Урок математики "Складываем и вычитаем"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики
1 класс
с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skladyvaem_v_vychitaem_chisla_urok_po_matematike_1_klass.docx | 712.72 КБ |
skladyvaem_i_vychitaem_chisla.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка.
Урок математики
«Складываем и вычитаем числа»
Подготовила и провела:
Чурсина Е.И.
1 класс
2013 г
Тема урока: « Складываем и вычитаем числа»
Цели урока:
-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;
-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;
-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
-формировать универсальные учебные действия:
личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);
регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия успешности);
познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).
Оборудование: числовые веры.
Учебник: Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н. « Математика. 1 класс». Часть первая, Вентана- Граф, 2012 г.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня у нас присутствуют гости. Как поступают воспитанные люди? (Здороваются, приветствуют). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта. (Слайд 1). Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.
-Послушайте, ребята, загадку:
Тройка-тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Кто угадай-ка,
Седая хозяйка? (Зима).
-Сегодня к нам на урок пожаловала сама гостья-Зима. (Слайд 2).
II. Актуализация знаний.
Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете трудиться. А начнём мы с зарядки для ума. Приготовили веры. Смотрим на экран, слушаем и работаем с числовыми веерами. (Слайд 3)
Мишка Винни рано встал,
Бочки с мёдом сосчитал.
Оказалось десять их,
Только что ж смотреть на них?
Три бочонка с мёдом съел,
Прогуляться захотел...
В полдень мишка наш пришёл,
Сколько бочек он нашёл? (7) (Слайд 4)
(Слайд 5)
Три конфеты дали Тане.
И ещё одну. В кармане
Сколько всех? Открой пошире,
И увидишь: их-… (4) (Слайд 5)
(Слайд 6)
Вот в коробке - два клубка.
Два их только там пока
Брось ещё один. Смотри,
Сколько их в коробке?....(3) (Слайд 7)
( Слайд 8)
На огромные качели
Две мартышки вместе сели.
И давай подружек звать.
Прибежали сразу пять.
Все забрались на качели.
Сколько их на самом деле?
Да хватило места всем!
А мартышек стало… (7) (Слайд 9).
Ш. Предположение темы и работа над ней.
-Каким действием решали задачи? (Сложением и вычитанием). Как можно сказать по-другому? (Складывали и вычитали).
Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать? (Слайд 10). Давайте прочитаем тему урока.
(Работа с учебником)
№ 1 с. 116 (Ребёнок читает задание)
-Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-«, результат действия равен 1; 2 столбик – знак « +», число в записи 1; 3 столбик – результат действия 10).
-Молодцы!
№ 2 -Как записи распределены на группы?
-Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия одинаковый).
-Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат действия).
№ 3 –Прочитай запись и назови результат.
-Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка « Зимняя зарядка».
А сегодня у Зимы новоселье
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным стать и ловким.
Приступаем к тренировке.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем:
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева - хлоп,
Здравствуй, зима!
Ты, хозяйке, поклонись-ка
-Здравствуй, зима!
Задание в тетради с.58. № 1 – с проговариванием.
№ 2 Найди и исправь ошибки. (Слайд 11).
Взаимопроверка по экрану. (Слайд 12).
-У кого не было ошибок? А кто допустил одну, две?
IV. Повторение. Включение в систему знаний.
№ 3 самостоятельно.
Проверка. Назовите число в зелёной рамке. (Слайд 13), красной (Слайд 14), синей (Слайд 15).
Работа по учебнику.
№ 4
-Что это за задание? (Задача)
-А как вы догадались? (Есть условие и вопрос).
-Прочитайте условие.
-А теперь вопрос.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (1 ребёнок у доски).
-У кого также, как у…..?
-Молодцы!
с.59 № 5.(работа в тетради). Проверка.
Пальчиковая гимнастика.
Руки вытянем вперёд,
А потом свои ладошки
Развернём наоборот.
И похлопаем немножко.
А теперь одну ладошку
Развернём наоборот
И похлопаем немножко –
Пусть другая отдохнёт.
Работа по учебнику № 5. (задание на внимание). (Слайд 16).
№ 6 (красный, зелёный).
№ 6 (в тетради) Взаимопроверка.
V. Рефлексия учебной деятельности.
Пришло время подвести итоги.
-Чему учились на уроке?
-Как вы считаете работа удалась?
-Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах новогодние шарики.
Все, кто работал активно, справился со всеми заданиями без ошибок –красный шарик. Если всё получалось, но были недочёты – синий шарик. Если было много трудностей, многое не получилось-жёлтый. Повесим шарики на ёлку! (выходят по рядам).
-Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка!
-Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым. И пусть вашим девизом станут слова:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет.
-Зима благодарит вас за работу на уроке.
-Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 Три конфеты дали Тане. И ещё одну. В кармане Сколько всех? Открой пошире , И увидишь: их — …
3 Вот в коробке — два клубка. Два их только там пока. Брось ещё один. Смотри, Сколько их в коробке? …
7 На огромные качели Две мартышки вместе сели. И давай подружек звать. Прибежали сразу пять. Все забрались на качели. Сколько их, на самом деле? Да хватило места всем! А мартышек стало …
Складываем и вычитаем числа Тема урока:
7+3=9 10-3=7 5-3=2 9-2=6 6+4=10 6-4=3 5+4=9 8-4=4 7+0=7
7+3=9 10 10-3=7 5-3=2 9-2=6 7 6+4=10 6-4=3 2 5+4=9 8-4=4 7+0=7
5
8-5= 3
9-2= 7
5-4= 1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"
Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...
Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"
Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...
урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
урок-путешествие...
Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...
урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"
· Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого ...
Урок "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс
Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.Познавательные УУД:-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполне...
План урока "Складываем и вычитаем числа"
План урока "Складываем и вычитаем числа"...