Урок математики в 1классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Нумерация в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.pptx | 1.43 МБ |
urok_po_matematike.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 + 2 = 4 + 3 = 3 – 1 = 9 – 8 = 10 – 2 = 5 + 5 = 5 + 4 = 7 – 2 = 2 – 0 = 2 – 1 = 10 2 4 6 3 8 11 9 7 1 5 н о к п а в у т р е и
повторение
18 20 6 17 13 11 9 1 19 16 15 14 12 10 4 3 8 7 5 2
Назвать число, в котором: 1 дес. 5 ед., 1 дес. 6 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 8 ед., 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
12 = 10+2 15 = 10+5 17 = 10+7 18 = 10+8
Работа по учебнику стр.58 № 14
Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?
На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят. Поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так: 10 + 7 10 - 7
Раздели на две группы 10+ =12 10 – 2 = 12 - = 10 8+2 = 12- 10 = 10 - 8 =
Раздели на две группы 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2 10 + 2 = 12 12 – 2 =10 12 – 10 = 2
Подведение итогов урока Чем сегодня занимались на уроке? Хотите ли вы провести такой урок ещё? Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? Чему научились на уроке?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области
Урок математики в 1 классе на тему
Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
Нумерация в пределах 20.
Традиционная программа обучения
УМК «Школа России»
Учебник математики для 1 класса,
авторы: М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В.
Подготовила
учитель начальных классов
Шмыкова Наталия Николаевна
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
Формируемые УУД:
Познавательные:
1.Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
2.Строить логическое рассуждение
3.Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.4. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. 5. Составлять и решать задачи изученных типов.
6.Умение выражать свои мысли полно и точно;
Коммуникативные:
1.формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
2.развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
1.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
3. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.
Личностные:
1.формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2.Развивать навык беглого, правильного счёта.
3.Развитие воображения, мышления, памяти.
4.Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание
Форма урока: Урок – сказка по форме ФГОС (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС « Колобок»)
Формы работы:
1. коллективная
2. фронтальная
3. индивидуальная
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: использование ИКТ, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку: ( Слайд 1)
1.Устный счет
а) Разминка -Сколько хвостиков у 4 щенят?
-Назовите второй день недели.
-Сколько месяцев длится лето?
-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
-Что общего у снега и одеяла?
Задачи в стихах
1.На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2.Три цыпленка стоят На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде У наседки лежат.
Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
3. 6 орешков мама- свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спиться?
II. Мотивация к учебной деятельности.
Сообщение темы урока.
Жили-были старик со старухой. ( Слайд 2 )
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания? Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем. ( Слайд 3,4). Ученикам выдаются карточки они решают. На слайде составляем слово –повторение.
4 + 2 = | 4 + 3 = | ||
3 – 1 = | 9 – 8 = | ||
10 – 2 = | 5 + 5 = | ||
5 + 4 = | 7 – 2 = | ||
2 – 0 = | 2 – 1 = |
10 | 2 | 4 | 6 | 3 | 8 | 11 | 9 | 7 | 1 | 5 |
н | о | к | п | а | в | у | т | р | е | и |
Д: у нас получилось - повторение
Что такое повторение?
Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.
- Что же мы с вами умеем и знаем?
-Чем будем заниматься на уроке?
Дети: Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках.
III. Актуализация знаний.
Катится колобок, а навстречу ему… КТО первый встретил колобка ? Заяц
( Слайд 5,6)
Как вдруг к Колобку
Прискакал Заинька,
Заинька – попрыгаинька.
Вот по - полю зайка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите – колобку всё решите.
«Ребята, я Колобка не отпущу
Все задания покажу…,
( Слайд 7,8,9,10)
Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.
- Кто шел навстречу Колобку?
Дети: Волк ( Слайд 11)
Вот по - полю волк идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите – Колобку всё решите.
-И Волк дал задание Колобку. ( Слайд 12,13)
1.Замени каждое число суммой десятка и единиц по образцу
- Что, ребята, покажем дорогу Колобку?
Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату. Примеры записываем в тетради . А сейчас поменяемся тетрадочками и проверим друг у друга. На полях поставьте оценки ( если без ошибок то оценка 5, если одна ошибка оценка 4, две ошибки 3)
2.№ 14 стр.58 ( Один у доски) (Слайд 14)
Физкультминутка. ( Слайд 15) Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
Отправился Колобок дальше. Катиться Колобок, катиться, а на встречу ему….
-Кто встретился ему по дороге?
Дети : Медведь ( Слайд 16)
Что такое? Что за чудо?
Медвежонок к нам идёт.
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решил
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
Медведь подготовил Колобку задачи. ( Слады 17,18)
НА ДОСКЕ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
Дима – 6 рыб. |
Юра - ?,на 4 рыбы больше, чем Дима > ?
Решите эту задачу
( Один ученик работает у доски) проверяем все вместе.
– И с этими заданиями справились, молодцы. Отпустил медведь Колобка. Катиться
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Колобок по дороге, катиться. Кто идет навстречу Колобку?
Дети: Лиса ( Слайд 19)
Она предложила ему трудное задание. (Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы). Самостоятельно выполняйте в тетрадях. ( Слайд 20)
Проверка (Слайд 21)
( Слайд 22)
-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?
- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике. Открыли и начинаем раскрашивать.
VI. Итог.
- Каким по продолжительности вам показался наш урок? (Слайд 23)
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
-Чему научились на уроке?
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте в ладошки себе и своим товарищам.
Карточки
4 + 2 = | 4 + 3 = | |
3 – 1 = | 9 – 8 = | |
10 – 2 = | 5 + 5 = | |
5 + 4 = | 7 – 2 = | |
2 – 0 = | 2 – 1 = |
4 + 2 = | 4 + 3 = | |
3 – 1 = | 9 – 8 = | |
10 – 2 = | 5 + 5 = | |
5 + 4 = | 7 – 2 = | |
2 – 0 = | 2 – 1 = |
4 + 2 = | 4 + 3 = | |
3 – 1 = | 9 – 8 = | |
10 – 2 = | 5 + 5 = | |
5 + 4 = | 7 – 2 = | |
2 – 0 = | 2 – 1 = |
4 + 2 = | 4 + 3 = | |
3 – 1 = | 9 – 8 = | |
10 – 2 = | 5 + 5 = | |
5 + 4 = | 7 – 2 = | |
2 – 0 = | 2 – 1 = |
Используемая литература:
1. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2007
2. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд.2-е . М.: «ВАКО» 2005
3. Чарушин Е Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М. : Просвещение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере....
Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)
Основная деятельность на уроке: учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
план-конспект урока математики в 1классе
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...
Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»
Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...