урок математики "Действия с многозначными числами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Раздел программы:
«Действия с многозначными числами»
Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное.
Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на трехзначное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Раздел программы:
«Действия с многозначными числами»
Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное
Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на трехзначное
Задачи для ученика:
- смоделировать общий случай умножения многозначного числа на трехзначное;
- достичь понимания правильного выполнения действия умножения многозначного числа на трехзначное.
Задачи для учителя:
- подвести учащихся к пониманию правильного выполнения действия умножения многозначного числа на трехзначное (через модель к алгоритму)
Тип урока: решение частной задачи
Технология: развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Формы работы:
- фронтальная;
- групповая.
Формируемые УУД на уроке:
Познавательные:
- ставить задачу
- анализировать
- делать выводы
- строить модели
Регулятивные:
- осуществлять самопроверку, взаимопроверку
- обнаруживать и формулировать проблему
- оценивать свои действия и действия других учащихся
Коммуникативные:
- сотрудничать в группе
- вступать в диалог
- излагать свою точку зрения
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Орг. момент. | |
Учитель организует учащихся га работу | Учащиеся записывают число, классная работа |
2. Актуализация и ситуация успеха. | |
- С какими числами мы работаем на уроках математики? - Какие действия с многозначными числами вы умеете производить? - Какими случаями умножения многозначных чисел вы уже владеете? - Я предлагаю выполнить вычисления данных примеров в тетради. 46 х 27 235 х 39 538 х 600 - Как вы будете вычисления? - Проверим выполненную работу. - Ваше отношение к тому что сделал…?...?...? - Кто выполнил все без ошибок? - Молодцы! - Кто допустил ошибку, но уже исправил ее? - В чем ошибка, объясните. Как вы считаете, почему вы допустили эту ошибку? - Итак, какие шаги вы выполняли при умножении многозначного числа на двузначное? | - С многозначными числами. - Сложение, вычитание, умножение, деление. - Умножение на однозначное число, на двузначное, на круглые числа. - Столбиком. Дети решают предложенные примеры. По окончанию работы три ученика выходят к доске и записывают свои решенные примеры. 46х 27=1242 235х39=9165 538х600=322800 Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. Дети объясняют допущенные свои ошибки. Дети проговаривают пошагово алгоритм выполнения умножения многозначного числа на двузначное. |
3. Постановка задачи урока. | |
- Я убедилась, что вы умеете решать примеры на умножение. - Но у меня для вас еще есть одно задание. Выполните вычисления следующего примера 432х264. - Почему? Вы же только сейчас вычисляли 538х600 и никаких вопросов не возникало. - А как вы это делали? - Хорошо. Тогда какую задачу вы поставите на сегодняшний урок? | - Мы не умеем выполнять такие вычисления. - Здесь мы умножали на круглое число. - Научиться выполнять действие умножения многозначного числа на трехзначное. |
4. Решение поставленной задачи. | |
- Что нам поможет в решении поставленной задачи? - Чтобы создать такую модель, вы поработаете в группах. | - Модель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Презентация к уроку математики . Тема урока: Разрядные слагаемые многозначного числа. 2 класс.
Данная презентация будет полезна учителям начальных классов, работающим по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...