Урок математики 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математика УМК Гармония 1 класс Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков» Тип урока: закрепление Цель урока: Отработка вычислительных навыков, сложе ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математика УМК Гармония 1 класс
Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков»
Тип урока: закрепление
Цель урока: Отработка вычислительных навыков, сложения и вычитания круглых десятков. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи:
Образовательные: Отработка вычислительных навыков: складывать и вычитать «круглые десятки»; закрепить состав чисел ,применить свои знания на практике;закреплять умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесбережение: Физкультминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физкультминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход, разноуровневые карточки.
Оборудование: карточки с цифрами и иллюстрациями, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
-складывать и вычитать круглые десятки.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 2.Целеполагание. | Создание благоприятной,рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | - Ну-ка, проверь, дружок, — Какой у нас урок?
| Дети вспоминают правила -учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)
|
II. Актуализация знаний и практических умений 1.Состав однозначных чисел. 2.Двузначные числа | Актуализация опорных знаний Формирование практических умений Постановка цели урока. | -Я вас приглашаю в волшебную страну, в сказку. А, перед тем, как попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота. Если вы хорошо знаете состав однозначных чисел, то легко справитесь. - Приготовьте числовые веры. Предлагаю поработать парами.(К.1 радуга) — Вот мы и вошли в сказку. Итак, в лесу жила-была девочка. Расшифруйте её имя .(Рис.2 Красная Шапочка) 6дес.8ед. 4дес. 4дес.6ед. 5дес. 3дес. 3дес.5ед. — По какому признаку можно разбить числа на группы? - Какое число лишнее? Почему?
| Дети считают в парах, показ цифры на числовом «веере». Индивид. работа в парах (на корзинах состав числа 7,8,9) -Красная Шапочка Ответы детей. -двузначные числа -Будем складывать и вычитать круглые десятки, вычислять числовые выражения, сравнивать круглые десятки. Работа тетрадях: 30,35,40,46,68 |
III.Составление плана для достижения учебной задачи. 1. Подготовка к решению задач.
IY.Физкульт-ка Y.Закрепление изученного материала 2. Работа с учебником
3. Самостоятельная работа.
| Отработка словесно продуктивной и творческой деятельности, учебного диалога, учебной дискуссии | — Знакома вам эта девочка? Мама испекла 20 пирожков с капустой и 30 пирожков с вареньем. В корзинку можно положить 60 пирожков. Поместятся ли все пирожки? -Давайте изобразим количество пирожков отрезком 2 см.Это 1 дес. пирожков. -Сколько пирожков с капустой испекла мама? Изобразим отрезками. -Сколько пирожков с вареньем испекла мама? Изобразим отрезками. -Как найдём, сколько пирожков всего испекла мама? - Поместятся ли все пирожки в корзину?Почему? Идет К.Ш. , устала, решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнём с К.Ш. А) Отправляемся в путь с К.Ш. дальше ,навстречу ей зайчонок. (К.2) 80-10=70 40+40=80 — Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал дальше. Б)- Вдруг навстречу ей выбегает Волк. (К.3.)К.Ш. и раньше с ним встречалась и знала, что он очень хитрый. Он сказал: « На дорожку, которая ведет к бабушкиному дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Смотри! — Ребята, помогите К.Ш. найти свою дорожку. На каждой дорожке записана цепочка выражений. К.Ш. должна пройти там, где значение выражения равно 80. Решите и узнайте, правду ли сказал Волк. — Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна идти К.Ш.? — Понял Волк, что не удалось обмануть и убежал. — А К.Ш продолжила свой путь. (К.4) Но вдруг видит- дорога перегорожена большим забором, а на заборе сидит ворон. Он пропускает только тех, кто выполнит его задание. Загрустила К.Ш. Поможем ей?
— Пришла К.Ш к домику бабушки, бабушка ей очень обрадовалась. (К.5)Бабушка решила угостить внучку чаем с пирожками. И вас она угощает чаем. У вас в рабочих тетрадях чашки, а вы напьетесь чая, если правильно заполните таблицы.(каждому ребенку дается вырезанная из цветной бумаги чашка с заданием) | Высказывания детей Запись решения задачи в тетради. 20+30=50(п.) 50<60 Ответ: 50 пирожков. Дети выполняют движения физкультминутки. Проверка. Работа в тетрадях. Групповая работа. Проверка групповой работы. Выполняют № 131. Стр. 53 в тетрадях. Рассуждают. Самостоятельно работают в ТПО. Проверка самостоятельной работы. |
YI. Итог урока. Рефлексия. | Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | — Скоро прозвенит звонок
- Молодцы! Спасибо всем за урок. | Высказывания детей. СПАСИБО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами УМК «Гармония»
В статье рассказывается о возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе в УМК "Гармония"...
конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс
Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...
Электронные материалы к урокам. 1 класс УМК "Гармония"
Электронное сопровождение к уроку "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония" с использованием интерактивной доски....
Урок математики по УМК "Гармония" 3 класс
Урок №1 на тему "Сравнение и составление числовых выражений"...
конспект урока 2 класс УМК Гармония технологическая карта
урок математики.Решение задач...