Урок математики по теме "Ломаная" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме "Ломаная" в 1 классе по программе Петерсон. Работа в парах. Использование смарт-доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Ломаная" 1 класс | 184 КБ |
Материал на smart-доске | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе « Школа 2100».
Учитель начальных классов школы № 43 – Рухлова Татьяна Витальевна.
Тип урока: урок открытия нового.
Тема. Ломаная линия.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью исследовать понятие ломаная.
Задачи:
1. Предметные:
- 2. Учить находить и чертить ломаные линии.
- 3.Сопоставлять ломаные разных видов.
- 4. Совершенствовать умение пользоваться разными способами вычисления в пределах 7-и.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; вести поиск; делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, используя приемы сравнения с образцом.
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; вести диалог; доносить до собеседника свою точку зрения; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебно-методический комплект, карточки для работы в группах, карточки обратной связи, компьютерная презентация.
Планируемые результаты.
Предметные: ученик получит возможность учиться приемам деления, используя различные модели.
Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность учиться сравнению, анализу, обобщению; строить речевое высказывание в устной форме;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться задавать вопросы, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату;
- личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, получит возможность учиться оценивать свою деятельность.
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя и учеников. | |
Учитель | Ученики | ||
1. Мотивация. | Организовать положительное отношение к будущей учебной деятельности. | - Давайте пожелаем друг другу удачи в нашей работе. | . |
2. Актуализация знаний. | 1) Актуализация изученных способов действий, достаточных для самостоятельного анализа и сравнения задач. 2) Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения анализа. 3) Мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 4) Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия и их преодоление. | Учитель проводит устный счет - Я буду диктовать выражение, а вы найдите его значение на цветке и раскрасьте. (Приложение № 1) -Давайте проверим решение Учитель открывает изображение раскрашенного цветка на доске. - Оцените свою работу с помощью «Мишени». Если все правильно, вы попали в цель, отметьте точку в середине мишени, если одна ошибка - рядом с центром, если несколько – подальше от середины. (Приложение № 1) | Дети выполняют задание индивидуально. Дети сверяют свое изображение и изображение на доске. Дети оценивают свою работу. |
3. Построение ситуации затруднения. Постановка учебной задачи. | Зафиксировать место, где возникло затруднение. Установить его причину. | 1) Учитель предлагает детям рассмотреть изображение домика из кирпичиков, на каждом из которых изображены фигуры: отрезок, точка, прямая, кривая линия, ломаная линия. 2) Учитель предлагает детям раскрасить те кирпичики, где изображена фигура, которую дети хорошо знают. Если же на кирпичике неизвестная фигура, его раскрашивать не надо. ( Приложение № 2) - Итак, все ли кирпичики вы раскрасили? - Раз мы не можем сразу назвать эту фигуру, то какую цель мы можем перед собой поставить? | Дети индивидуально выполняют работу.
- Нет. Предполагаемые ответы детей: - Мы можем изучить эту фигуру. Дети высказывают свои предположения. Мнения расходятся. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (Составление плана работы) | Построить проект выхода из затруднения. Составить план работы. | -Что бы вы хотели узнать о фигуре? Учитель под диктовку детей составляет схематичный план на доске. 1. Название 2.Чем отличается от других фигур? 3.Как начертить? 4.Какие они бывают? | Предполагаемые ответы детей: 1. Название 2.Чем отличается от других фигур? 3.Как начертить? 4.Какие они бывают? |
5. Реализация построенного проекта. | 1) Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта. 2)Зафиксировать выводы, полученные в результате анализа и сравнения фигур. |
- Попробуйте найти ломаные на доске. Подумайте, а что у них общего. Если это необходимо, учитель оказывает помощь парам. Проверка работы - Какие фигуры выбрали и почему?
- Разделите ломаные на группы. Проверка работы - Как вы разбили фигуры на группы? -Как можно назвать эти ломаные? 4) Фиксация выводов. - Где можно узнать, правильно ли мы сделали выводы? -Давайте откроем учебник и прочитаем информацию о ломаной линии. -Есть ли какая-то новая информация? 5) Оцените свою работу в паре с помощью линеечки. | Дети предлагают свои варианты. Работа в парах по карточкам. Фигуры, которые состоят из отрезков, у них есть углы и есть вершины. Работа в парах . ( Приложение № 3 ) Дети показывают на доске. Объясняют свои ответы. Предполагаемые ответы детей: -Замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные. - В учебнике. Дети открывают учебники и читают информацию о ломаной линии. -Да. Замкнутые ломаные – это многоугольники. Дети оценивают свою работу в паре с помощью линеечки |
Физкультминутка. | Физкультминутка.
| Дети изображают разные предметы. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель организует самостоятельную работу детей в парах. -Найдите задание № 6 в « Рабочей тетради № 1» - Выберите, как вы будете работать самостоятельно: в парах или индивидуально. Если останется время, можете выполнить другой номер. Проверка. ( Дать образцы выполнения номеров на доске) - Оцените свою работу в паре с помощью ракеты. -Какой пункт плана мы еще не выполнили? - Как правильно ее начертить? Какой вариант на доске правильный?
| Задания на с 6. № 6 в « Рабочей тетради № 2» Проверка. Дети сверяют ответы с образцом на доске и показывают свое согласие или несогласие с помощью индивидуальных карточек: Дети оценивают свою работу в паре с помощью ракеты. - Не начертили ломаную. Дети находят правильный вариант и чертят ломаную у себя в тетради. | |
8. Рефлексия. | 1) Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2) Оценить собственную деятельность на уроке. | - А теперь давайте вернемся к нашим домикам. Если вы хорошо поняли, что такое ломаная, закрасьте оставшийся кирпичик красным цветом, если еще не очень – желтым. - Расскажите, как вы оценили свои знания. - А теперь оцените свою работу на уроке. Если все получалось, настроение хорошее, то «повесьте» на яблоньку красное яблочко, если не все получилось, и настроение не очень хорошее – желтое. (Приложение № 4) | Дети анализируют свои знания, полученные на уроке, и раскрашивают кирпичик нужным цветом.
Дети оценивают свою работу и показывают карточку. |
Приложение
№1. Устный счет
№2 Создание ситуации затруднения.
№3. Карточка для работы в парах
№ 4. Рефлексия в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....