Тема: Дроби. Нахождение части от числа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Квашнина Татьяна Владимировна

Учебник: Математика.4 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд.-2-е, испр.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-96 с.:ил.

Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания учебных успехов.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Водолажская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. ГБОУ СОШ№145

Урок 7.

Тема: Дроби. Нахождение части от числа

Учебник: Математика.4 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд.-2-е, испр.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-96 с.:ил.

Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания учебных успехов.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся

Настраиваются на работу.

Вспоминают правила работы на уроке (в парах, в группах)

Коммуникативные

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Актуализация

  • Определить, сколько:

   а) часов в 1/12 суток;

   б) минут в 1/5 часа;

   в) секунд в ¼ минуты;

   г) килограммов в 1/10 центнера;

   д) сантиметров в 1/5 метра;

   е) дециметров в 1/2 метра.

  • Фронтальная работа:

а) На доске числа:

   1/5; 5; 1/2; 2; 1/12; 7; 1/7; 12.

б) Задание № 1, с. 20.

  • Работают в парах;

  • вспоминают алгоритм поиска доли от числа.

  • Придумывают  задания к этому ряду чисел;
  • Разбивают числа на группы: целые числа и доли.

Вспоминают

– понятие целого числа;

– части числа.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Формулирование

нового знания

Парно-групповая работа.

Задание № 2, с. 20.

.

Обсуждают ответы и работают с текстом в оранжевой рамке.

Регулятивные УУД

 самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

Самостоятельное

формулирование темы урока.

Посмотрите на разворот учебника.

 Определите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(Будем работать с новыми для нас числами.)

– Как называются эти числа?

– Что ещё сегодня будем делать? (Учиться искать часть от числа, но не одну долю, а несколько частей.)

– Запись темы на доске

С помощью учебника определяют новое название для чисел, которые обозначают часть от целого.

Регулятивные УУД

 совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 составлять план решения отдельной учебной задачи;

 работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Коммуникативные

договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Применение новых знаний.

Работа в парах.

Задание № 3, с. 20.

Последовательность работы:

чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов.

2. Фронтальная работа.

Задание № 4, с. 21.

Задание № 5, с. 21.

Работают в парах

Предполагают правила записи и чтения дробей.

Читают и обсуждают ответ на вопрос «Как найти часть от числа»

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Первичное закрепление.

Работа в парах.

Задание № 6, с. 21.

2. Фронтальная работа.

Задача № 7а, с. 21.

Работают в парах

Учатся решать текстовые задачи на нахождение части от числа

Последовательность работы:

– читают текст;

– анализируют текст (что известно, что нужно узнать, можем ли сразу ответить на поставленный вопрос);

– продумывают  план решения задачи и по пунктам записывают его на доске;

– проверяют свои предположения;

– составляют в совместной работе вспомогательную модель (схему) на доске (обозначают целое (килограмм вишни) отрезком произвольной длины);

   

– обсуждают тот факт, что для начинки (по условию) нужно 7/8 всей вишни. Значит, мы должны весь отрезок разделить на 8 равных частей, а потом взять (закрасить) 7 таких

частей;

   

– проверяют выдвинутый ранее план;

– записывают и обсуждают решение задачи.

Регулятивные УУД

работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Познавательные УУД

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

доносить свою позицию до других.

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 Итог урока

– Какую тему урока мы сегодня определили?

– Что нового сегодня узнали? (Новое название для чисел, которые обозначают часть от целого.) Новым было то, что раньше мы находили одну часть от целого и называли это словом «доля», а сегодня учились находить несколько равных частей от целого.

 С каким настроением, вы уходите сегодня с урока?

Определяют тему сегодняшнего урока.

Проговаривают умения, которые были приобретены каждым учеником на уроке.

Оценивают свое настроение.

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Возможное

домашнее задание

Инвариант: № 7в, № 8, с. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"

В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)...

Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.

Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....

Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"

План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....

Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....