Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
планирование по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Место предмета в учебном плане.
Программа предусматривает изучение предмета «Математика» в рамках предметной области «Математика и информатика» 4ч в неделю и рассчитана на 133 часа.
Содержание программы
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов | 5 ч |
2 | Число и счёт | 59 ч |
3 | Арифметические действия и их свойства | 65 ч |
Свойства арифметических действий | 12 ч | |
Прибавление и вычитание чисел 1 – 6 | 32 ч | |
Сравнение чисел | 11 ч | |
Прибавление и вычитание чисел 1 – 6 | 10 ч | |
4 | Геометрические понятия | 4ч |
Зеркальное отражение. Симметрия | 4ч | |
Итого | 133 ч |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов(5ч).
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Число и счёт (59ч)
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Чтение и запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра. Число и цифра 0
Десятичная система записи чисел.
Шкала линейки, микрокалькулятор.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Арифметические действия с числами и их свойства (65ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл.
Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Переместительное и сочетательное свойства сложения. Сложение и вычитание с 0
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме.
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок.
Вычисление значений выражений.
Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Планируемые результаты освоения программы по математике
Личностные результаты
⎯ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
⎯ готовность и способность к саморазвитию;
⎯ сформированность мотивации к обучению;
⎯ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
⎯ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
⎯ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
⎯ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
⎯ способность к самоорганизованности;
⎯ высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
⎯ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при
групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
⎯ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
⎯ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
⎯ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
⎯ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
⎯ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
⎯ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
⎯ адекватное оценивание результатов своей деятельности;
⎯ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
⎯ готовность слушать собеседника, вести диалог;
⎯ умение работать в информационной среде.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 2 = 10,⋅5 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и
искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений,
содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
Сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
Воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
Классифицировать, определять основание классификации;
Обосновывать приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Материально-техническое обеспечение
Учебно - методический комплект:
1. Учебник Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 1 класс, «Вентана – Граф», 2011г.
2. Рабочая тетрадь Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 1 класс, «Вентана – Граф», 2013г
3. Методическое пособие «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., М., «Вентана – Граф», 2011г.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Интерактивное учебное пособие « Математика 1 класс», ООО «Экзамен –медиа» 2013 г
2. Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс» «Вентана-Граф» 2011 г
Календарно–тематическое планирование уроков математики
1 класс
№ п/п | № в четверти | № в теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
I четверть (35 ч) | |||||
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (5 ч.) | |||||
1 | 1 | 1 | Сходство и различие предметов. Сравниваем. | ⎯ сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; ⎯ распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); ⎯ сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) | 1.09 |
2 | 2 | 2 | Понятия какой–нибудь любой, каждый, все, не все, некоторые. Сравниваем. | 2.09 | |
3 | 3 | 3 | Понятия слева направо, справа налево. Называем по порядку. | 4.09 | |
4 | 4 | 4 | Знакомство с таблицей. | 7.09 | |
5 | 5 | 5 | Сравниваем. | 8.09 | |
Число и счет (59 ч.) | |||||
6 | 6 | 1 | Работаем с числами от 1 до 5. | ⎯ пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; ⎯ сравнивать числа; ⎯ упорядочивать данное множество чисел. ⎯ ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); ⎯ различать геометрические фигуры; ⎯ характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; ⎯ конструировать указанную фигуру из частей; ⎯ сравнивать значения однородных величин; ⎯ упорядочивать данные значения величины; ⎯ устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. ⎯ моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; ⎯ планировать ход решения задачи; | 9.09 |
7 | 7 | 2 | Работаем с числами от 6 до 9. | 11.09 | |
8 | 8 | 3 | Конструирование фигур. | 14.09 | |
9 | 9 | 4 | Подготовка к сложению. | 15.09 | |
10 | 10 | 5 | Находим фигуры. | 16.09 | |
11 | 11 | 6 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 18.09 | |
12 | 12 | 7 | Подготовка к вычитанию. | 21.09 | |
13 | 13 | 8 | Сравниваем. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств | 22.09 | |
14 | 14 | 9 | Сравниваем. Сравнение способом составления пар. Понятия «на…больше (меньше)» | 23.09 | |
15 | 15 | 10 | Подготовка к решению задач. | 25.09 | |
16 | 16 | 11 | Подготовка к решению задач. Моделирование ситуаций. | 28.09 | |
17 | 17 | 12 | Складываем числа. | 29.09 | |
18 | 18 | 13 | Вычитаем числа. | 30.09 | |
19 | 19 | 14 | Различаем числа и цифры. | 2.10 | |
20 | 20 | 15 | Число и цифра 0 | 5.10 | |
21 | 21 | 16 | Измерение длины в сантиметрах. | 6.10 | |
22 | 22 | 17 | Измерение длины в сантиметрах. | 7.10 | |
23 | 23 | 18 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 9.10 | |
24 | 24 | 19 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 12.10 | |
25 | 25 | 20 | Число 10. | 13.10 | |
26 | 26 | 21 | Длина предмета в дециметрах. | 14.10 | |
27 | 27 | 22 | Многоугольники. | 16.10 | |
28 | 28 | 23 | Знакомство с задачей. | 19.10 | |
29 | 29 | 24 | Работа над задачей. | 20.10 | |
30 | 30 | 25 | Упражнение в решении простых задач. | 21.10 | |
31 | 31 | 26 | Числа от 11 до 20. | ⎯ моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; ⎯ планировать ход решения задачи; ⎯ анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; ⎯ прогнозировать результат решения; ⎯ контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; ⎯ выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; ⎯ наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. ⎯ определять истинность несложных утверждений; ⎯ приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; ⎯ делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; ⎯ собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; ⎯ сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах | 23.10 |
32 | 32 | 27 | Десятичный состав чисел от 11 до 20. | 26.10 | |
33 | 33 | 28 | Работаем с числами от 11 до 20. | 27.10 | |
34 | 34 | 29 | Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | 28.10 | |
35 | 35 | 30 | Составление задач. | 30.10 | |
II четверть (29 часов) | |||||
36 | 1 | 31 | Числа от 1 до 20. | ⎯ моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; ⎯ планировать ход решения задачи; ⎯ анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; ⎯ прогнозировать результат решения; ⎯ контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; ⎯ выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; ⎯ наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. ⎯ определять истинность несложных утверждений; ⎯ приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; ⎯ делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; ⎯ собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; ⎯ сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах ⎯ переводить информацию из текстовой формы в табличную | 9.11 |
37 | 2 | 32 | Работаем с числами от 1 до 20. | 10.11 | |
38 | 3 | 33 | Учимся выполнять умножение. | 11.11 | |
39 | 4 | 34 | Смысл действия умножения. | 13.11 | |
40 | 5 | 35 | Составляем и решаем задачи. | 16.11 | |
41 | 6 | 36 | Работаем с числами от 1 до 20. | 17.11 | |
42 | 7 | 37 | Умножаем числа. | 18.11 | |
43 | 8 | 38 | Умножаем числа. | 20.11 | |
44 | 9 | 39 | Алгоритм решения текстовой задачи. | 23.11 | |
45 | 10 | 40 | Решаем задачи. | 24.11 | |
46 | 11 | 41 | Решаем задачи. | 25.11 | |
47 | 12 | 42 | Проверяем, верно ли. | 27.11 | |
48 | 13 | 43 | Подготовка к выполнению деления. | 30.11 | |
49 | 14 | 44 | Смысл действия деления. | 1.12 | |
50 | 15 | 45 | Делим числа. | 2.12 | |
51 | 16 | 46 | Сравнение результатов действий. | 4.12 | |
52 | 17 | 47 | Сравниваем. | 7.12 | |
53 | 18 | 48 | Работаем с числами. | 8.12 | |
54 | 19 | 49 | Работаем с числами. | 9.12 | |
55 | 20 | 50 | Решение задач на сравнение. | 11.12 | |
56 | 21 | 51 | Решение задач. | 14.12 | |
57 | 22 | 52 | Увеличение чисел на несколько единиц. | 15.12 | |
58 | 23 | 53 | Уменьшение чисел на несколько единиц. | 16.12 | |
59 | 24 | 54 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 18.12 | |
60 | 25 | 55 | Складываем и вычитаем числа. | 21.12 | |
61 | 26 | 56 | Умножаем и делим числа. | 22.12 | |
62 | 27 | 57 | Решение задач разными способами. | 23.12 | |
63 | 28 | 58 | Решение задач разными способами. | 25.12 | |
64 | 29 | 59 | Решение задач разными способами. | 28.12 | |
III четверть (36 ч) | |||||
Свойства арифметических действий (12ч.) | |||||
65 | 1 | 1 | Перестановка чисел при сложении. | ⎯ моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное | |
66 | 2 | 2 | Применение переместительного свойства при вычислениях. | арифметическое действие; ⎯ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; ⎯ прогнозировать результаты вычислений; | |
67 | 3 | 3 | Шар | ||
68 | 4 | 4 | Куб | ||
69 | 5 | 5 | Сложение с числом «0». | ||
70 | 6 | 6 | Сложение с числом «0» при решении задач. | ||
71 | 7 | 7 | Свойства вычитания. | ⎯ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; ⎯ оценивать правильность предъявленных вычислений; ⎯ сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; ⎯ анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий | |
72 | 8 | 8 | Применение свойств вычитания при вычислениях. | ||
73 | 9 | 9 | Вычитание числа «0». | ||
74 | 10 | 10 | Повторение. Свойства арифметических действий. | ||
75 | 11 | 11 | Деление на группы по несколько предметов. | ||
76 | 12 | 12 | Повторение. Свойства сложения и вычитания. | ||
77 | 13 | 1 | Сложение с числом 10. | ⎯ моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; ⎯ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; ⎯ прогнозировать результаты вычислений; ⎯ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; ⎯ оценивать правильность предъявленных вычислений; ⎯ сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; ⎯ анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
78 | 14 | 2 | Десятичный состав чисел в пределах 20. | ||
79 | 15 | 3 | Прибавление и вычитание числа 1. | ||
80 | 16 | 4 | Знакомство с названием компонентов действий сложения и вычитания. | ||
81 | 17 | 5 | Прибавление числа 2. | ||
82 | 18 | 6 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | ||
83 | 19 | 7 | Вычитание числа 2. | ||
84 | 20 | 8 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд. | ||
85 | 21 | 9 | Прибавление числа 3. | ||
86 | 22 | 10 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | ||
87 | 23 | 11 | Вычитание числа 3. | ||
88 | 24 | 12 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд. | ||
89 | 25 | 13 | Прибавление числа 4 | ||
90 | 26 | 14 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | ||
91 | 27 | 15 | Вычитание числа 4 | ||
92 | 28 | 16 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | ||
93 | 29 | 17 | Прибавление числа 5 | ||
94 | 30 | 18 | Прибавление числа 5 с переходом через разряд | ||
95 | 31 | 19 | Вычитание числа 5 | ||
96 | 32 | 20 | Вычитание числа 5 с переходом через разряд | ||
97 | 33 | 21 | Прибавление числа 6 | ||
98 | 34 | 22 | Прибавление числа 6 с переходом через разряд | ||
99 | 35 | 23 | Вычитание числа 6 | ||
100 | 36 | 24 | Вычитание числа 6 с переходом через разряд | ||
IV четверть(32ч) | |||||
101 | 1 | 25 | Вспоминаем пройденное. | ||
102 | 2 | 26 | Прибавление однозначного числа к 10 | ||
103 | 3 | 27 | Задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого | ||
104 | 4 | 28 | Упражнение в соотнесении простых задач со схемами | ||
105 | 5 | 29 | Сравнение чисел. Результат сравнения. | ||
106 | 6 | 30 | Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач. | ||
107 | 6 | 31 | Итоговая контрольная работа | ||
108 | 7 | 32 | Обобщение знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1 – 6" | ||
Сравнение чисел (11 ч.) | |||||
109 | 8 | 1 | Правила сравнения чисел | ⎯ сравнивать числа; ⎯ моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; ⎯ планировать ход решения задачи; ⎯ анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; ⎯ прогнозировать результат решения; ⎯ контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; ⎯ выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; ⎯ наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | |
110 | 9 | 2 | Сравнение чисел. Результат сравнения. | ||
111 | 10 | 3 | Применение вычитания для сравнения двух чисел. | ||
112 | 11 | 4 | Решение задач на разностное сравнение. | ||
113 | 12 | 5 | Решение задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц. | ||
114 | 13 | 6 | На сколько больше, на сколько меньше? | ||
115 | 14 | 7 | Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц | ||
116 | 15 | 8 | Увеличение числа на несколько единиц. | ||
117 | 16 | 9 | Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | ||
118 | 17 | 10 | Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | ||
119 | 18 | 11 | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||
Прибавление и вычитание чисел 1 – 6 (10 ч.) | |||||
120 | 19 | 1 | Прибавление числа 7, 8, 9 с переходом через десяток | ⎯ моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; ⎯ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; ⎯ прогнозировать результаты вычислений; ⎯ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; ⎯ оценивать правильность предъявленных вычислений; ⎯ сравнивать разные способы | |
121 | 20 | 2 | Прибавление числа 7, 8, 9 с переходом через десяток | ||
122 | 21 | 3 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | ||
123 | 22 | 4 | Вычитание числа 8. | ||
124 | 23 | 5 | Вычитание числа 9. | ||
125 | 24 | 6 | Вычитание числа 9. | ||
126 | 25 | 7 | Взаимосвязь вычитания и сложения. | ||
127 | 26 | 8 | Скобки. | ||
128 | 27 | 9 | Правило порядка выполнения действий со скобками | ||
129 | 28 | 10 | Запись решения составных задач выражением со скобками | ||
Зеркальное отражение. Симметрия (4 ч.) | |||||
130 | 29 | 1 | Зеркальное отражение | вычислений, выбирать из них удобный; ⎯ анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
131 | 30 | 2 | Осевая симметрия | ⎯ ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); ⎯ характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости | |
132 | 31 | 3 | Оси симметрии фигуры | ||
133 | 32 | 4 | Оси симметрии фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-43146-1455280691.jpg)
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....