Урок математики в 4 классе "Умножение двузначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проведен в форме педагогической мастерской в рамках УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_umnozhenie_dvuhznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Умножение двузначного числа на двузначное.
Учитель: Бортникова Е.И.
МБОУ «Софринская СОШ №2»
_____________________________________________
Цели урока:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений;
- учить строить и применять алгоритмы умножения двузначного числа на двузначное и сводящиеся к ним случаи;
- учить записывать умножение столбиком;
- учить записывать общий способ решения задач по сумме и разности;
- учить выполнять задания поискового и творческого характера;
- учить определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона;
- учить применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона.
Форма проведения урока:
Педагогическая мастерская.
Оборудование урока:
- учебник и рабочая тетрадь А. Дорофеева «Математика, 4 класс»;
Ход уроков.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
Работа по тренажеру по формированию вычислительных навыков (2 минуты).
Во время работы над тренажером – работа над уравнением у доски.
810 : х = 9 х * 24 = 96
3.Работа по теме урока.
Работа по учебнику стр.61 №№5-10.
Сегодня мы построим нашу работу по знакомству с новым материалом не совсем обычно, мы будем работать по группам. Но для того, чтобы нам разделиться на группы, возьмите каждый ученик карточку и решите пример.
704 : 8 * 10 = 213 * 4 = 205 * 4 =
11 * 8 * 10 = 1000 : 10 + 742 = 1000 – 180 =
1000 – 120 = 421 * 2 = 410 * 2 =
535 + 345 = 523 + 319 = 900 : 3 + 520 =
176 * 5 = 999 – 157 = 164 * 5 =
1000 : 100 + 870 = 840 – 40 + 42 = 800 + 40 – 20 =
983 – 847 =
816 : 6 =
136 * 10 : 10 =
38 + 98 =
1000 : 10 + 36 =
408 : 3 =
Соберитесь в группы те дети, у кого ответы в примерах одинаковые.
1 группа – 880, 2 группа – 842, 3 группа – 820, 4 группа – 136.
Я предлагаю вам в группах решить примеры (каждая группа получает карточку).
876 + 29 = 760 – 32 =
342 : 6 = 19 * 46 =
174 * 5 = 246 : 6 =
414 – 135 = 175 + 143 =
42 * 23 = 27 * 30 =
Давайте поменяемся своими листочками с другой группой и проверим ответы.
905, 57, 870, 279, 966, 728, 874, 41, 318, 810.
-Какие примеры вызвали у вас затруднение при счете?
-Подумайте в группах и предложите способ их решения. Решение запишите на большом листе и представьте классу.
Афиширование работы групп.
-Какой, по-вашему, способ самый удобный?
-Давайте послушаем объяснение этого приема вычисления профессором и сравним его со своими предложениями .
Объяснение по диску – урок «Умножение двузначного числа на двузначное» - теоретический материал диск А. Дорофеева «Математика, 4 класс».
-Понятен ли вам способ вычисления?
-Предлагаю вам решить в группах примеры и проверить, поняли ли в этот способ вычисления. Решите примеры №1 на стр.62 коллективно.
-Взаимопроверка по группам.
-А теперь давайте проверим каждого ученика. (Дети меняются местами).
Каждый самостоятельно решает №№2 и 3 на стр.62.
-Взаимопроверка по группам (все члены 1 группы сдают свои листочки с решениями 2 группе, а сами проверяют листочки 4 группы и т.д.). Тот, кто правильно выполнил оба задания, получает для своей команды 1 балл, складываем все баллы в команде – это и есть коллективная оценка группы.
-Рефлексия.
4.Итог урока.
Д/З: рабочая тетрадь стр.56-57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"
Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Урок математики в 1 классе по теме: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Урок был проведён на городском методическом объединении тифлопедагогов...
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией
Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...