Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на 1" в школе II вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Умножение на 1"
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1. Задачи урока: Обучающие: 1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения 2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение. 3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи. Развивающие: 4. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий. 5. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение). 6. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль. 7. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий. 8. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки). 9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. 10. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению. Оборудование: :1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс (учитель, учащиеся). 2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель). 3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.
Ход урока: 1.Орг. момент. Постановка учебной задачи. -Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется? -Составим карту путешествия – графический диктант (14 вниз- 2 влево - 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх) -Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель – ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова") 2.Устный счет-Проезжаем горы Цифровые Задания на развитие внимания. 2 5 8 10 4 3 5 1 9 6 - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.) - Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.) - Найдите сумму всех "красных" чисел. - Найдите сумму всех "синих" чисел.
12, 24, 25, 18 -Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…") 3. Изучения нового материала. -Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. - Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы) -В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН. -Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3 - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4+ 4+4=12) - Запишите ещё два примера: 4 · 2 = 4 · 1 = И самостоятельно замените умножение сложением. (4·2=4+4=8 4·1= ?) - Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет) - Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а) - Сколько получилось в последнем примере? (4) - Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. Работа с учебником: Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а) Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой". Физкультминутка. - Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…») - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи. Решение текстовых задач: а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи). Прочитайте условия задачи. Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ? кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше - Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее). Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками» - вывешивается на доску) б) Учитель читает задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с "пятёрками" - вывешивается на доску) - Очень жаль, что путь недолог, возвращаться нам пора, но на следующем уроке вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова") - С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.) - Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части. Домашнее задание: стр.72, №4 - Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1. - Урок окончен, спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Конспект урока математики в 1дополнительном классе коррекционной школы на тему "Случаи вычитания вида 16 - []".
Урок составлен для учащихся, обучающихся в начальной школе 5 лет по общеобразовательной программе. УМК " Школа России"....
Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...