календарно-тематическое планирование по математике 2 класс РИТМ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «математика»
№ темы | №урока Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия | |
1 | 1 | Числа от 0 до 20 (3ч) | Вводный | Повторение изученного в первом классе: последовательность чисел в пределах 20. Развитие мышление, творческие способности, интерес к математике. Совершенствование умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | |
1 | 2 | Числа от 0 до 20 | Комбинированный | Счет в пределах 100. Состав числа 20 из двух меньших. Сравнение изученных чисел. Определение времени по электронным часам: 20 ч | Использо вать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение ве личин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | |
1 | 3 | Числа от 0 до 20 | Комбинированный | Счет в пределах 100. Состав числа 20 из двух меньших. Сравнение изученных чисел. | Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | |
2 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Комбинированный | Повторение разрядного состава чисел первых двух десятков. Совершенствование умения решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умения пользоваться геометрическим материалом; умения составлять краткую запись к задачам; решать задачи. | Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |
2 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Комбинированный | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения без скобок. Сложение и вычитание чисел в пределах табличных случаев. Зада чи на нахождение величин по сумме и разности | Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать порядок вы- полнения действий в числовых выражениях без скобок. Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение величин по сумме и раз- ности. Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |
3 | 6 | Взаимосвязь сложения и вычитания | УРУиН[1] | Совершенствование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания. | Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать задачи изученных видов. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
3 | 7 | Взаимосвязь сложения и вычитания | УРУиН[2] | Связь между сложе- нием и вычитанием. Способ проверки сло- жения и вычитания с помощью обратных действий | Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений. Решать геометрические головоломки, подбирать антони мы к математическим терминам | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
4 | 8 | Решение задач | УРУиН | Совершенствование вычислительных навыков. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания. | Умение выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |
4 | 9 | Решение задач | УРУиН | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот. Решать задачи, обратные данным. Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на на хождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записывать решения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | |
4 | 10 | Решение задач | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |
5 | 11 | Ломаная. Длина ломаной | Комбинированный | Длина отрезка. Длина ломаной. Измерение длины отрезка. Нахождение длины ломаной. | Находить длину ломаной. Строить ломаную за данной длины. Подбирать обобщающие слова, строить фигуры одним росчерком | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
6 | 12 | Выражения со скобками | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями: «выражение со скобками», Развитие математически грамотной речи. | Умение различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |
6 | 13 | Выражения со скобками | УОНМ | Числовые выражения со скобками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения со скобками. | Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Умение различать истинные и ложные высказывания. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
7 | 14 | Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | Использование перестановки и группировки слагаемых в сумме для упрощения вычислений | Читать выражения со скобками. Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений. Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной. | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
7 | 15 | Сочетательное свойство сложения | УОНМ | Использование перестановки и группировки слагаемых в сумме для упрощения вычислений | Решать задачи на применение сочетательного свойства сложения. Искать различия в заданных математических объектах, составлять геометрические фигуры из частей таблицы по правилу | Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении задач. | |
8 | 16 | Симметричные фигуры | УОНМ | Нахождение симметричных фигур | Распознавать симметричные фигуры. Строить оси симметрии фигур. Вырезать симметричные фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Выполнять нестанартные задания на поиск закономерностей | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
17 | Контрольная работа №1 | Комбинированный | Темы 1-8 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | ||
9 | 18 | Десятки | УОНМ | Счет десятками. Чте- ние, запись и сравнение круглых чисел | Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.). Выполнять творческие задания с игральными кубиками. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |
9 | 19 | Десятки | УОНМ | Счет десятками. Чте- ние, запись и сравнение круглых чисел | Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.). Выполнять творческие задания с игральными кубиками. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |
10 | 20 | Число 100 | УОиСЗ | Запись и чтение числа 100. Сравнение чисел от 0 до 100 | Записывать и читать число 100. Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами. Разменивать купюру в 100 р. разными способами. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни. | Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |
10 | 21 | Число 100 | УОНМ | Запись и чтение числа 100. Сравнение чисел от 0 до 100 | Записывать и читать число 100. Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами. Разменивать купюру в 100 р. разными способами. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | |
11 | 22 | Сложение и вычитание с круглыми числами | Комбинированный | Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 приемом сведения к случаям в пределах 100 | Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки. Складывать и вычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин. Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
11 | 23 | Сложение и вычитание с круглыми числами | УОНМ | Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 приемом сведения к случаям в пределах 100 | Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки. Складывать и вычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин. Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |
12 | 24 | Единица длины:метр | УОНМ | Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м. | Измерять с помощью метра. Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр. Выбирать единицы измерения длины. Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | |
12 | 25 | Единица длины:метр | Комбинированный | Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м. | Переводить метр в дециметры и сантиметры и обрат но. Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута. | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
13 | 26 | Двузначные числа | УОНМ | Счет в пределах 100. Чтение и запись чисел от 0 до 99. Образование двузначных чисел. Разрядный состав чисел. Составление числовых последовательностей. | Читать и записывать двузначные числа. Считать от 1 до 100. Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел. Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел. Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: собирать материал и заполнять таблицу. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |
13 | 27 | Двузначные числа | УОНМ | Счет в пределах 100. Чтение и запись чисел от 0 до 99. Образование двузначных чисел. Разрядный состав чисел. Составление числовых последовательностей. | Читать и записывать двузначные числа. Считать от 1 до 100. Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел. Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел. Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: собирать материал и заполнять таблицу. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
14 | 28 | Сравнение двузначных чисел | УОиСЗ | Сравнение и упорядочение двузначных чисел. Измерение величин, сравнение и упорядочение результатов измере ния | Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравнивать значения величин. Использовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
14 | 29 | Сравнение двузначных чисел | УОиСЗ | Сравнение и упорядочение двузначных чисел. Измерение величин, сравнение и упорядочение результатов измере ния | Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравнивать значения величин. Использовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |
15 | 30 | Минута | УРУиН | Измерение времени, сравнение и упорядочение результатов измерения. Единицы вре- мени: 1 ч, 1 д., 1 нед., 1 мес., 1 г., 1в. Соотношения между единицами времени. Календарь | Называть единицы времени. Выбирать единицы измерения времени. Переводить одни единицы времени в другие. Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | |
15 | 31 | Минута | УОНМ | Измерение времени, сравнение и упорядочение результатов измерения. Единицы вре- мени: 1 ч, 1 д., 1 нед., 1 мес., 1 г., 1в. Соотношения между единицами времени. Календарь | Определять время на электронных часах. Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в повседневной жизни | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
16 | 32 | Прибавление числа к сумме | УОНМ | Использование перестановки и группировки слагаемых для упрощения вычислений. | Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40). | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
16 | 33 | Прибавление числа к сумме | УРУиН | Использование перестановки и группировки слагаемых для упрощения вычислений. | Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий. | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
17 | 34 | Вычитание числа из суммы | УОНМ | Использовать приемы вычитания числа из суммы. | Моделировать прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20). | ||
17 | 35 | Вычитание числа из суммы | УРУиН | Использовать приемы вычитания числа из суммы. | Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометричеких фигурах. | ||
36 | Контрольная работа №2. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
18 | 37 | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток | УОНМ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Выражения с двумя скобками. Применение рациональных приемов. | Складывать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | |
18 | 38 | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток | УОНМ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Выражения с двумя скобками. Применение рациональных приемов. | Прибавлять сумму к числу разными способами. Использовать удобный прием вычислений. Применять письменный прием сложения. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
19 | 39 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | УОНМ | Вычитание суммы из числа разными способами. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием вычитания. | Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать тот прием вычитания, используя счет ные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания.Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | |
19 | 40 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | УОНМ | Вычитание суммы из числа разными способами. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием вычитания. | Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать тот прием вычитания, используя счет ные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания.Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |
20 | 41 | Периметр многоугольника | Комбинированный | Развитие умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Развитие пространственного воображения. Периметр. Измерение длин сторон многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. | Измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по периметру. Выполнять творческие задания на геометрическом материале. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
21 | 42 | Дополнение двузначных чисел до круглых | УОНМ | Формирование умения определять разрядный состав числа. Повторение знаний о том, как образуются числа второго десятка. Продолжать формирование умения складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета. | Знание натурального ряда чисел до 100; правил построения числового ряда; наличие представлений о десятичной системе счисления. Умение читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
21 | 43 | Дополнение двузначных чисел до круглых | УРУиН | Дополнение двузнач- ных чисел до круглых. Письменный прием сложения. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
22 | 44 | Вычитание из круглых чисел | Комбинированный | Вычитание из круглых чисел однозначных.Письменный прием вычитания. | Вычитать из круглых чисел однозначные. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Применять письменный прием вычитания. Выполнять творческие задания на расстановку скобок | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
22 | 45 | Вычитание из круглых чисел | УОНМ | Вычитание из круглых чисел однозначных. Письменный прием вычитания. | Знание понятий «однозначное, двузначное число»; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
23 | 46 | Прямые, острые, тупые углы | Урок повторения | Геометрическая фигу ра: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить прямой угол с помощью угольни ка. Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
23 | 47 | Прямые, острые, тупые углы | Урок повторения | Геометрическая фигу ра: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | Определять вид угла с помощью угольни ка. Достраивать фигуры до квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |
48 | Контрольная работа №3 | Темы 18-23 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу. | |||
24 | 49 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | УОНМ | Знакомство с применением приемов сложения , основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. Письменный прием сложения. | Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления. Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
24 | 50 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | УОНМ | Совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании десятичного состава числа. Развитие умения сравнивать именованные числа. | Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
25 | 51 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | УОНМ | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности. | |
25 | 52 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | УОНМ | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
26 | 53 | Прямоугольник | УОНМ | Геометрическая фигура: прямоугольник. Распознавание прямоугольника. Построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки | Исследовать свойства сторон у прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон прямоугольника. Составление фигур из частей прямоугольника. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. Считать прямоугольники в сложной конфигурации. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
27 | 54 | Сложение и вычитание в пределах 100 . | УРУиН | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
27 | 55 | Сложение и вычитание в пределах 100. Математический диктант | Комбинированный | Совершенствовать умение пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. Развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100. | Умение производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам; решать уравнения изученных видов. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
28 | 56 | Решение задач | УРУиН | Решение задач в косвенной форме арифметическим способом. Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа. Совершенствование умений выполнять действия с величинами, умениё решать задачи изученных видов. | Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание. Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
28 | 57 | Решение задач | УРУиН | Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа, решать логические задачи с помощью рисунка. | Знание устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
58 | Контрольная работа № 4. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. Темы 24-28 | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
29 | 59 | Умножение | УОНМ | Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
29 | 60 | Умножение | Комбинированный | Умножение. Знак умножения. Смысл умножения. Связь ум- ножения со сложением. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. | Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей появления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
30 | 61 | Компоненты умножения. | УОНМ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией. | Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |
30 | 62 | Компоненты умножения | УОНМ | Продолжение знакомства учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Совершенствование умений решать задачи изученных видов. | Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
31 | 63 | Переместительное свойство умножения. | УОНМ | Рассмотрение переместительного свойства умножения. Отработка умения вычислять площадь прямоугольника. Развитие вычислительных навыков, навыков работы с именованными числами. | Знание формулировки переместительного свойства умножения. Умение записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов. | |
31 | 64 | Переместительное свойство умножения. | УОНМ | Рассмотрение переместительного свойства умножения. Отработка умения вычислять площадь прямоугольника. Развитие вычислительных навыков, навыков работы с именованными числами. | Знание формулировки переместительного свойства умножения. Умение записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов. | |
32 | 65 | Умножение числа 2. | УОНМ | Составление таблицы умножения числа. Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
32 | 66 | Умножение числа 2. | Урок повторения | Развитие умения использовать таблицу умножения на 2; использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Подготовка к введению нового действия – деления. | Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | |
33 | 67 | Деление. | УОНМ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией. | Знание понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение». Умение решать задачи умножением, находить периметр многоугольников. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
33 | 68 | Деление. | УОНМ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией. | Знание понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение». Умение решать задачи умножением, находить периметр многоугольников. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
33 | 69 | Деление. | УОНМ | Смысл деления. Деление с числлом 2. Нахождение результата деления на основе связи между компонентами и результатом умножения с числом 2. Решение задач на деление числа на равные части. Нахождение половины числа и величины. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и делить с числом 2. Записывать результат деления. Читать выражение с делением. Исследовать зависимость резуль тата деления от количества подмножеств в разбиении. Решать задачи на деление числа на равные части с помощью составления схем. Объяснять выбор действия деления. Использовать термин «половина» для определения времени на часах. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
34 | 70 | Компоненты деления | Название компонентов и результата деления. Нахождение результата деления на основе таблицы умножения с числом 2. Решение задач на деление по содержанию. | Знание таблицы умножения и деления на 2; терминов: «множитель», «произведение». Умение выполнять изученные табличные случаи умножения на 2. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||
34 | 71 | Компоненты деления | Название компонентов и результата деления. Нахождение результата деления на основе таблицы умножения с числом 2. Решение задач на деление по содержанию. | Называть компоненты и результат деления в числовом равенстве. Читать выражение на деление разными способами. Решать задачи на деление по содержанию. Исследовать зависимость результата деления от количества раздаваемых объектов. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Проверять результат деления умножением и наоборот. Использовать в речи слово «половина». Находить половину прямоугольника, ленты, числа, величины и др. Выполнять нестандартное задание: делить пирог на указанные части определенным количеством разрезов. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||
35 | 72 | Четные и нечетные числа. | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. Развитие логического мышления. | Знание таблицы умножения с числом 2; понятия четности- нечетности. Умение решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | |
35 | 73 | Четные и нечетные числа. | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. Развитие логического мышления. | Знание таблицы умножения с числом 2; понятия четности- нечетности. Умение решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | |
36 | 74 | Таблица умножения и деления на 3. | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 3. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 4. | Знание таблицы умножения и деления на 3, названий компонентов умножения и деления. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы. | |
36 | 75 | Умножение и деление с числом 3 | УОНМ | Таблица умножения с числом 3. Нахождение третьей части числа. Решение задач на нахождение третьей части величины. | Умножать и делить с числом 3. Находить третью часть двузначного числа и величины. Решать задачи на деление на равные части и по содержанию, используя схемы. Использовать в речи слово «треть». Решать задачи на переливание и с геометрическими фигурами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы. | |
37 | 76 | Площадь прямоугольника. | УОиСЗ | Представление о площади фигуры. Единицы площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2 и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3. | Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы. | |
37 | 77 | Площадь прямоугольника. | УОиСЗ | Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4. Формирование навыков решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника. | Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы. | |
38 | 78 | Увеличение числа в несколько раз | УОНМ | Отношение «больше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Решение задач на увеличение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3. | Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удовлетворяющей заданному правилу. Применять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы. | |
38 | 79 | Увеличение числа в несколько раз | УОиСЗ | Отношение «больше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Решение задач на увеличение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3. | Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удовлетворяющей заданному правилу. Применять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
38 | 80 | Увеличение числа в несколько раз | УОиСЗ | Отношение «больше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Решение задач на увеличение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3. | Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удовлетворяющей заданному правилу. Применять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов. | ||
81 | Контрольная работа №5 | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
39 | 82 | Таблица умножения и деления на 4. | УОНМ | Составить и отрабатывать таблицы умножения и деления на 4. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 5. | Знание таблицы умножения и деления на 4. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
39 | 83 | Таблица умножения и деления на 4. | УОНМ | Таблица умножения с числом 4. Нахождение четвертой части числа. Решение задач на нахождение четвертой части величины | Умножать и де лить с числом 4. Находить четвертую часть двузначного числа, величины, геометрической фигуры и др. Называть время, используя слово «четверть». Зашифровывать и расшифровывать пословицы. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
40 | 84 | Уменьшение числа в несколько раз | Отношение «меньше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Ре- шение задач на уменьшение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2, 3 и 4 | Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Применять таблицу умножения с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков в объемных фигурах. Выполнять творческие задания на нахождение объема, перебор чисел. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||
40 | 85 | Уменьшение числа в несколько раз | Отношение «меньше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Ре- шение задач на уменьшение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2, 3 и 4 | Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Применять таблицу умножения с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков в объемных фигурах. Выполнять творческие задания на нахождение объема, перебор чисел. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | ||
40 | 86 | Уменьшение числа в несколько раз | Отношение «меньше в … раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Ре- шение задач на уменьшение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2, 3 и 4 | Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Применять таблицу умножения с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков в объемных фигурах. Выполнять творческие задания на нахождение объема, перебор чисел. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | ||
41 | 87 | Умножение и деление с числом 1. | УОиСЗ | Умножение и деление с числом 1. Деление числа, отличного от нуля на себя. | Знание взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Умение решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи). | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
41 | 88 | Умножение и деление с числом 1. | УОиСЗ | Умножение и деление с числом 1. Деление числа, отличного от нуля на себя. | Выполнять умножение и деление вида 1 • а, а • 1, а : а. Исследовать зависимость результата деления от уменьшения делителя. Применять таблицы умножения с числами 2, 3 и 4. Выполнять творческие задания на перевод с естественного языка на математический, составлять и решать нестандартные уравнения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
42 | 89 | Умножение и деление с числом 5 | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 5. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 6. | Знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи. | Выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
42 | 90 | Умножение и деление с числом 5 | УОНМ | Нахождение пятой части числа. Решение задач на нахождение пятой части. | Умножать и делить с числом 5. Выполнять цепочки вычислений. Проверять правильность составления равенств. Находить результат умножения с помощью схемы. Находить закономернос ти в последовательностях чисел и продолжать их. Выполнять творческие задания на нахождение пятой части числа и величины. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
43 | 91 | Умножение и деление с числом 0. | УОиСЗ | Умножение и деление с нулем. Применение случаев умножения и деления с числа ми 0, 1, 2, 3, 4 и 5 | Знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Умение решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Делать самостоятельные выводы. | |
43 | 92 | Деление и умножение с нулем . | УОНМ | Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления. Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения. | Знание частных случаев деления с нулём и единицей. Умение выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | |
44 | 93 | Порядок действий в выражениях без скобок | УОНМ | Установление порядка действий в выражениях без скобок, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахожде ние значения такого выражения. | Расставлять порядок действий в выражениях, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление). Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. Применять случаи умно- жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычислениях. Выполнять творческие задания на составление выражений по указанному порядку действий и на деление клада. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Делать самостоятельные выводы. | |
44 | 94 | Порядок действий в выражениях без скобок | УОНМ | Установление порядка действий в выражениях без скобок, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахожде ние значения такого выражения. | Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. Применять случаи умно- жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычислениях. Выполнять творческие задания на составление выражений по указанному порядку действий и на деление клада. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | |
44 | 95 | Порядок действий в выражениях без скобок | УОНМ | Установление порядка действий в выражениях без скобок, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахожде ние значения такого выражения. | Расставлять порядок действий в выражениях, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление). Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. Применять случаи умно- жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычислениях | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
45 | 96 | Умножение и деление с числом 6 | УОНМ | Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Отработка понятий «делитель» и «кратное». Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Знание таблицы умножения и деления на 6. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | |
45 | 97 | Умножение и деление с числом 6 | Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Отработка понятий «делитель» и «кратное». Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Знание таблицы умножения и деления на 6. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | ||
46 | 98 | Порядок действий в выражениях со скобками | Установление порядка действий в выражениях со скобками, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение значений таких выражений. | Расставлять порядок действий в выражениях со скобками, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление). Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||
46 | 99 | Порядок действий в выражениях со скобками | Уточнение представлений о понятиях: «выражения», «числовые выражения», «значение выражения». Отработка навыков составления сумм и разностей по тексту задачи, нахождения значений числовых и буквенных выражений. | Знание порядка действий в числовых и буквенных выражениях. Умение находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||
46 | 100 | Порядок действий в выражениях со скобками | Уточнение представлений о понятиях: «выражения», «числовые выражения», «значение выражения». Отработка навыков составления сумм и разностей по тексту задачи, нахождения значений числовых и буквенных выражений. | Знание порядка действий в числовых и буквенных выражениях. Умение находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Составлять выражения со скобками по указанному порядку действий, решать логические задачи. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||
47 | 101 | Во сколько раз больше или меньше? | УОНМ | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. | Знание новых отношений на множестве натуральных чисел и их формулировки. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
47 | 102 | Во сколько раз больше или меньше? | УОНМ | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. | Знание новых отношений на множестве натуральных чисел и их формулировки. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | |
47 | 103 | Во сколько раз больше или меньше? | УОНМ | Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. Продолжение работы над видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Отработка умений решения задач в косвенной форме. | Знание новых формулировок для отношений между величинами. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи, обратные данной. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
104 | Контрольная работа №6 | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
48 | 105 | Таблица умножения и деления на 7. | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 7. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 8. | Знание таблицы умножения и деления на 7. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |
48 | 106 | Таблица умножения и деления на 7. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | |
49 | 107 | Взаимосвязь умножения и деления | УРУиН | Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. | Знание правила взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. Умение решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | |
49 | 108 | Взаимосвязь умножения и деления | Взаимосвязь умножения и деления. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Способ проверки умножения и деления с опорой на обратное действие. | Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных компонентов этих действий. Проверять правильность деления умножением. Выполнять задания по заполненной числовой таблице. Применять случаи умножения и деления с числом 7 в вычислениях. Выполнять творческие задания с числа ми. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||
50 | 109 | Умножение и деление с числом 8 | УОиСЗ | Закрепление знаний соотношения единиц времени. Совершенствование умений решать занимательные задачи. Развитие алгоритмического, пространственного, нестандартного мышления. | Умение выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | |
50 | 110 | Умножение и деление с числом 8 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8. Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление. | Знание таблицы умножения и деления с числами 8, . Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||
51 | 111 | Умножение и деление с числом 9 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 9. Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление. | Знание таблицы умножения и деления с числами 8, 9. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | ||
51 | 112 | Умножение и деление с числом 9 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8 и 9. Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление. | Знание таблицы умножения и деления с числами 8, 9. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | ||
52 | 113 | Таблица умножения | УОНМ | Таблица умножения | Находить результаты умножения и деления по таблице умножения. Вычислять значения выражений и решать задачи. | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
52 | 114 | Таблица умножения | УОНМ | Таблица умножения | Находить результаты умножения и деления по таблице умножения. Вычислять значения выражений и решать задачи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | |
115 | Контрольная работа №7 | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |||
53 | 116 | Увеличить в… Уменьшить в … | УОНМ | Знакомство со значением слов: «увеличить в…», «уменьшить в…»; их отличие от «увеличить на…», «уменьшить на…». Развитие умения решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...». | Знание новых отношений, базирующихся на множестве натуральных чисел. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
53 | 117 | Увеличить в… Уменьшить в … | УОНМ | Знакомство со значением слов: «увеличить в…», «уменьшить в…»; их отличие от «увеличить на…», «уменьшить на…». Развитие умения решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...». | Знание новых отношений, базирующихся на множестве натуральных чисел. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
54 | 118 | Деление круглого числа на круглое | УОНМ | Внетабличное деление круглого числа на круглое | Делить круглое число на круглое способом подбора частного. Решать задачи на изученный прием деления. Заполнять пропуски в числовых равенствах; составлять фигуры из частей. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | |
54 | 119 | Деление круглого числа на круглое | Внетабличное деление круглого числа на круглое | Делить круглое число на круглое способом подбора частного. Решать задачи на изученный прием деления. Заполнять пропуски в числовых равенствах; составлять фигуры из частей. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
55 | 120 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений. | Умножать сумму на число. Применять распределительное свойство умножения относительно сложения при вычислениях. Моделировать свойство с помощью площади прямоугольника. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||
55 | 121 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений. | . Решать задачи на применение распределительного свойства. Заполнять пропуски в числовых равенствах; решать нестандартные задачи | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | ||
56 | 122 | Умножение двузначного числа на однозначное и однозначное число на двузначное | Приемы умножения двузначного числа на однозначное | Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Моделировать прием умножения с помощью предметов и счетных палочек. Решать задачи на изученный прием умножения. Находить сум му указанных чисел удобным способом; решать задачи в стихах. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||
56 | 123 | Умножение двузначного числа на однозначное и однозначное число на двузначное | Приемы умножения двузначного числа на однозначное | Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Моделировать прием умножения с помощью предметов и счетных палочек. Решать задачи на изученный прием умножения. Находить сум му указанных чисел удобным способом; решать задачи в стихах. | Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||
57 | 124 | Распределительное свойство деления относительно сложения | Распределительное свойство деления относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений. | Делить сумму на число разными способами. Применять распределительное свойство деления относительно сложения при вычислениях. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
57 | 125 | Распределительное свойство деления относительно сложения | Распределительное свойство деления относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений. | Решать задачи на применение свойства двумя способами. Составлять фигуры из частей танграма. Выполнять проект по составлению задачника «Танграм | |||
58 | 126 | Деление двузначного числа на однозначное | Приемы деления двузначного числа на однозначное | Делить двузначное число на однозначное, представляя в виде сум ы удобных слагаемых или по разрядно | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | ||
58 | 127 | Деление двузначного числа на однозначное | Приемы деления двузначного числа на однозначное | Решать задачи на применение изученных приемов разными способами. Делить числа на две группы по указаному правилу; разрезать фигуры по заданному правилу | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. | ||
58 | 128 | Деление двузначного числа на однозначное | Приемы деления двузначного числа на однозначное | Решать задачи на применение изученных приемов разными способами. Делить числа на две группы по указаному правилу; разрезать фигуры по заданному правилу | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||
59 | 129 | Деление двузначного числа на двузначное | Приемы деления двузначного числа на двузначное | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. Сравнивать и объяснять разные способы решения задач. Решать нестандартные задачи. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | ||
59 | 130 | Деление двузначного числа на двузначное | Приемы деления двузначного числа на двузначное | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. Сравнивать и объяснять разные способы решения задач. Решать нестандартные задачи. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||
60 | 131 | Повторение. Умножение и деление. | Закрепить знание названий компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений, знания табличных и внетабличных случаев умножения. | Знание того, что от перестановки множителей произведение не меняется; таблицы умножения. Умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | ||
60 | 132 | Повторение. Нумерация в пределах 100. | Совершенствование знания нумерации чисел в пределах 100, умений учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям. | Умение записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. | ||
60 | 133 | Арифметические действия над числами. | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||
60 | 134 | Повторение. Порядок действий в выражении. | Уточнение представлений о понятиях: «выражения», «числовые выражения», «значение выражения». Отработка навыков составления сумм и разностей по тексту задачи, нахождения значений числовых и буквенных выражений. | Знание порядка действий в числовых и буквенных выражениях. Умение находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных критериев. | ||
60 | 135 | Повторение. Решение задач. | Закрепление умения учащихся решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. Развитие навыков устного счета, логического мышления. | Умение решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||
136 | Контрольная работа №8. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
Материально-техническое обеспечение программы
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на данной образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым использование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как оно создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов оно позволяет создать наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности, в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
[1]УРУиН – урок развития умений и навыков; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
[2]УРУиН – урок развития умений и навыков; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....