Тематическое планирование по математике (программа "21 век").
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

тематическое планирование для 4 класса, в неделю 4 часа. программа расчитана для общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tp.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока, методические приемы

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного
содержания

УУД

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

1-5

Повторение

5

Урок повторения

Решение  текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи изученных видов

Текущий: устный опрос

Решение задач разного вида, вычислительные навыки

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

1.09

2.09

3.09

4.09

8.09

6

Десятичная система счисления.

 

1

Урок открытия новых знаний

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий: устный опрос

Римская система записи чисел

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

09.09

7

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

Комбинированный

Проверка полученных знаний

Уметь выполнять действия с многозначными числами, самостоятельно решать задачи

Текущий: устный опрос

Чтение и запись данных календаря римскими цифрами

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе..

10.09

8

Чтение и запись многозначного числа в пределах миллиарда.

Классы и разряды.

1

Комбинированный

Проверка полученных знаний

Уметь находить ошибки, анализировать

Текущий: устный опрос

Проверка вычислительных навыков, умений решать простые задачи

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

11.09

9

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

Комбинированный

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа.

Работа с чертежами

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

15.09

10

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать: название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь: читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число 

Текущий.

сам. раб

Работа с таблицей классов и разрядов.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

.

16.09

11

Входная  

(административная) контрольная работа

1

Урок контроля

 Итоговый контроль

Работа с таблицей классов и разрядов.

Оценка и прикидка результатов арифметических  действий

Развитие логического, эвристического и алгоритмического  мышления.

17.09

12

Работа над ошибками.

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения

с

помощью знаков «<», «>»

Уметь: читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Практическая работа

Работа с таблицей классов и разрядов.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

18.09

13

Сложение многозначных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Работа с алгоритмом

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

22.09

14

Проверочная работа по теме «Сложение многозначных чисел»

1

Урок контроля

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Текущий: проверочная работа

й

Работа с алгоритмом

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

23.09

15

Работа над ошибками. Вычитание многозначных чисел.

1

Комбинированный

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы)

Тест

Письменные приемы вычисления

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

24.09

16

Вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный

Проверка знаний, полученных в течение 1 четверти

Знать устные и письменные приемы вычислений

Уметь применять их на практике

Текущий, самостоятельная работа

Сложение многозначных чисел, решение задач

Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

25.09

17

Вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный

Знать устные и письменные приемы вычислений

Уметь применять их на практике

Текущий

Вычитание «столбиком»

  Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

29.09

18

Вычитания многозначных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок рефлексии

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел

Текущий

Текущий, сам. раб.

Вычитание и сложение «столбиком»

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) Развитие логического, эвристического и алгоритмического  мышления.

30.09

01.10

19

Контрольная работа по теме «Вычитание многозначных чисел».

1

Урок контроля

20

Работа над ошибками.

1

Урок повторения изученного материала

Приемы устных вычислений

Текущий

Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач

Развитие логического, эвристического и алгоритмического  мышления.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

02.10

21

Построение прямоугольника.

1

Урок изучения нового материала

Единицы измерения величин

Уметь:

– сравнивать величины

по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Вычитание «столбиком»

Работая по плану, сверять свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление

и выступать с аудио-

 видео и графическим сопровождением.

06.10

22

Построение прямоугольника.

1

Комбинированный

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Текущий,

сам.раб.

07.10

23

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

1

Урок-практикум

Учить построению прямоугольников с помощью прямоугольного треугольника и линейки с данными длинами сторон

Уметь строить прямоугольник, находить его стороны, вершины, диагонали

Контроль: устный счёт

Алгоритм построения прямоугольника

08.10

24

Скорость.

1

Урок открытия новых знаний

Порядок действий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Текущий

Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами

Владеть  способами самостоятельной деятельности

Рефлексивные

(уметь высказывать в устной

Рефлексивные

(уметь высказывать в устной форме)

Рефлексивные

(уметь высказывать в устной

Владеть  способами самостоятельной деятельности

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать

полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний.

Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

09.10

25

Единицы скорости.

1

Урок открытия новых знаний

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

13.10

26

Скорость. Единицы скорости

1

Урок открытия новых знаний

Ознакомление с новой величиной - скоростью. Единицы величины и их  обозначение.

Познакомить с величинами «скорость», «время», «расстояние»

Иметь представление о понятии « скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь  находить величину «скорость», уметь ее выражать в СИ

Текущий

Самостоятельное выполнение заданий

14.10

27

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Урок открытия новых знаний

Ознакомление с новой величиной - скоростью. Единицы величины и их обозначение.

Познакомить с величинами СИ «скорость», «время», «расстояние»

Иметь представление о понятии « скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь  находить величину «скорость», уметь ее выражать в СИ

Текущий

Сравнение величин

15.10

28

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Урок-практикум

Уметь  находить величину «скорость», уметь ее выражать в СИ

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение заданий

16.10

29

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Комбинированный

Три вида задач на нахождение:

-скорости, если известны путь и время;

-пути, если известны скорость и время;

-времени, если известны путь и скорость

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Текущий: фронтальный опрос

20.10

30

Задачи на движение. Нахождение пути

1

Интегрированный

Три вида задач на нахождение:

-скорости, если известны путь и время;

-пути, если известны скорость и время;

-времени, если известны путь и скорость

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь решать задачи на движение

Текущий: фронтальный опрос,

сам. раб

21.10

31

Контрольная работа за 1 четверть

1

Урок контроля

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь решать задачи на движение

Текущий контроль

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

22.10

32

Работа над ошибками.

Задачи на движение. Нахождение времени

1

Урок изучения нового материала

Три вида задач на нахождение:

-скорости, если известны путь и время;

-пути, если известны скорость и время;

-времени, если известны путь и скорость

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь решать задачи на движение

Текущий

Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

.

23.10

33-34

Задачи на движение.

2

Закрепление пройденного материала

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь решать задачи на движение

Текущий:

сам/работа

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний

27.10

28.10

35

Координатный угол

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения

Уметь:

выполнять построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОУ координатный угол, координаты

точки. Чтение координат данной точки.

Текущий.

Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

29.10

36

Деление окружности на равные части

1

Закрепление пройденного материала

Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Самостоятельная работа

Учебно-познавательные Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

30.10

2 четверть

37

Графики. Диаграммы.

1

Урок изучения нового материала

Изучение нового материала

Иметь представление о понятии

« координатный угол»

текущий

Координатный угол. Чтение и запись координат

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10.11

38

39-

40

Переместительное свойство сложения и умножения.

3

Комбинированный.

Свойства арифметических действий

Уметь использовать переместительные свойства умножения и сложении.

Текущий

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

11.11

12.11

13.11

41-

42

Сочетательные свойства сложения и умножения.

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

17.11

18.11

43-44

План  и масштаб.

2

Комбинированный

Введение понятия масштаб.

Знать и уметь пользоваться масштабом.

Текущий

Фронтальный опрос

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

19.11

20.11

45-46

Многогранник.

2

Комбинированный

Знакомство с разными многогранникам.

Уметь отличать многогранники.

Контрольный устный счёт

24.11

25.11

47-48

Распределительное свойство умножения.

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий

Текущий

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

26.11

27.11

49-50

Умножение на 1000, 10000…

2

Комбинированный

Алгоритм письменных приемов умножения

Знать и уметь использовать письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Текущий

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

01.12

02.12

51-52

Прямоугольны параллелепипед. Куб.

2

Урок изучения нового материала

Введение понятий: прямоугольный параллелепипед, куб.

Уметь выделять прямоугольный параллелепипед среди других многогранников по его признакам.

Текущий

.

03.12

04.12

53-54

Тонна. Центнер.

2

Комбинированный

Введение понятий тонна, центнер. Соотношения между единицами массы.

Уметь измерять массу, обозначать единицы массы, решать арифметические задачи.

Знать соотношения между единицами массы.

Текущий

08.12

09.12

55-56.

57

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

Комбинированный

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Уметь выполнять чертеж к задаче.

Текущий

Связь деления с умножением

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

10.12

11.12

15.12

68

 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

1

Комбинированный.

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Текущий,

фронтальный опрос

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать

полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний

16.12

59

Административная контрольная работа

1

Контроль знаний.

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Текущий контроль

Использование полученных знаний

17.12

60

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Текущий,

сам.раб.

18.12

61

Пирамида.

1

 Урок изучения нового материала

Признаки пирамиды.

Знать признаки пирамиды.

Текущий

Использование схем и чертежей.

22.12

62-64

Умножение многозначного числа на однозначное.

3

Комбинированный

Последовательность чисел в пределах 1000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Письменные вычисления многозначных чисел, умножение многозначного на однозначное  число)

Уметь использовать таблицу умножения при нахождении произведения.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

23.12

24.12

25.12

3 четверть

65-66

Умножение многозначного числа на двузначное.

2

 Урок повторения изученного материала

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

– переносить умения выполнять умножение

на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Обучение умножению на двузначное число выражения вида
23
× 40

Уметь использовать таблицу умножения при нахождении произведения.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий,

сам.раб.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического

мышления.

12.01

13.01

67-68

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения

2

Комбинированный

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Самостоятельная работа

14.01

15.01

69-70

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

2

Комбинированный

Устные и письменные приемы умножения

Уметь умножать на трехзначное  число

Контрольный устный счёт

Алгоритм умножения

19.01

20.01

71-72

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

2

Комбинированный

Обучение выполнению умножения на двузначное и трехзначное число. Устные и письменные приемы деления

Знать алгоритм умножения на трехзначное число.

Уметь выполнять умножение на двузначное и трехзначное число устно и письменно.

Текущий

21.01

22.01

73-74

Умножение многозначного числа на трехзначное. Повторение

2

Комбинированный.

Обучение выполнению умножения на двузначное и трехзначное число. Устные и письменные приемы деления

Знать алгоритм умножения на трехзначное число.

Уметь выполнять умножение на двузначное и трехзначное число устно и письменно

Текущий.

26.01

27.01

75

Проверочная работа «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля

Знать алгоритм умножения на трехзначное число.

Уметь выполнять умножение на двузначное и трехзначное число устно и письменно

Текущий.проверочная работа

Работа по алгоритму

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

28.01

76-79

Задачи на движение

в одном направлении.

4

 Урок изучения нового материала

Решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий:

устный опрос

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать

полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

29.01

02.02

03.02

04.02

80-81

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

2

Урок изучения нового материала

Применять знания в  области  элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Уметь формулировать истинные и ложные высказывания.

Текущий:

фронтальный опрос

05.02

09.02

82-83

Логические связки «или», «и»

2

Комбинированный.

Понимать «логические возможности»

Текущий:

практическая работа

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

10.02

11.02

84-85

Логические возможности

2

Комбинированный.

Текущий.

12.02

16.02

86-87

Составление таблиц логических возможностей

2

Комбинированный.

Текущий:

сам.раб.

17.02

18.02

88-89

Задачи на перебор вариантов

2

Комбинированный.

Понимать «логические возможности»

Текущий:

практичская работа

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

19.02

23.02

90-91

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

2

Урок повторения изученного материала

Текущий:

сам.раб.

24.02

25.02

92

Проверочная работа «Решение задач»

1

Урок контроля.

Применять знания самостоятельно

Уметь  самостоятельно выполнять решение задач и примеров.

Текущий:

проверочная работа

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

26.02

93-94

Деление суммы на число

2

Комбинированный.

Распределительное свойство  деления относительно сложения

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы;  

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

Текущий:

фронтальная раб.

Работа по алгоритму.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

02.03

03.03

95-96

Деление на 1000, 10000, 100000

2

 Урок изучения нового материала

Применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

Текущий:

сам.раб

04.03

05.03

97-100

Деление на однозначное число

4

Урок изучения нового и повторения изученного материала

Деление методом прикидки результата

Текущий

Алгоритм внетабличного деления

09.03

10.03

11.03

12.03

101-103

Деление на двузначное число

3

Урок изучения нового материала

Деление методом прикидки результата

Текущий:

сам.раб.

16.03

17.03

18.03

104

Административная контрольная работа за

1

Урок контроля.

Уметь применять полученные знания.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа. Использование полученных знаний

Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

19.03

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Уметь работать с правилом

4 четверть

105107

Деление на трехзначное число

3

Урок открытия новых знаний

Деление методом прикидки результата

Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

01.04

02.04

06.04

108-109

Деление отрезка на равные части.

2

Изучение нового.

Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Текущий.

Работа с циркулем.

07.04

08.04

111

110

-111

Нахождение Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

3

Изучение нового.

Решать равенства вида:

х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

7Уметь решать равенства вида:

х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Текущий.

09.04

13..04

14.04

112

Административная контрольная работа

1

Урок контроля.

Применять знания самостоятельно.

Текущий:

сам. раб.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического

мышления.

15.04

113115

Работа над ошибками.

Угол и его обозначение

3

Комбинированный.

Распознавать и изображать угол

Уметь определять угол и выполнять чертеж.

Текущий:

Фронт.

опрос.

16.04

20..04

21.04

116-117

Виды углов

2

Урок повторения изученного материала

Текущий.

22.0423.04

118

Проверочная работа «Построение углов»

1

Урок контроля.

Текущий:

практ. раб

Применять знания самостоятельно

27.04

119-124

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида

8 + х = 16

6

Комбинированный, урок рефлексии.

Решать равенства вида:

8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

Уметь решать равенства.

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос.

Вычислительные навыки.

28.0429.04

30.04

04.05

05.05

06.05

125-126

Виды треугольников

2

Комбинированный.

Классификация треугольников по величинам их углов.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

Текущий:

инд.задания

07.0511.05

127-129

Точное и приближенное значения величины

3

Комбинированный.

Называть единицы длины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения.

Текущий:

сам. раб

12.05

13.05

14.05

130-131

Построение отрезка, равного данному

2

Комбинированный.

Распознавать и изображать отрезки

с помощью циркуля и линейки

Уметь строить отрезок, равный данному.

Текущий.

18.05

19.05

132

Административная контрольная работа

1

Урок контроля

Итоговый контроль.

20.05

133

Работа над ошибками.

1

Закрепление пройденного материала

21.05

134-136

Повторение.

3

Урок рефлексии

Применять знания самостоятельно

Текущий

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

26.05

27.05

28.05

Итого:   136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

тематическое планирование математика 4

тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...

тематическое планирование,математика

тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...