урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
· Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки, повторить геометрический материал. Развивать пространственное мышление, речь, внимание, память, умение работать в парах. Воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность, чувство взаимоуважения и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass_na_temu_vychitanie_chisla_.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Вычитаем числа».
Задачи:
- Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки, повторить геометрический материал.
- Развивать пространственное мышление, речь, внимание, память, умение работать в парах.
- Воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность, чувство взаимоуважения и взаимовыручки.
Оборудование:
Компьютерная презентация, интерактивная доска, набор цифр для каждого учащегося, карточки для работы в паре, смайлики.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Начинаем мы опять:
Думать, сравнивать, считать!
Но сначала давайте настроимся на работу – откроем ладоши новым знаниям и произнесём волшебную фразу: я хочу много знать.
– Как вы считаете, для чего нужно знать математику?
-Зная математику , человек может правильно и быстро посчитать, решить любую задачу. Математика очень важная наука. Она помогает изучать и другие школьные предметы, физику, химию… Без математики невозможно построить дом, собрать самолет, машину, телевизор и многое другое. Поэтому и вы должны подружиться с математикой.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться, считать, решать задачи, познакомимся с новым арифметическим действием, научимся записывать его с помощью знаков, познакомимся с новой цифрой. В конце урока подведем итоги нашей работы.
2.Устный счёт. Пришло время для устного счёта.
1) Работа с числами. Счет до 10. Слайд 3.
-Внимательно рассмотрите: где какая цифра и назовите их по порядку.
(1ученик у доски, остальные контролируют)
Назовите числа от 2 до 6. Слайд 3.
Назовите «соседей» числа 7. Слайд 4.
2) Работа с «цифровым веером».
-Возьмите веер, покажите число, которое стоит перед числом 4, перед числом 9, за числом 8, между числами 2 и 4.
-Молодцы! Порядок чисел вы знаете хорошо.
3)-А теперь решим веселые задачи.
Слайд 5.
-Сколько белочек всего?
-Как нашли?
Слайд 6.
- Сколько всего животных?
-Молодцы! Вы очень хорошо справились и с этими заданиями.
Физминутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три, четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть,
Семь, восемь- лень отбросим.
3. Постановка цели урока.
-Ребята, для вас я приготовила еще одну очень интересную задачу, послушайте.
Слайд 7.
-Сколько улиток вышло гулять?
Сколько улиток осталось?
Их осталось больше или меньше?
-А почему их осталось меньше? (1 заблудилась)
А если меньше, что нужно делать?
- Нужно вычитать.
Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы научимся вычитать, отвечать на вопрос «сколько осталось», познакомимся с записью действия вычитания.
Чтобы найти сколько улиток осталось нужно вычитать.
-Посмотрите как записывается решение этой задачи: 4-1=3, читается она так: 4 минус 1 равно 3 или из 4 вычесть 1, получится 3.
-Какое сейчас время года?
-Назовите краски осени. Слайд 9.
-С наступлением осени приходят холода, многие птицы улетают на юг.
-Почему они улетают?
-Их гонит голод, поэтому оставшиеся птицы селятся поближе к жилью человека, чтобы обеспечить себя кормом. Каждый человек должен в зимние холода позаботиться о том, чтобы у птиц был корм. Для этого необходимо развешивать кормушки и каждый день насыпать в них корм. Это мы с вами будем делать в парке нашей школы и,уверена, вы развесите кормушки дома в своих садах.
-Давайте решим следующую задачу. Слайд 10.
-Сколько птичек на дереве?
-Сколько улетело?
-Сколько осталось?
- Их осталось больше или меньше?
-А почему их осталось меньше? (2 улетели)
- А если меньше, нужно вычитать.
-Читаем хором.
8-2=6
Слайд 9.
А теперь немного отдохнем и проведем физминутку.
Слайд- 11 «Вычитание».
4. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 44,
-Продолжаем учиться вычитать числа.
задание № 1
-Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят на рисунке? -7
-Сколько цыплят убежало? -3
-Прочитайте вопрос задачи.
-Сколько цыплят осталось клевать зерно?
- Их осталось больше или меньше?
-А почему их осталось меньше?
- А если меньше, нужно вычитать.
- Запись на доске: 7-3=4
Прочитайте : Семь минус три равно четыре.
-Из 7 вычесть 3, получится 4.
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Давайте выполним задание – 3 с. 45
Подберите рисунки к схеме. Объясните свой выбор
Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.
-Дифференцированная работа. (3 уч-ка по карточкам)
А ) Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?-3
-Как узнали? (Из 7 вычли 3)
Б) В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?-
-Как узнали?
-В) В сетке было 9 мячей,3выкатилось. Сколько мячей осталось?- 6
-Как узнали?
-Молодцы вы справились с этим заданием.
Закройте учебники, положите на край стола.
Физкультминутка .Слайд.
-Солнце глянуло в кроватку…
5.Закрепление изученного.
-Работа в печатной тетради.
-Откройте тетради на с.37.
--Мы продолжаем учиться вычитать числа.
Самостоятельная работа №1.
-Пишите красиво, аккуратно.
Проверка на доске. Слайд - запись решения на доске.
7-3=4
-Поменяйтесь тетрадями и обведите карандашом самую красивую цифру.
-Сегодня мы продолжим писать цифры, а какую цифру будем писать, угадайте.
6.Знакомство с цифрой 8.
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.
-Какое число используется в загадке?
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Слайд-
Объяснение: Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки Ведем вправо вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
-Нарисуем в воздухе цифру 8, на ладошке,в тетради.
Далее учащиеся работают по образцу.
-Найдите и подчеркните самые аккуратные и правильно написанные цифры.
Фронтальная работа.№3 и №4по желанию.
Работа с геометрическими фигурами:
- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
Квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. А сколько всего фигур?(выходят, показывают и называют фигуры)
-Где данные фигуры используются в жизни? (стол, пол, доска и т.д.)
7.Итог урока. Рефлексия в конце занятия:
-Задачи на какое действие решали?
-С какой цифрой познакомились?
-На парте лежат рисунки с изображением солнышка и тучки. Если вам на уроке все было понятно и урок вам понравился, то поднимите солнышко, если вы чего-то не поняли и урок вам не понравился, то тучку.
-Ребята вы активно работали на уроке. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...