ||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 (62) | 1 | |||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (63) | 1 | |||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (64) | Записывать решение задач с помощью выражения. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (65) | 1 | |||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 (66) | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения. | 1 | ||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 2 35 – 7 . (67) | 1 | |||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление. (68) | 1 | |||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений.(69) | 1 | |||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений.(72-75) Математический диктант №4. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | ||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (72-75) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
53 | Буквенные выражения. (76-77) | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | ||
54 | Буквенные выражения. (78-79) | 1 | |||
55 | Уравнение. (80-81) | Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы проверки. | 1 | ||
56 | Уравнение. (82-83) Математический диктант №5. | 1 | |||
57 | Проверка сложения. (84-85) | Выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы проверки. Оценивать результаты освоения темы. | 1 | ||
58 | Проверка вычитания. (86-87) Тест №3. | 1 | |||
59 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. (88) | 1 | |||
60 | Закрепление. Решение задач. (89) | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (90-95) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. (90-95) | 1 | |||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. (90-95) | 1 | |||
Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч) | |||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. (4) | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | ||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 (5) | 1 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. (6) | 1 | |||
68 | Проверка сложения и вычитания. (7) | 1 | |||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. (8-9) | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | 1 | ||
70 | Решение задач. (10-11) | 1 | |||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 (12) | 1 | |||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 (13) | 1 | |||
73 | Прямоугольник. (14) | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 1 | ||
74 | Прямоугольник. (15) Математический диктант №6 | Оценивать результаты освоения темы. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников | 1 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13. (16) | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 1 | ||
76 | Решение задач. (17) | 1 | |||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8. (18) | 1 | |||
78 | Вычитание вида 50 – 24 (19) | 1 | |||
79 | Контрольная работа № 5 По теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. (22-27) Вычитание вида 52 – 24 (29) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
81 | Решение задач. (30-31) | Выделять прямоугольник /квадрат/ из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Выполнить проект. | 1 | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (32-33) | 1 | |||
83 | Квадрат. (34-35) | 1 | |||
84 | Закрепление изученного. Проект «Оригами». ((36-39) | 1 | |||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. (40-42) Математический диктант №7. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (43-46) | 1 | |||
Умножение и деление (18 ч) | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножение.(48-49) | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых | 1 | ||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
89 | Работа над ошибками. Прием умножения с использованием сложения.(50) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения(51) | 1 | |||
91 | Периметр прямоугольника. (52) | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | 1 | ||
92 | Приемы умножения единицы и нуля. (53) | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 1 | ||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения. (54) | 1 | |||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения. (55) | 1 | |||
95 | Переместительное свойство умножения. (56-57) | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
96 | Конкретный смысл действия деление. (58) Тест №4. | 1 | |||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления (59) | 1 | |||
98 | Решение задач на деление. (60) | 1 | |||
99 | Решение задач на деление. (61) Математический диктант №8. | 1 | |||
100 | Название чисел при делении (62) | Использовать названия компонентов при решении примеров. Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | 1 | ||
101 | Название чисел при делении (63) | 1 | |||
102 | Контрольная работа № 7 за третью четверть. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
103 | Работа над ошибками. Решение задач.(66-67) | Оценить результаты освоения темы, проявить заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(68-70) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий. | 1 | ||
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения (72) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (73) | 1 | |||
107 | Приемы умножения и деления на 10 (74) | 1 | |||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость(75) | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого (76) | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого (77) | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать примеры и задачи логического и поискового характера. | 1 | ||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (80) | 1 | |||
112 | Умножение числа 2. Умножение на 2. (81) | 1 | |||
113 | Приёмы умножения числа 2. (82) | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 | ||
114 | Приемы умножения числа 2. Закрепление. | 1 | |||
115 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2. (83) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
117 | Деление на 2 (84) Математический диктант №9. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 1 | ||
118 | Деление на 2 (85) | 1 | |||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (88-89) | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 (90) | 1 | |||
121 | Умножение числа 3 и на 3 (91) | Использовать знания о конкретном смысле деления и умножения при решении примеров. | 1 | ||
122 | Деление на 3. (92) | 1 | |||
123 | Деление на 3. Закрепление. (93) | 1 | |||
124 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. (94) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
126 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления и умножения при решении примеров. Закрепление изученного. | 1 | ||
127 | Закрепление. Итоговый тест №5. | 1 | |||
128 | Умножение и деление на 2 и 3.. | 1 | |||
129 | Умножение и деление на 2 и 3. | 1 | |||
Итоговое повторение (7 часов) | |||||
130 | Математический диктант № 10. Решение задач. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | ||
131 | Решение задач изученного вида. | 1 | |||
132 | Итоговая контрольная работа № 10 за год. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | ||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
134 | Единицы времени, массы, длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | 1 | ||
135 | Решение примеров на порядок действий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | ||
136 | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...