урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

·        Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета  в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки, повторить геометрический материал.   Развивать пространственное мышление, речь, внимание, память, умение работать в парах.  Воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность, чувство взаимоуважения и взаимовыручки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass_na_temu_vychitanie_chisla_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: «Вычитаем числа».

Задачи:

  • Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета  в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки, повторить геометрический материал.

  • Развивать пространственное мышление, речь, внимание, память, умение работать в парах.

  • Воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность, чувство взаимоуважения и взаимовыручки.

Оборудование:

Компьютерная презентация, интерактивная доска, набор цифр для каждого учащегося,  карточки для работы в паре, смайлики.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинаем мы опять:

Думать, сравнивать, считать!

Но сначала давайте настроимся на работу – откроем ладоши новым знаниям и произнесём волшебную фразу: я хочу много знать.

 – Как вы считаете, для чего нужно знать математику?

-Зная математику , человек может правильно и быстро посчитать, решить любую задачу. Математика очень важная наука. Она помогает изучать и другие школьные предметы, физику, химию… Без математики невозможно построить дом, собрать самолет, машину, телевизор и многое другое. Поэтому и вы должны подружиться с математикой.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться, считать, решать задачи, познакомимся с новым арифметическим действием, научимся записывать его с помощью знаков, познакомимся с новой цифрой. В конце урока подведем итоги нашей работы.

2.Устный счёт. Пришло время для устного счёта.

1) Работа с числами. Счет до 10.  Слайд 3.

-Внимательно рассмотрите: где какая цифра и  назовите их по порядку.

(1ученик у доски, остальные контролируют)

Назовите числа от 2 до 6.  Слайд 3.

Назовите «соседей» числа  7.  Слайд 4.

2) Работа с «цифровым веером».

-Возьмите веер, покажите число, которое стоит перед числом 4, перед числом 9,  за числом 8, между числами 2 и 4.

-Молодцы! Порядок чисел вы знаете хорошо.

3)-А теперь решим веселые задачи.

Слайд 5.

-Сколько белочек всего?

-Как нашли?

Слайд 6.

- Сколько всего животных?

-Молодцы! Вы очень хорошо справились и  с этими заданиями.

 Физминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три, четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть,

Семь, восемь- лень отбросим.

3. Постановка цели урока.

-Ребята, для вас я приготовила еще одну очень интересную задачу, послушайте.

Слайд 7.

-Сколько улиток вышло гулять?

Сколько улиток осталось?

Их осталось больше или меньше?

-А почему их осталось меньше? (1 заблудилась)

А если меньше, что нужно делать?

- Нужно вычитать.

Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы  научимся вычитать, отвечать на вопрос  «сколько осталось», познакомимся с записью действия вычитания.

Чтобы найти сколько улиток осталось нужно вычитать.

-Посмотрите как записывается решение  этой задачи: 4-1=3, читается она так: 4 минус 1 равно 3 или из 4 вычесть 1, получится 3.

-Какое сейчас время года?

-Назовите краски осени.  Слайд 9.

-С наступлением осени приходят холода, многие птицы улетают на юг.

-Почему они улетают?

-Их гонит голод, поэтому оставшиеся птицы селятся поближе к жилью человека, чтобы обеспечить себя кормом. Каждый человек должен в зимние холода позаботиться о том, чтобы у птиц был корм. Для этого необходимо развешивать кормушки и каждый день насыпать в них корм. Это мы с вами будем делать в парке нашей школы и,уверена, вы развесите кормушки дома в своих садах.

-Давайте решим следующую задачу. Слайд 10.

-Сколько птичек на дереве?

-Сколько улетело?

-Сколько осталось?

- Их осталось больше или меньше?

-А почему их осталось меньше? (2 улетели)

- А если меньше, нужно вычитать.

-Читаем хором.

8-2=6

  Слайд 9.

А теперь немного отдохнем и проведем физминутку.

Слайд- 11 «Вычитание».

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 44,

-Продолжаем учиться вычитать числа.

задание № 1 

-Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят на рисунке? -7

-Сколько  цыплят убежало? -3

-Прочитайте вопрос задачи.

-Сколько цыплят осталось клевать зерно?

- Их осталось больше или меньше?

-А почему их осталось меньше?

- А если меньше, нужно вычитать.

- Запись на доске: 7-3=4

Прочитайте : Семь минус три равно четыре.

-Из 7 вычесть 3, получится 4.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

  1. Давайте выполним задание – 3 с. 45

Подберите рисунки к  схеме. Объясните свой выбор

Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

-Дифференцированная работа. (3 уч-ка по карточкам)

А ) Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?-3

-Как узнали?  (Из 7 вычли 3)

Б) В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?-

-Как узнали?  

-В) В сетке было 9 мячей,3выкатилось. Сколько мячей осталось?- 6

-Как узнали?  

-Молодцы вы справились с этим заданием.

Закройте учебники, положите на край стола.

 Физкультминутка .Слайд.

-Солнце глянуло в кроватку…

5.Закрепление изученного.

-Работа в печатной тетради.

-Откройте тетради на с.37.

--Мы продолжаем учиться вычитать числа.

Самостоятельная работа №1.

-Пишите красиво, аккуратно.

Проверка на доске. Слайд - запись решения на доске.

7-3=4                        

-Поменяйтесь тетрадями и обведите карандашом самую красивую цифру.

-Сегодня мы продолжим писать цифры, а какую цифру будем писать, угадайте.

6.Знакомство с цифрой 8.

Цифра  эта так вкусна:

Из двух бубликов она.        

-Какое число используется в  загадке?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

        Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

 Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Слайд-

Объяснение: Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки Ведем вправо вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Нарисуем в воздухе цифру 8, на ладошке,в тетради.

Далее учащиеся работают по образцу.

-Найдите и подчеркните  самые аккуратные и правильно написанные цифры.

Фронтальная работа.№3 и №4по желанию. 

 Работа с геометрическими фигурами:

- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

Квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. А сколько всего фигур?(выходят, показывают и называют фигуры)

-Где данные фигуры используются в жизни? (стол, пол, доска и т.д.)

7.Итог урока.  Рефлексия в конце занятия:

-Задачи на какое действие решали?

-С какой цифрой познакомились?

-На парте лежат рисунки с изображением солнышка и тучки. Если вам на уроке все было понятно и урок вам понравился, то поднимите солнышко, если вы чего-то не поняли и урок вам не понравился, то тучку.

-Ребята вы активно работали на уроке. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...