Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Математика 2 класс (Н. Б. Истомина)
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
I четверть (36 ч) | |||||||
Чему ты научился в первом классе? (12 ч) | |||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | Урок повторения 1 ч | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Числовой луч. Схема. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Линейка-инструмент для проведения прямых линий и для измерения отрезков. Числовые выражения. Равенства. Неравенства. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Числовой луч. Схема. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Линейка-инструмент для проведения прямых линий и для измерения отрезков. Числовые выражения. Равенства. Неравенства. | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Выявлять правило, по которому составлена таблица | Строить понятные для партнёра высказывания | Выполнять деятельность, адекватную заданию |
2 | Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач | Урок повторения 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Выявлять закономерности, классифицировать объекты, преобразовывать вербальную модель в предметную | Контролировать свои действия | Обосновывать полученный результат | |
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Урок повторения 1 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений | Принимать участие в работе парами и группами | Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале | |
4 | Моделирование. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки | Урок закрепления 1 ч | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-иследовательской деятельности | Использовать информацию, данную в виде рисунка, текста, схемы | Допускать существование различных точек зрения | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | |
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей | Урок повторения 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу, в частности, к изучению математики | Характеризовать изучаемые математические объекты на основе их анализа | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
6 | Контрольная работа № 1 | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
7 | Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель | Урок повторения 1 ч | Осознавать причины успеха в учёбе | Кодировать информацию в знаково-символической форме | Понимать необходимость использования в общении правил вежливости | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема | Урок повторения 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа | Принимать участие в работе парами и группами | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | |
9 | Вычислительные навыки и умения. Схема. Сравнение длин отрезков | Урок повторения 1 ч | Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | |
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные навыки и умения | Урок повторения 1 ч | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Проводить классификацию изучаемых объектов | Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
11 | Контрольные работы № 2, 3 (объединить) | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
12 | Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин | Урок повторения 1 ч | Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе | Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов | Принимать другое мнение и позицию | В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч) | |||||||
13 | Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация | Объяснение нового материала 1 ч | Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Моделирование способа действия (вычислительного приёма). Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче. Построение отрезка заданной длины. Построение суммы и разности отрезков. Соотнесение знаково-символической и схематической моделей. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания. Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях. Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Моделирование способа действия (вычислительного приёма). Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче. Построение отрезка заданной длины. Построение суммы и разности отрезков. Соотнесение знаково-символической и схематической моделей. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания. Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях. | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу | Проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации) | Принимать участие в работе парами и группами | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
14 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков | Комбинированный 1 ч | Иметь представление о причинах успеха в учёбе | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником | Допускать существование различных точек зрения | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
15 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков | Комбинированный 1 ч | Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять анализ объекта | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
16 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы | Комбинированный 1 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций | Понимать необходимость использования в общении правил вежливости | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками свою учебную деятельность | |
17 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков | Комбинированный 1 ч | Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений | Кодировать информацию в знаково-символической форме | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
18 | Комбинаторные и логические задачи | Комбинированный 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | |
19 | Контрольная работа № 4 | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
20 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд | Комбинированный 1 ч | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы | Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
21 | Состав числа 11. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч | Объяснение нового материала 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения | Принимать участие в работе парами и группами | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | |
22 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема | Комбинированный 1 ч | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях | Воспринимать различные точки зрения | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
23 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного | Комбинированный 1 ч | Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе | Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |
24 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания | Объяснение нового материала 1 ч | Понимать значение математики в жизни человека | Под руководством учителя поводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии | Использовать в общении правила вежливости | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
25 | Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка | Комбинированный 1 ч | Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы | Самостоятельно проводить сериацию объектов | Понимать задаваемые вопросы | Принимать различные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя | |
26 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | Комбинированный 1 ч | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Принимать другое мнение и позицию | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | |
27 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления | Комбинированный 1 ч | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме | Строить понятные для партнёра высказывания | В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи | |
28 | Состав числа 14. Поиск закономерностей | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения | Адекватно использовать средства устного общения | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | |
29 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы | Комбинированный 1 ч | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях | Принимать участие в работе парами и группами | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный 1 ч | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | Осуществлять анализ объекта | Понимать задаваемые вопросы | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
31 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | Объяснение нового материала 1 ч | Понимание причин успеха в учёбе | Под руководством учителя проводить аналогию и на основе строить и проверять выводы по аналогии | Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил | |
32 | Контрольная работа № 5 | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
33 | Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Сложение величин | Комбинированный 1 ч | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов | |
34, 35 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | Объяснение нового материала 2 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения | Допускать существование разных точек зрения | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |
36 | Резерв | Урок закрепления 1 ч | |||||
II четверть (28 ч) | |||||||
1 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | Объяснение нового материала 1 ч | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. | Понимание роли математических действий в жизни человека | Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения | Контролировать свои действия в коллективной работе | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне |
2 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | Урок закрепления 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
Задача (8 ч) | |||||||
3 | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи | Объяснение нового материала 1 ч | Структура задачи. Запись её решения. Анализ и сравнение текстов задач. Анализ решения задачи. Постановка вопросов к данному условию. Построение (выбор) схемы к данному условию. Пояснение выражений, записанных по условию задачи. | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Строить небольшие математические сообщения в устной форме | Принимать участие в работе парами и группами | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
4 | Анализ и сравнение текстов задач | Объяснение нового материала 1 ч | Осуществлять оценку ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объекта | Использовать в общении правила вежливости | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
5 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи | Комбинированный 1 ч | Понимание причин успеха в учёбе | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Корректно формулировать свою точку зрения | Воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников | |
6 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи | Комбинированный 1 ч | Осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности | Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие | Проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
7 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи | Комбинированный 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Устанавливать отношения между понятиями | Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов | |
8 | Построение схемы по данному условию задачи | Урок закрепления 1 ч | Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности | Понимать отношения между изучаемыми понятиями | Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом | |
9 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы | Урок закрепления 1 ч | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Использовать рисуночные и символические варианты математической записи | Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
10 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч) | |||||||
11-12 | Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник | Комбинированный 2 ч | Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконтроля. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощью угольника. Периметр прямоугольника. | Проявлять интерес к учебному материалу | Под руководством учителя проводить аналогию и на её основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии | Использовать в общении правила вежливости | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи |
13 | Многоугольник. Периметр многоугольника | Объяснение нового материала 1 ч | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Контролировать свои действия в классе | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
14 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника | Комбинированный 1 ч | Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире | Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков | Принимать участие в работе парами и группами | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (14 ч) | |||||||
15 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки | Объяснение нового материала 1 ч | Группировка слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычитание суммы из числа.
Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач разными способами. | Понимать значение математики в жизни человека | Строить рассуждения о математических явлениях | Комбинированный 1 ч | |
16 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование | Объяснение нового материала 1 ч | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения | Комбинированный 1 ч | ||
17 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Понимание причин успеха в учёбе | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки | Использовать в общении правила вежливости | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
18 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование | Урок закрепления 1 ч | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Проводить аналогию и на её основе строить выводы | Контролировать свои действия в коллективной работе | Выполнять действия в устной форме | |
19 | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Комбинированный 1 ч | Понимание чувств одноклассников, учителей | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |
20 | Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки) | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
21 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа | Комбинированный 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | |
22 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Решение задач | Комбинированный 1 ч | Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе | Осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве | Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом | |
23 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением | Комбинированный 1 ч | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника | Принимать участие в работе парами и группами | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
24 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию | Урок закрепления 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Строить небольшие математические сообщения в устной форме | Понимать задаваемые вопросы | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |
25 | Контрольная работа № 8 (решение задач) | Урок контроля ЗУН | |||||
26 | Работа над ошибками. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей | Использовать рисуночные и символические варианты математической записи | Воспринимать различные точки зрения | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
27 | Решение задач разными способами | Комбинированный 1 ч | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Проводить аналогию и на её основе строить выводы | Адекватно использовать средства устного общения | В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи | |
28 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | |
III четверть (40 ч) | |||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч) | |||||||
1 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу | Комбинированный 1 ч | Двузначные и однозначные числа. Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Двузначные и однозначные числа. Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Двузначные и однозначные числа. Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Проявлять интерес к учебному материалу | Под руководством учителя проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии | Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя |
2 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника | Урок закрепления 1 ч | Понимать значение математики в жизни человека | Осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве | Допускать существование различных точек зрения | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя | |
3 | Решение задач разными способами. Выбор схемы | Урок закрепления 1 ч | Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков) | Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | Выполнять действия в устной форме | |
4 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи | Комбинированный 1 ч | Понимать причины успеха в учёбе | Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях | Использовать в общении правила вежливости | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
5 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | |
6 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел | Комбинированный 1 ч | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей | Устанавливать отношения между понятиями | Контролировать свои действия в коллективной работе | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил | |
7 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению | Урок закрепления 1 ч | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Переводить вербальную модель в символическую | Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |
8 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме | Урок закрепления 1 ч | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме | Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности | |
9 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел | Урок закрепления 1 ч | Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе | Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов | Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике | |
10 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы | Объяснение нового материала 1 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков | Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
11 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач | Комбинированный 1 ч | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Корректно формулировать свою точку зрения | Воспринимать мнение и предложения сверстников | |
12 | Устные вычисления. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | |
13 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Понимать значение математики в жизни человека | Осуществлять анализ объекта | Контролировать свои действия в коллективной работе | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
14 | Контрольная работа № 9, 10 (объединить) | Урок контроля ЗУН | |||||
Трёхзначные числа (11 ч) | |||||||
15 | Работа над ошибками. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа | Объяснение нового материала 1 ч | Названия разрядов трёхзначных чисел. Правила записи и чтения трёхзначных чисел. Последовательность чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. Названия разрядов трёхзначных чисел. Правила записи и чтения трёхзначных чисел. Последовательность чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях | Строить понятные для партнёра высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
16 | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые | Объяснение нового материала 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
17 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы | Комбинированный 1 ч | Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности | Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков) | Допускать существование различных точек зрения | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
18 | Сравнение трёхзначных чисел | Объяснение нового материала 1 ч | Понимание причин успеха в учёбе | Проводить сравнение | Принимать участие в работе парами и группами | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
19 | Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность | Урок закрепления 1 ч | Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме | Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками свою учебную деятельность, вносить в неё коррективы под руководством учителя | |
20 | Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач | Комбинированный 1 ч | Иметь представление о причинах успеха в учёбе | Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов | Понимать необходимость использования в общении правил вежливости | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | |
21 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач | Комбинированный 1 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Строить простейшие индуктивные рассуждения | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | |
22 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на группы | Урок закрепления 1 ч | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Самостоятельно выделять основание классификации | Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
23 | Чтение и запись трёхзначных чисел | Урок закрепления 1 ч | Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире | Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа | Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя | |
24 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | Объяснение нового материала 1 ч | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие | Использовать в общении правила вежливости | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
25 | Контрольные работы № 11, 12 (объединить) | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч) | |||||||
26 | Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины. Измерение длин отрезков | Комбинированный 1 ч | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Правила измерения с помощью линейки. | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником | Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов |
27 | Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Принимать участие в работе парами и группами | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
28 | Соотношение единиц длины. Решение задач | Комбинированный 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций | Допускать существование различных точек зрения | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | |
29 | Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей | Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях | Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 ч) | |||||||
30 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения | Объяснение нового материала 1 ч | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. Замена умножения сложением. Умножение на 1 и на 0. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач. Предметный смысл умножения. Замена умножения сложением. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач. | Понимание причин успеха в учёбе | Умение называть компоненты и результаты умножения | Принимать участие в работе парами и группами | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи |
31 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением | Объяснение нового материала 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения | Использовать в общении правила вежливости | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | |
32 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0 | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире | Кодировать информацию в знаково-символической форме | Корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | |
33 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач | Комбинированный 1 ч | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | Умение называть компоненты и результаты умножения, читать числовые равенства | Воспринимать различные точки зрения | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
34 | Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 | Урок закрепления 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями | Строить понятные для партнёра высказывания | В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи | |
35 | Переместительное свойство умножения | Объяснение нового материала 1 ч | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | Использовать рисуночные и символические варианты математической записи | Понимать задаваемые вопросы | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
36 | Таблица умножения (случаи 9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение | Комбинированный 1 ч | Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения | Принимать другое мнение и позицию | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | |
37 | Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение | Урок закрепления 1 ч | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | Применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений | Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи | |
38 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение | Комбинированный 1 ч | Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности | Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |
39 | Таблица умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением | Комбинированный 1 ч | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Уметь работать с дополнительными текстами и заданиями | Контролировать свои действия в коллективной работе | Принимать различные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя | |
40 | Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей | Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов | Использовать в общении правила вежливости | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике | |
IV четверть (28 ч) | |||||||
1 | Решение задач. Устные вычисления | Урок закрепления 1 ч | Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы | Пользоваться эвристическими приёмами для нахождения решения математических задач | Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | Выполнять действия в устной форме | |
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч) | |||||||
2 | Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз» | Объяснение нового материала 1 ч | Понятие «увеличить в…», его связь с определением умножения. Моделирование. Предметные, вербальные, графические и знаково-символические модели. Поиск закономерности (правила). Продуктивное повторение. Решение задач (сложение, вычитание, умножение). Сравнение длин отрезков (больше в…раз, меньше в…раз). | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической) | Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя |
3 | Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач | Комбинированный 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Умение находить число, которое в несколько раз больше данного | Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | |
4 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Решение задач. Схема | Комбинированный 1 ч | Понимание роли математических действий в жизни человека | Умение различать понятия «увеличить в…», «увеличить на…» | Корректно формулировать свою точку зрения | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | |
5 | Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6,8*8) | Комбинированный 1 ч | Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики | Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил | |
6 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения | Урок закрепления 1 ч | Проявлять интерес к учебному материалу | Умение записывать числовыми выражениями модели и схемы | Допускать существование различных точек зрения | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике | |
7 | Решение задач. Устные вычисления | Урок закрепления 1 ч | Осознавать причины успеха и неуспеха в учёбе | Умение применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач | Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
8 | Контрольные работы № 13, 14 (объединить) | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
9 | Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи | Комбинированный 1 ч | Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями | Контролировать свои действия в коллективной работе | Воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников | |
10 | Устные вычисления. Решение задач | Урок закрепления 1 ч | Понимать значение математики в жизни человека | Умение читать числовые равенства | Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | |
Величины. Единицы времени (2 ч) | |||||||
11 | Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) | Комбинированный 1 ч | Единицы времени: час, минута, секунда. Определение времени по часам со стрелками. Решение задач | Понимание роли математических действий в жизни человека | Умение определять время на часах со стрелками и электронных часах | Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир |
12 | Единицы времени в задачах | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование интереса к познанию математических фактов | Умение применять единицы измерения времени при решении задач | Корректно формулировать свою точку зрения | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя | |
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч) | |||||||
13 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед | Объяснение нового материала 1 ч | Представления о плоских и объёмных фигурах | Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности | Формировать представление о плоских и объёмных фигурах | Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике |
14 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета | Комбинированный 1 ч | Формирование общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности | Формировать умение распознавать в предметах или частях предметов геометрические тела и выполнять их классификацию | Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | |
Поверхности плоские и кривые (2 ч) | |||||||
15, 16 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов | Объяснение нового материала 1 ч | Представления о плоских и кривых поверхностях | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Формировать представления о плоской и кривой поверхностях и умения выделять их в окружающих предметах | Корректно формулировать свою точку зрения | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи |
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч) | |||||||
17 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности | Объяснение нового материала 1 ч | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге. | Формирование первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы | Умение чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус | Использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов |
18 | Представление о круге, шаре и сфере | Объяснение нового материала 1 ч | Формирование представления о значении математики для познания окружающего мира | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Строить понятные для партнёра высказывания и аргументировать свою позицию | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | |
19 | Контрольная работа № 15 | Урок контроля ЗУН 1 ч | |||||
Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч) | |||||||
20-28 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного | Уроки закрепления 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....