Разработка урока математики (урок-сказка) по теме: "Уменьшить, увеличить в несколько раз.Закрепление изученного".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.

ЗАДАЧИ:                                                                                                            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение  числа,  в несколько раз; знания  геометрического материала;  совершенствовать вычислительные  навыки;

РАЗВИВАЮЩИЕ:  развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое  мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство  взаимопомощи,  сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ:  презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие  тетради,  разноуровневые  карточки-  «яблоки»,  математические  веера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki-_skazki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                        УРОК     МАТЕМАТИКИ  

                                      ( урок – сказка)     (слайд 1)

ТЕМА: «Уменьшить, увеличить в несколько раз. Закрепление изученного».

     (слайд 2)

ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.

   (слайд 3)  

ЗАДАЧИ:                                                                                                            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение  числа,  в несколько раз; знания  геометрического материала;  совершенствовать вычислительные  навыки;

РАЗВИВАЮЩИЕ:  развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое  мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство  взаимопомощи,  сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ:  презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие  тетради,  разноуровневые  карточки-  «яблоки»,  математические  веера.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

  (слайд 4)                                                                      

Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок математики, а урок путешествие в  сказку.  В пути нам понадобятся  ваши  знания, смекалка, внимание,  взаимопомощь и хорошее настроение. Итак,  готовы?

                А  где играют дружно,

                Считают  умело,

                Там и сказке можно

                Появиться смело.  

     (слайд 5)                                                                        

Жили-были  мужик да баба. Были у них дочка  да  сынок маленький  Ванечка. Однажды мужик с бабой поехали по делам,  дочке наказали присматривать за братцем. Посадила  девочка Ваню во дворе  на травку, а  сама заигралась с подружками. Ванечке  стало  скучно и решил  он  посчитать  всё,  что видел  вокруг.

  1. На птичьем дворе гусей люди кормили

           Целыми семьями их выводили

           Всего было  5  гусиных  семей,

           В  каждой семье по  8  детей.

           Сколько гусей собралось за обедом?

     2.   У   каждой  мамы-кошки

           По 3  маленькие крошки

           Сколько  всего котят

     Во дворе сидят?

     Если кошек   было    9?

 3.  Летом  в  солнечный  денек

     Птички  прыгали : прыг-скок!

     На  двух веточках  сидели

     По 4 коростели,

     А на следующих на  двух

     По 3 филина сидели

     И кричали: «Ух, да ух!»

     Вы, ребятки, не зевайте,

     Сколько птиц всего, считайте!

(беседа   о помощи птицам  зимой)

     4.  3  гуся летят над Ваней,

     3  других за облаками,

     3  спустились на ручей,

     Сколько было всех гусей?

Налетели злые гуси- лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. А вот кто им приказал украсть мальчика мы узнаем  решив следующее задание.

( слайд 6)      

Работа по вариантам.

1в.-     4·5   7·9    8· 6     7·7    4·9   8·8

2в. –   9·5   4·7    5·6    9·9      8·3   6·7

Проверим  ответы. Так кто же на портрете?                                (слайд  7)                            

Вот кто похитил нашего Ваню. Ребята, давайте поможем девочке найти своего братца. Отправимся   в логово Бабы Яги, но чтобы вы не попали под  чары  колдуньи  давайте  научимся  правильно отводить   глазки от взгляда  Бабы Яги.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.  

    (слайд 8-11)

Теперь мы готовы встретиться с любым колдовством. В путь, вместе с Ваниной  сестричкой.                                                                              ( слайд  12)

 На   нашем пути  встретилась  яблонька.  Она готова нам  помочь если мы отведаем ее наливные румяные яблочки. Яблочки не простые, они разные по спелости и сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе яблочко, выполнить посильное  задание  и каждый из вас получит  оценку  за эту работу.  (Самостоятельная работа).

1 уровень -  найти значение выражений:

42 : 6      36 : 9     3 ·9     8 ·8

49 : 7      72 : 8     5 ·6     4· 7

2 уровень -  вписать пропущенные цифры, чтобы равенства были верными.

... 2 :  4= 3                 …5 :  5 =7      

...5  :  3= 5                 …0  : 6 =5

…6  :  9= 4                 …9  :  7 =7

…8  :  6= 8                 …4 :  8 = 8

3 уровень – расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

20… 4… 3… 16=24                     54… 9… 8 =48

7… 9… 33 = 30                            45… 5… 7 =63

Молодцы, быстро справились  с заданием.

Продолжим наш путь. На нашем пути печка с ароматными пирогами. Печка  просит отведать ее вкусных  и румяных пирожков, а она покажет дорогу к Бабе Яге. А пирожки с секретом. ( слайд  13)

Решить задачу.

Бабушка испекла  27 пирожков с мясом, а  с  капустой в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?     (один ученик решает на переносной доске) Проверка работы.                                        

ФИЗМИНУТКА.( слайд 14)

Мы  считали  и  устали,

Дружно  все  мы  тихо встали.

1,  2,  3,  4,  5!

Все  умеем  мы  считать,

Отдыхать  умеем  тоже-

Руки  за спину  положим,

Голову  поднимем  выше.

И легко,  легко  подышим.

Подтянитесь  на  носочках  столько  раз,

Ровно столько, сколько  пальцев

На руке у вас!

1, 2,  3,  4,  5!

Топаем ногами.  

1,  2,  3,  4,  5!

Хлопаем  руками.

Мы  шли-шли-шли,

Ваню  не нашли.    

1, 2, 3,  4, 5!

Мы опять идем искать!

     ( слайд 15)    

Мы вышли на лесную опушку,

 Увидели  резную  избушку.

Здесь  Баба  Яга  в ступе  летает

И  гусей своих считает.

Баба Яга обещает отдать нам Ваню, если мы выполним 3 ее желания.

1.Вы знаете, что у Бабы Яги есть гуси-лебеди. Но вот сколько их она не знает, не может посчитать. Перед вами цепочка примеров, нужно решить их и последнее число покажет, сколько гусей у Б.Я.  (слайд   16)

2.  У  Б.Я. не открывается окошко в  ее избушке, оно представляет   собой  магический квадрат, но некоторые числа на нем стерлись стали не видны. Догадайтесь, какие числа должны стоять в пустых клетках.    ( слайд 17)

 3.  Была когда – то у Б.Я.  любимая косынка,  но её заколдовал Кощей  Б. Расколдует чары лишь  тот,  кто сможет правильно посчитать из скольких кусочков – треугольников  она  состоит и какие еще геометрические фигуры здесь спрятались.  ( слайд 18)                                                              

Мы выполнили все условия Б.Я. Она готова отпустить  Ваню, но на прощанье хочет показать сюрприз, который лежит в ее сундучке. Да вот беда  Б.Я. старенькая, поэтому забыла заклинание – шифр  замка. Помнит только, что сумма  двух   чисел  равна  - 330.  Когда в большем  числе отбросили  справа один  нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?  Молодцы!                                                                                 (слайд 19 )

Откроем сундучок,  что же  здесь  лежит?

ИТОГ  УРОКА.

Вы действительно молодцы!  Справились со всеми трудностями, встречавшимися на вашем пути. Помогли спасти Ваню. Работали дружно и активно, большое спасибо!

Скажите, ребята, какое задание было для вас самым сложным? А с чем справились без  труда? Понравилось вам путешествие?

 Домашнее задание. Придумать задачу  на увеличение  числа в несколько раз – 1в., уменьшение в несколько раз – 2в.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"

Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Урок математики проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...

Технологическая карта урока математики «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Закрепление», УМК "Перспектива", 2 класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, повторение таблицы умножения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)    закреп...