конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Материал предназначен для внеклассной работы по математике с учащимися 4-х классов. Данное мероприятие способствует развитию творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.); закреплению умений и навыков, полученных на уроках математики; расширению кругозора учащихся; развитию коммуникативного общения; воспитанию коллективизма, сплоченности, воспитанию терпения, стремления преодолевать трудности, формированию дружного коллектива, умения работать в команде; способствует привитию интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_matematike_4_klass.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по математике
для учащихся 4 класса
Тема занятия: «Загадки-смекалки»
Цели занятия:
- Способствовать развитию творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
- Способствовать закреплению умений и навыков, полученных на уроках математики.
- Способствовать расширению кругозора учащихся.
- Способствовать развитию коммуникативного общения; воспитанию коллективизма, сплоченности, воспитанию терпения, стремления преодолевать трудности, формирования дружного коллектива, умения работать в команде.
- Способствовать привитию интереса к математике.
Оборудование : компьютер, раздаточный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта математика!
Учащиеся делятся на две команды. Правильно ответившая команда получает балл. Используется презентация.
1 раздел «Разминка»
- Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
- Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).
- Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)
- Какой месяц всех короче? (май три буквы)
- Резерв: Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).
2 раздел «Разгадай ребус»
100 Л+ЦА
Фо
Ри
А
НАС
3 раздел «Задачи шутки»
- Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
- Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)
- Кто ходит сидя? (шахматист)
- Резерв:Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)
4 раздел «Загадки»
Пять братцев в одном домике живут.
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы.
Четыре ноги, а ходить не может.
Резерв: Кто в году четыре раза переодевается?
5 раздел «В гостях у сказки»
От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?
Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха ( по 50 г каждый). Винни – Пух- 4 банки меда ( по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше?
У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади- по 3. сколько всего пончиков у Пончика?
Резерв: Винни –Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке сначала?
6 раздел «Хитрые вопросы и задачи»
1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
1.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.)
2.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
8.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
7 раздел «Разные мудрости»
А) « Китайский квадрат»
Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.
Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
Б) Решение задачи «Волк и рыба».
Волк поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.
В) Самостоятельная работа учащихся. Решение задачи «Три медведя».
Медведь, Медведиха и маленький Мишутка нарядились в новые курточки жёлтого сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Медведя курточка и шапочка оказались одного цвета, Медведиха никогда не носит одежду жёлтого цвета, а Мишутка надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты медведи?
Медведь | Медведиха | Минутка | |||
Одного цвета | Не желтая | Разного цвета | |||
К. |
| К. |
| К. |
|
Ш. |
| ш. |
| ш. |
|
Ответ:
Медведь | Медведиха | Минутка | |||
Одного цвета | Не желтая | Разного цвета | |||
К. | Жёлт. | К. | Сирен. | К. | Оранж. |
ш. | Жёлт. | Ш | Оранж. | ш. | Сирен. |
8 раздел «Шифрограмма»
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | Р | в | е | о | ы | я | о | д | а | ц |
Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Подведение итогов урока
- Наше занятие подошло к концу.
- Чему учились на нашем занятии?
Рефлексия
- Оцените свою работу на занятии ( с помощью жеста большого пальца: вверх- «отлично, хорошо»; вниз- «плохо»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса
конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...
Конспект внеклассного мероприятия по математике "В гости к цифре 1".
Занятие предназначено для учеников 1 класса при знакомстве с цифрой и числом 1. Можно проводить в форме урока, можно - в форме внеклассного мероприятия....
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".
В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....
Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".
Занятие по математике во внеурочное время для учеников 2 класса....
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Старинные русские меры массы»
Ознакомление детей со старинными русскими мерами массы и перевод старинных мер в общепринятую метрическую систему единиц....
Конспект внеклассного мероприятия по математике на тему : " Единицы времени"
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе предполагает групповую работу. Учащиеся в результате работы с текстами Википедии знакомятся с происхождением слов - названий единиц времени...