рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. Расчитано на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 121.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Холодова М.В.
Рабочая программа
«Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).
Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):
-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
-обеспечение их эмоционального благополучия;
-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
- полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
- приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
- Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
- Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
- Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
- Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -
- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;
- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;
- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)
- Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Формы проведения учебных занятий: | Формы контроля: | Формы организации уроков: |
|
|
урок-исследование |
2 класс
170 часов
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс ______2 В_________ Учитель Холодова М.В._
Количество часов:
Всего: 170 часа.
В неделю: 5 часов.
1 четверть – 45 часов
2 четверть – 40 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 40 часов
Вид деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть | За год |
Контрольных работ | 3 | 2 | 4 | 3 | 12 |
Проверочных работ | 9 | 5 | 7 | 5 | 26 |
Зачётов | - | - | - | - | - |
Тестов | 6 | 6 | 5 | 10 | 27 |
Практическая часть: - экскурсии - практ. работы - проекты |
- | - | - | - | - |
2 | - | 5 | 1 | 8 | |
1 | - | 1 | - | 2 | |
Всего: | 21 | 13 | 21 | 19 | 74 |
Курс обеспечен всей необходимой литературой и электронным приложением, что предполагает оснащение учебного процесса техническими средствами обучения.
Основные требования к ЗУН учащихся к концу 2 класса.
Учащиеся научатся применять знания, полученные в период второго года обучения, в том числе
Знать:
- Название и последовательность чисел от 0 до 100.
- Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
- Таблицу умножения на 2, 3 и уметь в соответствующих случаях выполнять деление.
- Название и обозначение действий умножения и деления.
- Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр.
- Порядок выполнения действий при вычислении значения выражения в 2 действия со скобками и без скобок.
Уметь:
- Записывать и сравнивать числа в пределах 100.
- Складывать и вычитать числа в пределах 100: в более лёгких случаях – устно, в более сложных - письменно.
- Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения.
- Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
- Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
- Находить периметр треугольника, прямоугольника (квадрата).
- Решать уравнения вида: х+9=15, 20-х=12, х-40=50.
- Складывать, вычитать, сравнивать именованные числа.
- Чертить луч, острый, тупой и прямой углы, отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Условные обозначения:
Д - деятельность
У - учебник
Т – рабочая тетрадь, тест
М /П - методическое пособие
Пр. р. – практическая работа
П.работа – проверочная работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть /40 часов/
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)
№ | Тема урока | Деятельность уч-ся | Планируемые результаты | У | Т | М /п |
1. | Числа от 1 до 20 | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать ответы свои и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник. | 2-4 | 3 | 9-14 |
2. | Числа от 1 до 20 Т №1(тесты) | Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей. | 5 | 4-5 | 14-19 | |
3. | Десятки. Счёт десятками. Проверочная работа (с.4-5) | Считать десятки как простые единицы. Называть круглые числа, формулировать задачи урока, делать выводы, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | 6 | 7 | 19-24 |
4. | Числа от 11 до 100 | Считать десятки и единицы, называть числа. Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы решения тех или иных задач. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | 7 | - | 24-28 | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Считать десятки и единицы, называть числа. Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы решения тех или иных задач. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | 8 | 6 | 29-33 |
6. | Однозначные и двузначные числа. Т №2 (тесты)
| Считать десятки и единицы, называть числа. Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы решения тех или иных задач. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | 9 | 8-9 | 34-38 |
7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Интегрированный урок. Практическая работа. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Выполнять задания творческого и практического характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке решения. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные одной цепочкой. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | 10 | 10 | 39-43 |
8. | Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа №2 с. 6-7 | Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Выполнять задания практического характера. Слушать собеседника и вести диалог. Адекватно реагировать на мнение товарищей, отличное от своего собственного. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные одной цепочкой. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | 11 | - | 43-47 | |
9. | . Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 12 | 11-13 | 48-51 | ||
10.. | Метр. Таблица мер длины. | Пользоваться новой единицей измерения длины, выполнять задачи практического характера. Слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей. | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | 13 | 12-15 | 51-55 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | Выполнять сложение и вычитание указанного вида. Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Оценивать деятельность свою и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | 14 | 16 | 56-59 |
12. | Контрольная работа №1. Входная работа (проверка знаний за 1 класс). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результат | 47-48 | |||
13. | Анализ контрольной работ ы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки и единицы. Рассуждать, делать выводы, слушать собеседника, оценивать работу свою и товарищей. Аргументировать свою точку зрения. | 15 | 17, 18 | 59-63 | |
14-15. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Проверочная работа №3, с. 8-9 | Соотносить копейку и рубль, выражать стоимость в рублях и копейках. Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | 16-17 | 18 | 63-68 |
16. | Странички для любознательных. Т №3 (тесты) | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Применять полученные знания в изменённых условиях. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | 18-19 | 19 | 68-72 |
17-19. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 4, с.10-11 | Соотносить свои знания с заданием, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Применять полученные знания в изменённых условиях. | 20-21 | 20 | 68-75 | |
20. | Странички для любознательных. | Группировать и исправлять свои ошибки, рассуждать и делать выводы. Соотносить свои знания с заданием, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 24- | 21- | 76-78 | |
21. | Контрольная работа № 2 (числа в пределах 100, текстовые задачи, представление двузн.чисел в виде суммы разр.сл., соотношение величин: см, дм, м, руб, коп.). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 75-76 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов).
22. | Задачи, обратные данной. Анализ контрольной работы. Проверочный тест №1 с. 12- 13 (в сборнике «Проверочные работы»). | Узнавать и составлять обратные задачи. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | 26 | 26-28 | 78-84 |
23. . | Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверочная работа № 1, с.16-17 | Составлять и решать обратные задачи. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат Решать задачи указанного вида. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 27 | 26, 28 | 84-89 | |
28 | 31 | 89-93 | ||||
24. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 2, с.18-19 | Решать задачи указанного вида. Использовать графические модели при решении задач. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 28-29 | 32 | 93-98 | |
25. | Закрепление изученного. Решение задач. Т № 4, с. 24 (тесты) | Решать задачи указанного вида. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 30 | 34 | 98-102 | |
26. | Единицы времени. Час. Минута. Практическая работа (разновидность часов). | Переводить одни единицы времени в другие. Определять время по часам. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 31 | 32-33 | 102-107 |
27. | Длина ломаной.
| Находить длину ломаной линии, определять время по часам. Использовать графические модели при решении задач. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 32-33 | 33, 35 | 108-112 |
28. | Закрепление изученного.
Странички для любознательных. Проверочная работа № 3 с.20-21. | Находить длину ломаной линии, определять время по часам. Использовать графические модели при решении задач. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 34-35 36-37 | 36, 35 - | 112-115 115-117 | |
29. | Порядок выполнения действий. Скобки. | Соблюдать порядок действий в вычислениях. Находить значение выражения, содержащего скобки. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | 38 | 37 | 117-123 |
30. | Числовые выражения. | Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения. Использовать графические модели при решении задач. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. Использовать математическую терминологию | 40 | 37 | 123-126 | |
31. | Сравнение числовых выражений. Проверочная работа № 4, с. 22-23. | Сравнивать числовые выражения. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. Использовать математическую терминологию. Выбирать способы действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 41 | 38 | 126-129 | |
32 | Периметр многоугольника. Т № 5, с.28-33(тесты) | Находить периметр многоугольника. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. Использовать математическую терминологию. Выбирать способы действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | 42-43 | 39-40 | 129-133 |
33. | Свойства сложения. | Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений. Выбирать способы действий. Анализировать, делать выводы. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и товарищей. Использовать математическую терминологию. Выбирать способы действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 44-45 | 41 | 133-138 |
34. | Свойства сложения. Закрепление. Проверочная работа (метод.пособие, стр.141-143). | Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять. Слушать собеседника и вести диалог, анализировать и делать выводы, оценивать себя и товарищей. | 46 | 42 | 138-144 | |
35-36. | Закрепление изученного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять. Слушать собеседника и вести диалог, анализировать и делать выводы, оценивать себя и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | 47 48-49 | 43 | 144-148 |
37. | Контрольная работа № 3 (ед.длины и времени, выражения). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | - | - | 148 |
38. | Анализ контрольной работы. . Странички для любознательных. | Группировать и исправлять свои ошибки. Выбирать способы действий. Работать в парах и группах. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. | 50-51 | - | 149-150 151-152 |
39. | Что узнали. Чему научились. Проверочный тест № 1, стр.24-25 (пров.работы) | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 52-53 | - | 152-155 | ||
40. | Что узнали. Чему научились. | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 54-56 | - | 155-158 | ||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||
41-42. | Что узнали. Чему научились. Проверочный тест № 2, стр.26-27 (пров.работы) | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 54-56 | - | 155-158 | ||
43. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 57 | 41 (№41, 42) | 158-161 | |
44. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 58 | 44 (№ 48, 49) | 161-166 | ||
45. | Приёмы вычислений 36-2, 36-20. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 59 | - | 166-171 | ||
2 четверть /40 часов/ | |||||||
46. | Приёмы вычислений вида 26+4. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 60 | 45 (№ 50) | 171-176 | ||
47. | Приёмы вычислений вида 30-7. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 61 | 46 (№ 52, 55) | 177-180 | ||
48. | Приёмы вычислений вида 60-24. Проверочная работа с. 28-29. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 62 | - | 180-184 | ||
49. | Закрепление изученного. Решение задач. | Решать задачи на нахождение суммы. Выбирать способы действий. Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить. Работать в паре, оценивать себя и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | 63 | 48 (№ 59, 60) | 184-189 | |
50. | Закрепление изученного. Решение задач. | Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Выбирать способы действий. Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить. Работать в паре, оценивать себя и товарищей. | 64 | 48 (№ 60, 61) | 189-192 | ||
51. | Закрепление изученного. Решение задач. | Решать простые и составные задачи. Выбирать способы действий. Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить. Работать в паре, оценивать себя и товарищей. | 65 | - | 192-195 | ||
52. | Приёмы вычислений вида 26+7. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 66 | - | 195-199 | |
53. | Приёмы вычислений вида 35-7. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 67 | 49 №64 | 199-202 | ||
54. | Закрепление изученного. Проверочная работа стр.30-31. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 68 | 50 № 65-67 | 202-205 | ||
55. | Закрепление изученного. | Применять полученные знания и правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать себя и товарищей. | 69 | 53 № 73 | 205-209 | ||
56. | Странички для любознательных. | Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | 70-71 | - | 209-211 | |
57 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа стр.32-33 | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 72-73 | 51 № 68 | 211-214 | ||
58. | Что узнали. Чему научились. Т № 6 , стр.34-41 (тесты) | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 74-75 | 52 №71-74 | 214-216 | ||
59. | Буквенные выражения. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 76-77 | 53 № 75, 76 | 216-217 | ||
60. | Буквенные выражения. Закрепление. Т №7, стр. 42-45(тесты) | Группировать и исправлять свои ошибки. Выбирать способы действий. Работать в парах и группах. Читать и записывать буквенные выражения и находить их значения. Слушать собеседника и вести диалог. | 78-79 | 220-223 | |||
61. | Контрольная работа № 4 (равенства и неравенства, сост.задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нах.суммы). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 217-220 | ||||
62. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Анализ контрольной работы | Решать уравнения методом подбора. Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать себя и товарищей. | 80-81 | - | 223-226 | ||
63. | Уравнение. Закрепление. Т № 8, стр. 46-49 (тесты). | Решать уравнения методом подбора. Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать себя и товарищей. | 82-83 | - | 226-230 | ||
64. | Проверка сложения. Проверочная работа стр. 34-35. | Проверять сложение вычитанием. Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить способы и средства их достижения. Работать в парах, оценивать себя и своих товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | 84-85 | 54 № 76, 78 | 230-233 | |
65. | Проверка вычитания. Проверочная работа стр. 36-37. | Проверять вычитание сложением. Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить способы и средства их достижения. Работать в парах, оценивать себя и своих товарищей. | 86-87 | - | 233-236 | ||
66. | Закрепление изученного. Проверочный тест стр. 38-39 (проверочные работы). | - | - | ||||
Учебник, часть 2 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов). | |||||||
67. | Сложение вида 45+23. | Моделировать приём сложения вида 45+23 с помощью предметов. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 4 | 3-4 | 239-243 |
68. | Вычитание вида 57-26. | Моделировать приём сложения вида 57-26 с помощью предметов. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Волевая саморегуляция. | 5 | 5 № 9 | 243-247 |
69. | Проверка сложения и вычитания. | Моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов, повторять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощь. Схематических рисунков и решать задачи, преобразовывать одни величины в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 6 | 6 № 13 | 247-251 | |
70. | Закрепление изученного. Проверочная работа стр. 42-43 | Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощь. Схематических рисунков и решать задачи, преобразовывать одни величины в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 7 | 6 № 12 | 251-253 | |
71. | Угол. Виды углов. Практическая работа. | Определять с помощью модели угольника острый, тупой и прямой углы. Распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, точки, лучи). Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Составлять условие и вопрос задачи по заданному решению, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работать в парах. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 8-9 | 9 № 21 | 253-258 | |
72. | Закрепление изученного. | Определять с помощью модели угольника острый, тупой и прямой углы. Распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, точки, лучи). Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Решать текстовые задачи. Работать в парах. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата | 10-11 | 9 № 20 | 258-261 |
73. | Сложение вида 37+48. | . Выполнять вычисления данного вида. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 12 | 12, 11 (№ 25) | 261-265 |
74. | Сложение вида 37+53. | Выполнять вычисления данного вида. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Познавательные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 13 | 12 № 28, 30 14 № 35 | 265-269 |
75. | Прямоугольник. Практическая работа. Проверочная работа стр. 44-45. | Распознавать виды углов. Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 14 | 15 № 40 | 269-274 | |
76. | Прямоугольник. Закрепление изученного. | Распознавать виды углов. Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 15 | 13 № 33, 34 | 274-277 |
77. | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие: устные вычисления, буквенные выражения, уравнения, составные задачи в два действия). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 236-237 | |||
78. | Сложение вида 87+13. | Выполнять письменные вычисления данного вида. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | 16 | - | 277-281 |
79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 17 | 16 № 41 | 281-284 |
80. | Вычисления вида 32+8, 40-8. | Выполнять письменные вычисления данного вида. Решать задачи разными способами. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 18 | 16 № 42 | 284-289 | |
81. | Вычитание вида 50-24. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 19 | 16-17 | 289-293 | |
82. . | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа стр. 46-47. | Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощь. Схематических рисунков и решать задачи, преобразовывать одни величины в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 20-21 22-24 | - - | 293-296 296-299 | |
83. | Что узнали. Чему научились. Т № 9, стр.50-53 (тесты). | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Читать равенства, используя математическую терминологию. Моделировать с помощь. Схематических рисунков и решать задачи, преобразовывать одни величины в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 22-27 | - | 299-302 | |
84. | Странички для любознательных. | Выбирать способы действий. Работать в парах и группах. Читать и записывать буквенные выражения и находить их значения. Слушать собеседника и вести диалог. | 22-28 | - | 304-305 | |
85. | Что узнали. Чему научились. | . | 22-28 | - | ||
3 четверть /50 часов/ | ||||||
86. | Вычитание вида 52-24. | Выполнять вычисления данного вида. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 29 | 24-25 № 61-64 | 305-309 | |
87. | Закрепление изученного. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Определять состав чисел второго десятка. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Записывать сумму одинаковых слагаемых. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 30 | 309-314 | ||
88. | Закрепление изученного. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Определять состав чисел второго десятка. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. Записывать сумму одинаковых слагаемых. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 31 | -18 № 48 | 314-317 | |
89. | Контрольная работа № 6. (вычисления изученных видов, текстовые задачи, уравнения, периметр) | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 302-304 | |||
90. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа, стр. 48-49. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 32 | 23 № 58, 59 | 317-320 |
91. | Закрепление изученного. Квадрат. Практическая работа. | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Решать элементарные комбинаторные задачи. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 33 | - | 320-323 | |
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Выполнять чертёж квадрата. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 34 | - | 323-326 | ||
92. | Квадрат. Закрепление. Т № 10, стр. 54-59 (тесты). | Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Выполнять чертёж квадрата. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 35 | 21 № 53, 55 | 327-330 | |
93. | Наши проекты. «Оригами». | Выполнять поделки в технике оригами. Работать с дополнительной литературой и компьютером. Работать в парах и группах. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | 36 | - | 330-331 |
94. | Странички для любознательных. Т № 11, стр.60-63 (тесты). | Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 38-39 | - | 331-334 |
95-104. | Что узнали. Чему научились. Проверочный тест, стр. 50-51 (проверочные работы). | Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Находить периметр геометрических фигур. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | 40-45 | - | 334-338 |
Умножение и деление (26 часов).
105. | Конкретный смысл действия умножения. Практическая работа. | Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. Сравнивать числовые равенства и неравенства, преобразовывать одни единицы длины в другие. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | 48 | 38 № 98 | 339-344 | |
106. | Конкретный смысл действия умножения. Проверочная работа, стр. 52-53.
| Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. Сравнивать числовые равенства и неравенства, преобразовывать одни единицы длины в другие. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | 49 | - | 344-347 | ||
107. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | 50 | 41 № 107 | 347-350 | ||
108. | Задачи на умножение. т.р. | Решать задачи на умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | 51 | 44-45 | 350-354 | |
109. | Периметр прямоугольника. Практическая работа. | Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные признаки. Находить периметр прямоугольника разными способами. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 52 | - | 354-358 | |
110. | Умножение нуля и единицы. | Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 53 | 47 (№12) 49 (№20) | 358-361 | ||
111. | Название компонентов и результата умножения. | Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 54 | 45 № 8 | 361-365 | ||
112. | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа, стр. 54-55.
| Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 55 | 46 № 10 | 365-367 | ||
113. | Контрольная работа 7 ( решение текстовых задач в 2 действия, решение задач на нахождение периметра прямоугольника). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата. | - | - | Нет в методич ке. Администра тивная. | |
114. | Переместительное свойство умножения. Т № 12, стр. 64-69 (тесты). | Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 56 | 50 № 22 | 367-371 | |
115. | Переместительное свойство умножения. Закрепление. Проверочная работа, стр. 56-57. | Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 57 | 52 № 30 | 371-374 | ||
116. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления. Анализировать, обобщать и делать выводы. Использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 58 | 54-55 | 374-378 | ||
117. | Конкретный смысл действия деления. | Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления. Анализировать, обобщать и делать выводы. Использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 59 | 56 №42, 43 | 378-382 | ||
118. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Практическая работа. | Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части. Анализировать, обобщать и делать выводы. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать уравнения изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 60 | 55 № 40 | 382-386 | ||
119. | Закрепление изученного. | Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление. Выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых. Решать текстовые задачи изученных видов. Сравнивать числовые выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 61 | - | 387-389 | ||
120. | Название компонентов и результата действия деления. Проверочная работа стр. 58-59. | Читать примеры на деление, называя компоненты и результат действия деления. Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление. Решать уравнения и объяснять решение, используя название чисел при сложении и вычитании. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 62 | - | 390-393 | ||
121-127. | Что узнали. Чему научились. | Соотносить свои знания с заданием. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 63-70 (выбор) | - | 393-395 | ||
128. | Контрольная работа №8 (задачи на умножение, замена умножения сложением, решение уравнений, периметр фигур). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | - | - | 395-397 | ||
129. | Анализ контрольной работы. Умножение и деление: закрепление. | Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление. Анализировать, обобщать и делать выводы. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Находить произведение, заменяя его сложением, решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 65-70 (выбор) | 63-64 № 61, 64 | 397-399 | ||
130. | Связь между компонентами и результатом умножения. | Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 72 | 67 № 74, 75 | 400-404 | |
131. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 73 | 68 №79 | 404-407 | ||
132. | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 74 | 65 № 70 | 407-411 | ||
133. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи данного вида. Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать элементарные комбинаторные задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Прогнозирование результата. | 75 | 64-65 № 65, 68 | 411-414 | |
134. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи данного вида. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать элементарные комбинаторные задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 76 | 66 № 71, 73 | 414-419 | ||
135. | Контрольная работа № 9 (выч.навыки, задачи на умножение и деление, сравнение выражений, геометрич.задачи). | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 422-423 | ||||
136. | Закрепление изученного. Решение задач. Т № 13, стр. 70-73 (тесты). | Моделировать с помощью таблицы и рисунков, записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | 77- | -69 № 83 | 419-422 |
Табличное умножение и деление (23 часа).
137. | Умножение числа 2 и на 2. | Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2. Решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | 80 | 54 № 34, 35 59 (№52) 71 (№ 87) | 423-428 |
138. | Умножение числа 2 и на 2. | Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. Решать задачи изученных видов. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 81 | 72 № 90 | 428-431 | |
139. | Приёмы умножения числа 2. Т № 14, стр.74-77 (тесты). | Использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением. Закрепить табличные приёмы умножения числа 2 и умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание, логическое мышление. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 82 | - | 431-434 | |
140. | Деление на 2. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2. Закрепить табличные приёмы умножения числа 2 и умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание, логическое мышление. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) | 83 | 74 № 95. 96 | 434-438 |
141. | Деление на 2. Закрепление. Т № 18, стр. 90-95 (тесты). | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2. Закреплять табличные приёмы умножения числа 2 и умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание, логическое мышление. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 84 | 73 (№ 93) | 438-441 | |
142. | Закрепление изученного. Решение задач. Т № 19, стр. 96-101 (тесты). | Решать задачи изученных видов. Преобразовывать одни единицы длины в другие. Решать геометрические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата. | 85 | 77 № 102, 103 | 441-443 |
143. | Странички для любознательных. Т № 15, стр.78-81 (тесты). Что узнали. Чему научились. стр. 60-61. | Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | 86-87 | - | 444-446 | |
144. | Комплексная проверочная работа, закрепление пройденного | Соотносить свои знания с заданием. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 88-89 | - | 446-449 | |
145. | Умножение числа 3 и на 3. | Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3. Решать задачи изученных видов, уравнения. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей. | 90 | 70 №85 | 449-452 |
146. | Умножение числа 3 и на 3. Т №16, стр. 82-85 (тесты). | Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 91 | 71 № 89 | 452-455 | |
147. | Деление на 3. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3. Закрепить табличные приёмы умножения числа 3 и умение решать задачи на умножение и деление. Дополнять условие задачи недостающими данными. Развивать внимание, логическое мышление. Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 92 | 73 № 91 | 456-460 | |
148. | Деление на 3. Т № 17, стр. 86-89 (тесты). | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3. Закрепить табличные приёмы умножения числа 3 и умение решать задачи на умножение и деление. Дополнять условие задачи вопросом. Развивать внимание, логическое мышление. Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 93 | 75 № 98 | 460-462 | |
149. | Закрепление изученного. Проверочная работа, стр. 62-63. | Решать задачи изученных видов, выбирать способ решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 94 | - | 462-465 | |
150. | Контрольная работа № 10 | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | - | - | 472 | |
151. | Странички для любознательных. Т № 20, стр. 102-109 (тесты). | Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свои знания и работу, оценивать работу товарищей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 95 | Проверочные работы, стр. 70-71 | 466-470 |
152. | Что узнали. Чему научились. Проверочный тест, стр.64-67 (проверочные работы). | Соотносить свои знания с заданием. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 96-103 | Проверочные работы, стр. 72-73 | 470-472 | |
153-159. | Что узнали. Чему научились. Итоговый тест, стр. 68-69 (проверочные работы). | Соотносить свои знания с заданием. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свои знания и работу. | 104-107 | - | 472-474 | |
160 | А.к/р | |||||
161-170 | Закрепление пройденного |
Учебно-методическое обеспечение.
Учебное обеспечение. | Методическое обеспечение. |
|
класс. В 2-х частях». |
Литература.
1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
2. Моро М.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
3.Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике в 2 ч. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» (М.: Просвещение) Изд.: Экзамен, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях».
- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (м.: Просвещение). 2 класс. М.: ВАКО, 2012.
- Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....