Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
В учебном материале предоставлена рабочая программа по математике 3 класс "Школа России", составленная в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета математика
Изучение математики осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
ЦЕЛИ
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Учебно – тематический план
Название тем | Кол – во часов | |
1 | Сложение и вычитание. Повторение | 8 |
2 | Табличное умножение и деление | 28 |
3 | Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление | 28 |
4 | Внетабличное умножение и деление | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13 |
6 | Сложение и вычитание | 10 |
7 | Умножение и деление | 12 |
8 | Итоговое повторение | 10 |
Итого | 136ч. |
Календарно – тематическое планирование (4 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||||
Сложение и вычитание. Повторение (8ч.) | ||||||
1. | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | |||||
3. | Выражения с переменной | |||||
4. | Выражения с переменной. Решение уравнений | |||||
5 | Обозначение геометрических фигур буквами | |||||
6. | Закрепление пройденного. Решение задач | |||||
7. | «Страничка для любознательных» | |||||
8 | Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | |||||
Табличное умножение и деление (28ч.) | ||||||
1 | Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
2 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3 | |||||
3 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
5 | Порядок выполнения действий | |||||
6 | Порядок выполнения действий | |||||
7 | Закрепление. Решение задач. | |||||
8 | «Странички для любознательных» | |||||
9 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» | |||||
10 | Таблица умножения на 4 | |||||
11 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | |||||
12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
15 | Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач» | |||||
16 | Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | |||||
17 | Задачи на кратное сравнение | |||||
18 | Задачи на кратное сравнение | |||||
19 | Задачи на кратное сравнение | |||||
20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | |||||
21 | Решение задач | |||||
22 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | |||||
23 | Решение задач | |||||
24 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | |||||
25 | «Странички для любознательных» | |||||
26 | Проект «Математическая сказка» | |||||
27 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» | |||||
28 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч.) | ||||||
1 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
2 | Квадратный сантиметр | |||||
3 | Площадь прямоугольника | |||||
4 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | |||||
5 | Решение задач | |||||
6 | Решение задач | |||||
7 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | |||||
8 | Квадратный дециметр | |||||
9 | Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления | |||||
10 | Решение задач | |||||
11 | Квадратный метр | |||||
12 | Таблица умножения. Закрепление пройденного | |||||
13 | «Странички для любознательных» | |||||
14 | Решение задач. Закрепление пройденного | |||||
15 | Умножение на 1 | |||||
16 | Умножение на 0 | |||||
17 | Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0 | |||||
18 | Деление 0 на число | |||||
19 | «Странички для любознательных». Решение задач | |||||
20 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
21 | Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей | |||||
22 | Круг. Окружность | |||||
23 | Диаметр окружности (круга) | |||||
24 | Решение задач | |||||
25 | Единицы времени: год, месяц, сутки | |||||
26 | Единицы времени | |||||
27 | Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач» | |||||
28 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | |||||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | ||||||
1 | Умножение и деление круглых чисел | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..» Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
2 | Случаи деления вида 80:20 | |||||
3 | Умножение суммы на число | |||||
4 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||||
5 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||||
6 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||||
7 | Решение задач | |||||
8 | Выражение с двумя переменными | |||||
9 | Деление суммы на число | |||||
10 | Деление суммы на число | |||||
11 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | |||||
12 | Связь между числами при делении | |||||
13 | Проверка деления | |||||
14 | Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22 | |||||
15 | Проверка умножения делением | |||||
16 | Решение уравнений | |||||
17 | Закрепление пройденного | |||||
18 | «Странички для любознательных» Наш проект "Задачи - расчёты" | |||||
19 | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||||
20 | Работа над ошибками. Деление с остатком | |||||
21 | Деление с остатком | |||||
22 | Деление с остатком методом подбора | |||||
23 | Задачи на деление с остатком | |||||
24 | Случаи деления, когда делитель больше остатка | |||||
25 | Повторение пройденного | |||||
26 | Повторение пройденного | |||||
27 | Проверочная работа (тест) | |||||
Числа от 1 до 1000.Нумерация (13 ч) | ||||||
1 | Устная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
2 | Устная нумерация в пределах 1000 | |||||
3 | Разряды счётных единиц | |||||
4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||||
5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |||||
6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | |||||
7 | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений | |||||
8 | Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком | |||||
9 | Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел | |||||
11 | Единицы массы | |||||
11 | «Странички для любознательных» | |||||
12 | Повторение | |||||
13 | Проверочная работа (тест) | |||||
Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||
1 | Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||||
2 | Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200 | |||||
3 | Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 – 90 | |||||
4 | Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140 | |||||
5 | Приемы письменных вычислений | |||||
6 | Письменное сложение трёхзначных чисел | |||||
7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | |||||
8 | Виды треугольников | |||||
9 | Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных» | |||||
10 | Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | |||||
Умножение и деление (12 ч) | ||||||
1 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||||
2 | Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3 | |||||
3 | Приемы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400 | |||||
4 | Виды треугольников | |||||
5 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | |||||
6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||||
7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||||
8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||||
9 | Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||||
10 | Приёмы письменного деления на однозначное число | |||||
11 | Знакомство с калькулятором | |||||
12 | Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | |||||
Итоговое повторение (10) | ||||||
1 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
2 | Умножение и деление. Задачи. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||||
3 | Контрольная работа №10. Итоговое повторение | Оценить результаты освоения тем за 3 класс | ||||
4 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | ||||
5 | Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||||
6 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. | ||||
7 | Приёмы письменного умножения и деления | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | ||||
8 | Приёмы письменного умножения и деления | |||||
9 | Приёмы письменного умножения и деления | |||||
10 | Приёмы письменного умножения и деления |
Образовательный минимум по математике в 3 -х классах
Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика 3 кл. в 2-х частях
I триместр
№ | Название темы | Кол-во часов | Теоретический и практический материал |
1 | Сложение и вычитание. Повторение | 8 |
взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.
|
2 | Табличное умножение и деление | 28 |
|
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 12 |
|
II триместр
№ | Название темы | Кол-во часов | Теоретический и практический материал |
1 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 16 |
|
2 | Внетабличное умножение и деление | 24 |
|
3 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 4 |
|
III триместр
№ | Название темы | Кол-во часов | Теоретический и практический материал |
1 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 8 |
разрядных слагаемых.
|
2 | Сложение и вычитание | 10 |
|
3 | Умножение и деление | 16 |
|
4 | Итоговое повторение | 10 |
|
Итого за год | 136ч. |
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Диктанты (математические)
Срезовые работы (тесты)
Комбинированные контрольные работы
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Сроки проведения контрольных работ
Входной контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь)
Промежуточный – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь);
Итоговый – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
Учебный диск
2. Учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....