Урок математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проведен в форме педагогической мастерской по УМК "Песпектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Нахождение числа по его дроби.
Учитель: Бортникова Е.И.
МБОУ «Софринская СШ №2»
_____________________________________________
Цели урока:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений;
- актуализировать знания о простых дробях, значении числителя и знаменателя дроби;
- научить находить число по его дроби, моделировать решение задач на части с помощью схем;
- научить строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обозначения правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок;
- учить выполнять задания поискового и творческого характера;
- учить применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона.
Форма проведения урока:
педагогическая мастерская.
Оборудование урока:
- учебник А. Дорофеева «Математика», 4 класс;
- А. Дорофеев «Рабочая тетрадь по математике для 4 класса»;
- диск А. Дорофеева «Математика. 4 класс».
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
Работа по тренажеру на формирование вычислительных навыков (2 минуты).
Во время работы над тренажером – работа над уравнением у доски.
Х – 678 = 784 : 7 7589 – х = 560 : 7
3.Работа по теме урока.
Нарисуйте предметы, имеющие форму шара (любые, какие приходят в голову) на отдельном листочке и вывесите свой рисунок на доску.
Учитель группирует рисунки и формирует группы по 5 человек.
Мы сели в группы, значит, нам опять сегодня предстоит работа в группах.
Сначала вспомним пройденный материал – ответьте на вопросы на карточке.
Карточка 1.
-Что такое дробь?
-Как получить дробь?
-Что такое знаменатель дроби? Что он показывает и где записывается?
-Что такое числитель дроби? Что он показывает и где записывается?
-Как найти дробь от числа?
(Каждая команда отвечает вслух на один вопрос, остальные группы – корректируют и дополняют ответы).
Все листки сдаются учителю на проверку.
А для групп – второе задание по карточке 2.
Карточка 2.
Решите задачи.
-У Светы было 14 тетрадей. 5/7 всех тетрадей она уже использовала. Сколько тетрадей осталось у Светы?
-Автомобилю надо проехать 360 км. Он уже проехал 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проехал?
-Завод должен сделать за месяц 89 000 деталей, он уже выполнил 8/10 всего задания. Сколько деталей осталось еще сделать до конца месяца?
Взаимопроверка выполнения заданий. За правильное решение группа получает жетон. (Учитель к этому времени проверяет работу по карточкам 1 и также выдает группам жетоны за правильные ответы.)
Теперь карточка 3.
Решите задачи.
-Туристы прошли 1/ 3 часть пути, что составляет 16 км. Сколько километров составляет весь путь?
-За первый квартал завод выпустил 2850 станков, что составляет 2/5 планового задания. Сколько станков должен выпустить завод по плану?
-Половина буханки чёрного хлеба стоит 10 рублей 50 копеек. Сколько стоит целая буханка?
Предложите свой способ решения таких задач.
Афиширование работы групп и выбор наиболее рационального способа решения задач на нахождение целого числа по его дроби.
Давайте посмотрим в учебнике, как надо было решить эти задачи и сравним решения с нашими.
-Похожи ли они? Какой способ рациональнее?
Сформулируйте в группах два правила по карточке.
Карточка 4.
-Как найти дробь от числа?
-Как найти число по его дроби?
Давайте послушаем, что предлагает нам профессор на диске:
Урок «Нахождение дроби от числа» (Диск А. Плешакова «К урокам математики»)
Урок «Нахождение числа по его дроби» - теоретический материал – 3 пункт (Диск А. Плешакова «К урокам математики»).
(Учитель вывешивает карточки с правилами).
За правильную формулировку правил группа получает жетон.
А теперь предлагаю вам решить задачи на нахождение числа по его дроби из учебника №№1, 2, 3 на стр.76 и рабочей тетради №№1, 2 на стр.56.
Взаимопроверка группами решения задач (за правильное решение команда получает жетон).
Посчитайте, сколько жетонов заработала ваша группа. Это и есть оценка работы вашей группы.
Спасибо за работу!
4.Итог урока.
Д/З: рабочая тетрадь стр.56-57 (оставшиеся задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"
Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....
Урок математики на тему:"Правильные и неправильные дроби"
Данный урок проводится в 4 классе по программе "Программа 2100" Петерсон...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
Данный урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...
урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон
Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы: проблемно-пои...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...