Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке закрепляются знания при изучении раздела «Нумерация от 1 до 100», совершенствуются навыки устного счёта, умение решать задачи, пространственные и временные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_numeratsiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Тема: Закрепление. Нумерация чисел от 1 до 100.
Цель:
- закрепление знаний, умений и навыков при изучении раздела «Нумерация от 1 до 100». Совершенствовать навык устного счёта, вычислительные навыки, умение решать задачи, пространственные и временные отношения.
- развитие внимания, речи, мышления;
- воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
Ход урока.
1. Организационный момент. Установка на урок.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
Руки?
На месте.
- Ноги?
На месте!
- Локти?
У края!
- Спина?
Прямая!
2. Объявление темы и целей урока.
- Скоро нам предстоит написать контрольную работу по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 ». Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодняшний урок?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов, ориентироваться в ряду чисел от 1 до 100. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа, чтобы проверить, все ли вопросы по этой теме вам понятны.
3. Разминка
- Сколько времён года?
- Сколько месяцев в году?
- К какому времени года относится март?
- Сколько дней в неделе?
- Какой по счёту вторник?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- В какое время суток мы ужинаем?
- Первое выражение 4+4, второе 4+6. какое из них больше? Как называется результат обоих действий?
4. Минутка чистописания.
- Из каких геометрических фигур составлен узор?
- Какая фигура по счёту 3, 1,2?
- Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?
- Сколько сторон у квадрата? Прямоугольника?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Тренируем руку, продолжаем узор.
- Посмотрите ряд чисел, определите закономерность (8, 10…). Как получили следующее число?
- Продолжите ряд чисел, прибавляя до 20.
Проверка
- Какое число можно исключить? Почему?
- Какие числа называются двухзначными?
- Назовите самое маленькое, самое большое число.
- Назовите число, в котором 1дес. и 6ед.. Число, которое на 1 больше, меньше 19. Число, которое следует за числом 15.
5. Физминутка
6. Устный счёт.
Игра на внимание «Деревья»
Назвать числа в порядке возрастания
54, 35, 88 ,6, 91, 20
Работа с полученным рядом чисел.
- Какое число можно исключить? Почему?
- Первое число представить в виде суммы разрядных слагаемых
- Сколько в пятом числе десятков, единиц?
- Назовите соседей числа 35.
- Назовите число, в котором единиц столько же, сколько десятков.
- Назовите число, которое следует за числом 20.
Решение примеров.
54-4= 30+20= _*40=48
54-50= 30+0= _*60=6
Сравнение
1дес.и 9ед.
2дес.и 2 ед.
1дес.7ед.и 17ед.
2дес.и 1дес.9ед.
Решение задач
- Каким действием будем решать задачу, если в ней есть слова: прилетели, стало на больше, сколько всего, сколько осталось,
убежали, приплыли.
- Лосёнок за 2 дня выпил 3л. молока. В первый день он выпил 1л. Сколько литров молока выпил во 2 день?
- В зоопарке двухлетнему слонёнку ежедневно в пищу добавляют 3 кг. хлеба, 1кг. гороха, а свёклы столько, сколько хлеба и гороха вместе. Сколько свёклы добавляют в пищу слонёнку?
- В зоопарке за день большая черепаха съедает 1 кг фруктов и 2 кг капусты. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха за день?
Составление и решение задачи по краткой записи
- А теперь узнаем, чем кормят в зоопарке моржа.
Окунь – 2кг.
Хек - ?, на 2 кг больше.
Задача на логическое мышление
Если родного брата Пети зовут Виктор Анатольевич, как зовут по отчеству Петю? Как зовут его папу?
7. Физминутка для глаз «Пирамидка»
- Сколько всего колец в пирамидке?
- Какой цвет повторяется?
- Сколько колец красного цвета?
- Найдите кольцо синего цвета. Какое оно по счёту сверху? Снизу?
- Что можем сказать о зелёном кольце, где оно находится?
8. Работа с учебником с.20
Решение задачи №11
- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Что значит на 2 меньше? Каким действием будем решать задачу?
Что запишем в краткой записи?
Самостоятельное решение задачи.
(1 ученик решает задачу за доской.
Слабые ученики получают «карточки – помощницы»)
Проверка решения задачи. Взаимопроверка.
9. Самостоятельная работа.
1. Из чисел выписать все двузначные числа
1 группа - в порядке возрастания
2 группа - в порядке убывания
30,5,13,55,3,35,15,50
2. Решение примеров
1 группа 1,2 столбик
2 группа – дополнительно находит сумму ответов в каждом столбике.
50-10= 74-4=
20+20= 18-8=
40-40= 10+4=
80-60= 16-10=
12-10+8=
24-20+6=
10. Итог урока.
11. Домашнее задание
С.20 №10
1группа 1,2 столбик, 2 группа 1-3ст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе
Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....
Тренажер "Нумерация чисел в пределах 100" 2 класс
Интерактивный тренажер-тест по заявленной теме. Предусмотрено оценивание....
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление
Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосо...
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
"Нумерация чисел в пределах сотни. Закрепление."
Урок -путешествие по осеннему лесу.. Интегрированный урок в рамках УПП (учебно-познавательного проекта) "Здравствуй , Осень!" Яркий красочный урок. Ребята закрепляют изученный ранее материал...