Разработка урока математики (урок-сказка) по теме: "Уменьшить, увеличить в несколько раз.Закрепление изученного".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие тетради, разноуровневые карточки- «яблоки», математические веера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki-_skazki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
( урок – сказка) (слайд 1)
ТЕМА: «Уменьшить, увеличить в несколько раз. Закрепление изученного».
(слайд 2)
ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.
(слайд 3)
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие тетради, разноуровневые карточки- «яблоки», математические веера.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
(слайд 4)
Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок математики, а урок путешествие в сказку. В пути нам понадобятся ваши знания, смекалка, внимание, взаимопомощь и хорошее настроение. Итак, готовы?
А где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
(слайд 5)
Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький Ванечка. Однажды мужик с бабой поехали по делам, дочке наказали присматривать за братцем. Посадила девочка Ваню во дворе на травку, а сама заигралась с подружками. Ванечке стало скучно и решил он посчитать всё, что видел вокруг.
- На птичьем дворе гусей люди кормили
Целыми семьями их выводили
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 8 детей.
Сколько гусей собралось за обедом?
2. У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки
Сколько всего котят
Во дворе сидят?
Если кошек было 9?
3. Летом в солнечный денек
Птички прыгали : прыг-скок!
На двух веточках сидели
По 4 коростели,
А на следующих на двух
По 3 филина сидели
И кричали: «Ух, да ух!»
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!
(беседа о помощи птицам зимой)
4. 3 гуся летят над Ваней,
3 других за облаками,
3 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Налетели злые гуси- лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. А вот кто им приказал украсть мальчика мы узнаем решив следующее задание.
( слайд 6)
Работа по вариантам.
1в.- 4·5 7·9 8· 6 7·7 4·9 8·8
2в. – 9·5 4·7 5·6 9·9 8·3 6·7
Проверим ответы. Так кто же на портрете? (слайд 7)
Вот кто похитил нашего Ваню. Ребята, давайте поможем девочке найти своего братца. Отправимся в логово Бабы Яги, но чтобы вы не попали под чары колдуньи давайте научимся правильно отводить глазки от взгляда Бабы Яги.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
(слайд 8-11)
Теперь мы готовы встретиться с любым колдовством. В путь, вместе с Ваниной сестричкой. ( слайд 12)
На нашем пути встретилась яблонька. Она готова нам помочь если мы отведаем ее наливные румяные яблочки. Яблочки не простые, они разные по спелости и сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе яблочко, выполнить посильное задание и каждый из вас получит оценку за эту работу. (Самостоятельная работа).
1 уровень - найти значение выражений:
42 : 6 36 : 9 3 ·9 8 ·8
49 : 7 72 : 8 5 ·6 4· 7
2 уровень - вписать пропущенные цифры, чтобы равенства были верными.
... 2 : 4= 3 …5 : 5 =7
...5 : 3= 5 …0 : 6 =5
…6 : 9= 4 …9 : 7 =7
…8 : 6= 8 …4 : 8 = 8
3 уровень – расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства:
20… 4… 3… 16=24 54… 9… 8 =48
7… 9… 33 = 30 45… 5… 7 =63
Молодцы, быстро справились с заданием.
Продолжим наш путь. На нашем пути печка с ароматными пирогами. Печка просит отведать ее вкусных и румяных пирожков, а она покажет дорогу к Бабе Яге. А пирожки с секретом. ( слайд 13)
Решить задачу.
Бабушка испекла 27 пирожков с мясом, а с капустой в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? (один ученик решает на переносной доске) Проверка работы.
ФИЗМИНУТКА.( слайд 14)
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками.
Мы шли-шли-шли,
Ваню не нашли.
1, 2, 3, 4, 5!
Мы опять идем искать!
( слайд 15)
Мы вышли на лесную опушку,
Увидели резную избушку.
Здесь Баба Яга в ступе летает
И гусей своих считает.
Баба Яга обещает отдать нам Ваню, если мы выполним 3 ее желания.
1.Вы знаете, что у Бабы Яги есть гуси-лебеди. Но вот сколько их она не знает, не может посчитать. Перед вами цепочка примеров, нужно решить их и последнее число покажет, сколько гусей у Б.Я. (слайд 16)
2. У Б.Я. не открывается окошко в ее избушке, оно представляет собой магический квадрат, но некоторые числа на нем стерлись стали не видны. Догадайтесь, какие числа должны стоять в пустых клетках. ( слайд 17)
3. Была когда – то у Б.Я. любимая косынка, но её заколдовал Кощей Б. Расколдует чары лишь тот, кто сможет правильно посчитать из скольких кусочков – треугольников она состоит и какие еще геометрические фигуры здесь спрятались. ( слайд 18)
Мы выполнили все условия Б.Я. Она готова отпустить Ваню, но на прощанье хочет показать сюрприз, который лежит в ее сундучке. Да вот беда Б.Я. старенькая, поэтому забыла заклинание – шифр замка. Помнит только, что сумма двух чисел равна - 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа? Молодцы! (слайд 19 )
Откроем сундучок, что же здесь лежит?
ИТОГ УРОКА.
Вы действительно молодцы! Справились со всеми трудностями, встречавшимися на вашем пути. Помогли спасти Ваню. Работали дружно и активно, большое спасибо!
Скажите, ребята, какое задание было для вас самым сложным? А с чем справились без труда? Понравилось вам путешествие?
Домашнее задание. Придумать задачу на увеличение числа в несколько раз – 1в., уменьшение в несколько раз – 2в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"
Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ...
конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...
Технологическая карта урока математики «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Закрепление», УМК "Перспектива", 2 класс
Цель урока: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, повторение таблицы умножения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреп...