Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chernyshkinoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный урок математики в 1А классе (учитель Чернышкина С.В.)
Тема урока - Складываем и вычитаем числа;
Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;
Вид урока - урок-сказка;
Инновационный метод - метод продуктивного общения через нейролингвистическое программирование;
Цели урока:
1. Обучающая- закрепить и совершенствовать знания по сложению и вычитанию чисел;
2.Развивающая - развитие мировоззрения обучающихся; постижение приемов синтеза и анализа своих действий, направленных на развитие ребенка через общение (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить,);
3. Воспитывающая - формирование ключевых компетенций (воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности);
Задачи урока для достижения основных целей:
1.Дидактические задачи - систематизация, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний по законам дидактики - от простого к сложному;
2.Психолого - педагогические задачи - руководство продуктивным общением на уроке через программирование каналов восприятия (на основе ведущего, модального канала, заложенного в ребенке генетически, подключить другие подканалы с целью максимального развития мыслительной деятельности ученика);
3.Здоровьесберегающие задачи - создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены деятельности обучающихся, создания благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке;
4.Интеграционные задачи - интеграция предметов через создание междисциплинарных связей на уроке ( связь с предметами литературное чтение, окружающий мир, экологическое образование);
5.Воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности через обсуждение открытых заданий; диалог с учителем; диалог друг с другом; задания, направленные на продуктивную мыслительную деятельность учащихся.
Оборудование урока
- презентация к уроку; раздаточный материал; реквизиты к сказочному персонажу; видеоролик из мультфильма «Красная шапочка».
Ход урока
I. Оргмомент
Учитель:
Дыхание. Вдыхаем, рука на груди,
Выдыхаем, говорим звук и-и-и
(Стимулируем работу головного мозга).
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться.
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо.
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
II. Постановка целей и задач урока (мотивация учебной деятельности)
Учитель:
-Дети, а вы любите сказки? А кто их сочиняет, знаете?(Ответы детей)
- Нас приглашает в свою сказку Красная Шапочка. Автор сказки - Шарль Перро, французский писатель (Франция - это государство в Европе)
-Закрыли глазки на счет 1,2,3. (Видеоролик)
-Мы оказались в сказке о Красной Шапочке. Давайте вместе с Красной Шапочкой отнесем пирожки бабушке. Но, на пути у нас оказалось первое препятствие - нам надо получить билет.
(Дети работают по карточке) (Продуктивное общение. Диалог друг с другом).
Плюс, минус, деление, сложение, вычитание |
Учитель:
Какое слово лишнее? (Слово деление)
- А что общего в этих словах? (Знак «+» -«сложение». Знак «-»- вычитание)
III. Сообщение темы урока. (Слайд 1)
Учитель:
-Тема нашего урока «Складываем и вычитаем числа»
-Ребята, как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?
Учитель:
- Я по секрету хочу вам сообщить, что в сказке нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки. Чтобы помочь Красной Шапочке, надо хорошо видеть, внимательно слушать и работать ручками. ( 1ряд -визуалы; 2 ряд - аудиалы; 3 ряд - кинестетики;)
IV.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель:
Чтобы уместить пирожки, нужно выбрать тот короб, где больше отрезков.
( элемент НЛП. Распределение заданий по А. В, К.)
(Визуалы - смотрят молча на доску. Аудиалы - работают вслух. Кинестеты - на столах)
Учитель:
-Итак, мы выбрали короб, которая находится слева. Красная Шапочка заглянула в корзину и придумала задачу.
Задача Красной Шапочки
(Слайд ) Мама испекла для бабушки 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с повидлом.
- Это задача. (Ответы)А чего не хватает? (Вопроса)
(Слайд )
Учитель:
- Давайте поможем Красной Шапочке составить вопрос. (Продуктивное общение. Обсуждение открытого задания.)
Алгоритм решения задачи (Слайд )
1. Мне известно...
2. Надо узнать...
3. Рисую и объясняю... (рисуют кружочки 10 и 6)
4.Подумаю... надо объединить или удалить.
5. Объясняю решение.
6. Решаю.(Записывают: 10+6=16)
7.Отвечаю на вопрос (устно)
V. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учитель:
- Дорога к бабушке проходила через лес. Это был непростой лес. Назывался он ЗАПОВЕДНИКОМ. А кто знает, что такое заповедник? (Слово ученику)
- Скажите, а как можно ходить по лесу, не причинив ему вреда? (Только по тропинкам) Почему? (Ответы детей.)
(Слайд ) Учитель:
- Перед нами тропинка непростая, а математическая.
В тех кружках, где знаков нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
5О1О2=6 (Проверка ответов через жесты).(Слайд)
Учитель:
-На пути Красной Шапочке встретилась сова.
(Элемент НЛП.)
Мудрейшая птица на свете сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Арифметический диктант (Слайд)
(Продуктивное общение через НЛП.
Программирование: В - слушают; А -работают с линейкой; К -смотрят на слайд. Обсуждение открытого задания)
Учитель:
1. Какое число называют при счете между числами 7 и 9?
2. 4 увеличит на 2.
3. 6 уменьшить на 1?
4. 5 - это 2 и еще сколько?
5. Из 9 вычесть 2?
1ряд (В) - называют ответы;
(НЛП. Программирование всех каналов восприятия)
- Выложите числовой ряд в порядке возрастания. Какое число пропущено? (4)
Что вы знаете о нем?
(Исследование) (Действия с числом 4: состав, соседи, однозначное, четное, можно складывать и вычитать его, образовывает двузначные числа (5).
- Красная Шапочка дружила с птицами и всегда о них заботилась. Угадайте, какое слово зашифровано? (КОРМ)
Физпауза:
- Мы с вами тоже птички:
Встали. Носиком рисуем буквы.
Сложили ручки за спиной.
Поклюем корм.
VI. ОПЕРИРОВАНИЕ ЗНАНИЯМИ, ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Учитель:
-Перед нами и Красной Шапочкой появились сказочные горки. Чтобы обойти их, нам надо поработать с нашим учебником. (Продуктивное общение через НЛП. Программирование всех каналов восприятия. Обсуждение открытых заданий)
9-8 7+1 1-1
8-7 5+1 9+1
7-6 9+1 12-2 Задание: прочитать каждую запись. Найти общее (действие, число в записи, результат). Записываем. Решаем.Обобщаем результаты.
Учитель:
- Горы мы преодолели. А теперь нам встретился сказочный ручей. Чтобы пройти через него, нужно починить мостик. Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм? Проверьте с помощью линейки. (НЛП. Перевод информаций. Программирование каналов восприятия: В -измеряют отрезки линейкой; А - выбирают отрезки больше 1дм; К - визуально с доски выбирают отрезок больше 1дм)
Учитель:
- Тихо, ребята! Мне кажется, что-то случилось!(Слайд)
-Пять зайцев в прятки с лисою играли,
А попросту скажем, в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
Сколько ушек в травке лежат? (Отвечают шепотом)
( Продуктивное общение. Обсуждение открытого задания. )
5+5=10 А каким действием можно заменить сложение?(Умножением)
VII. ФИЗМИНУТКА (диск , маска для зайцев.)
Учитель:
-Ребята, кажется, кто-то запутал сказочную тропинку. Это, наверное, злой волк.(Слайд ) Кто же поможет Красной Шапочке? (Заготовки с охотником.)
VIII. Самостоятельное выполнение практической части.
- Конечно, охотник. Он наверняка прогонит злого волка.
(На столе у вас заготовки. Вам нужно решить примеры и раскрасить его. Прежде прочитайте, в какие цвета его надо раскрашивать). (Проверка через готовые ответы.)
IX.Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
- Мы благополучно добрались до домика бабушки и теперь угостим ее пирожками Мы вместе с Красной Шапочкой находились в сказке. Пора возвращаться домой.
Закрыли глазки на счет 1,2,3.
Вот мы и в классе.
-Какие проблемы мы решили при помощи сложения и вычитания?
X. Итог урока. Рефлексия
-Ребята, вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложение.
Я работал как?..
Я доволен собой...
Вам понравилась Красная Шапочка. Почему? Какие черты ее характера?
- Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!
У меня для вас небольшой сюрприз. (Красная Шапочка вносит пирожки и угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9.Проверочная работа Вычитаем числа
9.Проверочная работа Вычитаем числа...
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»
"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...
"Складываем и вычитаем числа" презентация.
Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...
урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"
· Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого ...
Лист достижений Складываю и вычитаю числа в пределах 100.
Лист самооценки...
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
Презентация "Складываем и вычитаем числа"
Презентация по математике "Складываем и вычитаем числа"...