Тема: Дроби. Нахождение части от числа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учебник: Математика.4 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд.-2-е, испр.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-96 с.:ил.
Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания учебных успехов.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Водолажская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. ГБОУ СОШ№145
Урок 7.
Тема: Дроби. Нахождение части от числа
Учебник: Математика.4 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд.-2-е, испр.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-96 с.:ил.
Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания учебных успехов.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся | Настраиваются на работу. Вспоминают правила работы на уроке (в парах, в группах) | Коммуникативные Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Актуализация |
а) часов в 1/12 суток; б) минут в 1/5 часа; в) секунд в ¼ минуты; г) килограммов в 1/10 центнера; д) сантиметров в 1/5 метра; е) дециметров в 1/2 метра.
а) На доске числа: 1/5; 5; 1/2; 2; 1/12; 7; 1/7; 12. б) Задание № 1, с. 20. |
Вспоминают – понятие целого числа; – части числа. | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
Формулирование нового знания | Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 20. . | Обсуждают ответы и работают с текстом в оранжевой рамке. | Регулятивные УУД самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; |
Самостоятельное формулирование темы урока. | Посмотрите на разворот учебника. – Определите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Будем работать с новыми для нас числами.) – Как называются эти числа? – Что ещё сегодня будем делать? (Учиться искать часть от числа, но не одну долю, а несколько частей.) – Запись темы на доске | С помощью учебника определяют новое название для чисел, которые обозначают часть от целого. | Регулятивные УУД совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. Коммуникативные договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Применение новых знаний. | Работа в парах. Задание № 3, с. 20. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов. 2. Фронтальная работа. Задание № 4, с. 21. Задание № 5, с. 21. | Работают в парах Предполагают правила записи и чтения дробей. Читают и обсуждают ответ на вопрос «Как найти часть от числа» | Регулятивные УУД В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
Первичное закрепление. | Работа в парах. Задание № 6, с. 21. 2. Фронтальная работа. Задача № 7а, с. 21. | Работают в парах Учатся решать текстовые задачи на нахождение части от числа Последовательность работы: – читают текст; – анализируют текст (что известно, что нужно узнать, можем ли сразу ответить на поставленный вопрос); – продумывают план решения задачи и по пунктам записывают его на доске; – проверяют свои предположения; – составляют в совместной работе вспомогательную модель (схему) на доске (обозначают целое (килограмм вишни) отрезком произвольной длины);
– обсуждают тот факт, что для начинки (по условию) нужно 7/8 всей вишни. Значит, мы должны весь отрезок разделить на 8 равных частей, а потом взять (закрасить) 7 таких частей;
– проверяют выдвинутый ранее план; – записывают и обсуждают решение задачи. | Регулятивные УУД работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. Познавательные УУД преобразовывать информацию из одной формы в другую; доносить свою позицию до других. Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
Итог урока | – Какую тему урока мы сегодня определили? – Что нового сегодня узнали? (Новое название для чисел, которые обозначают часть от целого.) Новым было то, что раньше мы находили одну часть от целого и называли это словом «доля», а сегодня учились находить несколько равных частей от целого. С каким настроением, вы уходите сегодня с урока? | Определяют тему сегодняшнего урока. Проговаривают умения, которые были приобретены каждым учеником на уроке. Оценивают свое настроение. | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
Возможное домашнее задание | Инвариант: № 7в, № 8, с. 21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"
В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)...
Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.
Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....
Презентация "Дроби. Нахождение части числа и нахождение числа по его части"
Материал для закрепления темы "Дроби"...
Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....
Конспект урока по математике в 4 классе "Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части."
конспект урока...
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....