урок математики "Действия с многозначными числами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

 Раздел программы:

 «Действия с многозначными числами»

 Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное.

Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на трехзначное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

 Раздел программы:

 «Действия с многозначными числами»

Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное

Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на трехзначное

Задачи для ученика:

  • смоделировать общий случай умножения многозначного числа на трехзначное;
  • достичь понимания правильного выполнения действия умножения  многозначного числа на трехзначное.

Задачи для учителя:

  • подвести учащихся к пониманию правильного выполнения действия умножения  многозначного числа на трехзначное (через модель к алгоритму)

Тип урока: решение частной задачи

Технология: развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая.

Формируемые УУД на уроке:

Познавательные:

- ставить задачу

- анализировать

- делать выводы

- строить  модели

Регулятивные:

- осуществлять самопроверку, взаимопроверку

- обнаруживать и формулировать проблему

- оценивать свои действия и действия других учащихся

Коммуникативные:

- сотрудничать в группе
- вступать в диалог

- излагать свою точку зрения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. момент.

Учитель организует учащихся га работу

Учащиеся записывают число, классная работа

2. Актуализация и ситуация успеха.

- С какими числами мы работаем на уроках математики?

- Какие действия с многозначными числами вы умеете производить?

- Какими случаями умножения многозначных чисел вы уже владеете?

- Я предлагаю выполнить вычисления данных примеров в тетради.

46 х 27

235 х 39

538 х 600

- Как вы будете вычисления?

- Проверим выполненную работу.

- Ваше отношение к тому что сделал…?...?...?

- Кто выполнил все без ошибок?

- Молодцы!

- Кто допустил ошибку, но уже исправил ее?

- В чем ошибка, объясните. Как вы считаете, почему вы допустили эту ошибку?

- Итак, какие шаги вы выполняли при умножении многозначного числа на двузначное?

- С многозначными числами.

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

- Умножение на однозначное число, на двузначное, на круглые числа.

- Столбиком.

Дети решают предложенные примеры.

По окончанию работы три ученика выходят к доске и записывают свои решенные примеры.

46х 27=1242

235х39=9165

538х600=322800

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Дети объясняют допущенные свои ошибки.

Дети проговаривают пошагово алгоритм выполнения умножения многозначного числа на двузначное.

3. Постановка задачи урока.

- Я убедилась, что вы умеете решать примеры на умножение.

 - Но у меня для вас еще есть одно задание. Выполните вычисления следующего примера  432х264.

- Почему? Вы же только сейчас вычисляли 538х600 и никаких вопросов не возникало.

- А как вы это делали?

- Хорошо. Тогда какую задачу вы поставите на сегодняшний урок?

- Мы не умеем выполнять такие вычисления.

- Здесь мы умножали на круглое число.

- Научиться выполнять действие умножения многозначного числа на трехзначное.

4. Решение поставленной задачи.

- Что нам поможет в решении поставленной задачи?

- Чтобы создать такую модель, вы поработаете в группах.

- Модель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Презентация к уроку математики . Тема урока: Разрядные слагаемые многозначного числа. 2 класс.

Данная презентация будет полезна учителям начальных классов, работающим по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...