Вычитание из 15. Разные способы нахождения разности.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Можарова Ирина Анатольевна

В материале представлены различные способы вычитания из 15, способы нахождения разности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_iz_15._razn._sposoby_nah._raznosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 380 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Предмет: Математика.

Класс:1

Учитель: Можарова Ирина Анатольевна      

   Тема: Вычитание из 15. Разные способы нахождения разности.

                                           

                                                                                      

Цели урока:  - научить вычитать из числа 15;

                        - актуализировать знания по изученным приёмам;

                        - научить использовать изученный приём в практической  

                          деятельности.

 Планируемые результаты:

Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;
  • осознавать собственные достижения при изучении темы.

Метапредметные:

- познавательные:

  • уметь вычислять примеры данного вида.

- регулятивные:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • соотносить учебное действие с известным алгоритмом;
  • выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывания, понятные сверстникам;
  • согласовывать позиции, находить общее решение.

Предметные:

  • уметь находить место числа в числовом ряду;
  • уметь вычислять примеры вида 15-□;
  • уметь составлять задачу и правильно оформлять решение в тетради.

           

Оборудование: - проектор, экран, презентация к уроку, электронное приложение к    

                                учебнику, карточки;

                                - числовой веер, тетрадь, учебник

                                       

                                                      Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Ребята, нас пригласили в одну чудесную страну. Хотите там побывать?

  - В эту страну нас пригласили мыши. Они очень не любят бывать там, так как там им надо вести себя очень осторожно. Поэтому они спрятались.

 

 - Мне кажется, что они где-то у вас, посмотрите!

 - Кто нашёл, берите мышек и выходите к доске.

 - Сколько мышек нам удалось найти? (6)

 - Каждая мышка держит в руках число. Давайте прочитаем числа.

11, 12, 13, 14, 15, 16.

- Прочитать волшебные слова жителей этой страны мы сможем, если расположим числа по порядку от 11 до 16.

- Переверните карточки и ребята помогут нам прочитать волшебные слова. (Мур-мяу)

- Какое число идёт при счёте за числом 12? 15?

- Какое число стоит при счёте перед числом 14? 16?

- Какое число на 1 больше, чем 14?

- Назовите соседей числа 15.

- Расскажите, что вы знаете о числе 15?

- Вспомните, состав числа 15?

- Как вы думаете, почему мышка с числом 15 самая яркая?

3. Целеполагание. Сообщение темы.

- Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

 - Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мяу» и окажемся в стране Кошек.

Презентация

Слайд 2

           4. Устный счет.

           А) - Вот мы и в стране Кошек. Оказывается,  у них тоже есть школа и кошка Лапка 

           приглашает нас на урок математики.

           - Давайте посмотрим, какое задание нам предложит Лапка.

Слайд 3

- Приготовьте числовые веера .

            - Вычислите значение числового выражения, ответ покажите с помощью веера:

5-5   7+3    6+0    14-4    7+2    10-2

               (Дети показывают ответы: 0, 10, 6, 10, 9, 8)

Слайд 4

                                     

Б). – Зайдём в гости к Мурке.

            - Чем занята Мурка?

            - Вы любите говорить по телефону? Вот и кошки тоже болтушки?

            - Как вы думаете, кто может звонить Мурке?

            - Хотите узнать какую новость узнала Мурка?

            - Я прочитаю задачу, вы  решите её,  ответ покажите на числовом  веере.

 1.  7 воробышек спустились на грядки,

      Скачут и что-то клюют без оглядки.

      Котик – хитрюга внезапно подкрался,

      Мигом схватил одного и умчался.

      Вот как опасно клевать без оглядки!

        Сколько теперь их осталось на грядке?  

       Проверяют решение: 7-1=6(в.)

- Другая подружка рассказала ещё одну новость.

   2. Мурка, кошка-мышеловка,

     Съела 3 мышей в кладовке,

     И опять к норе подкралась.

     Цап! Еще одна попалась.

     Вот так Мурка! Сколько ей

     Удалось поймать мышей?        

                   Проверяют решение:  3+1=4(м.)

- Вот ещё какие радостные вести получила Мурка.

                 3.У нашей кошки 5 котят,

      В лукошке рядышком сидят.

      А у соседской кошки – 3!

      Такие милые, смотри!

      Помогите сосчитать,

        Сколько будет здесь котят?  

Проверяют решение: 3+5=8(к.)

 

Слайд 5

В). – Чем занимается Сима?

- Чтобы не скучать она решает примеры. Поможем ей найти ответы.

- Считать начинаем с верхнего ряда примеров, по порядку.

                                                   9+3      5+8     13-8      12-6

       14   12   2   5   11   13   6   8

      11-9     7+7     6+5      10-2

 

            - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

         5.  Работа над темой урока.

Слайд 6

          - Дымка  принесла нам пример:

15-6=

          - Запишите данный пример в тетрадь.

Электронное приложение к диску

          - Кто попробует объяснить решение данного примера?

          - Проверим, верно ли мы нашли способ решения?

          (объяснение – прослушивание диска)

          - Дымка представила число 6 как 4 и 2. Удобно будет считать Дымке? Почему?

          - Откройте учебник на странице 86 и найдите новые примеры.

          - Какой следующий пример? Запишите его в тетрадь.( 15-7).

          - Вычислите пример, используя наиболее понравившийся способ.

          - Дымка с подружками отправилась на прогулку в парк. Они накупили ярких    

          воздушных шаров.

          - Вы любите шарики?

          - Математические шары напомнят нам, как вычитать из числа 15. (диск)

          - Проверим. Кто считал по-другому?

          - У кого не так? Почему?

         

          6. Физкультминутка.

Слайд  7, 8

         Дети выполняют под музыку движения, имитирующие движения кошек:

  • потягивание с прогибанием спины,
  • умывание,
  • виляние хвостом,
  •  прыжки на месте
  • Ласкание

- Тихонечко сядьте, глазами следите за движением кошки.

          7. Первичное закрепление.

Слайд 9

         А). – Как вы думаете, почему Васька выглядит устало?

         - Васька  спешил, решая примеры, возможно, допустил ошибки.

         - Проверьте, пожалуйста, примеры, которые решил Васька. Работать вы будете в парах.

         - Возьмите карточку с примерами. Обсудите с товарищем правильность выполнения

         примеров. Исправьте ошибки.

          КАРТОЧКА: 14 – 5 = 9             12 – 6 = 5

                                 14 – 7 = 6             11 – 7 = 4

                                 13 – 8 = 5             11 – 6 = 4

          Б) – Вдруг, расстроенный Васька увидел Барсика.

          - Где был Барсик?  

         - Барсик решил поддержать Ваську и угостил его рыбой.

Слайд 10

          - Рассмотрите внимательно иллюстрацию и составьте задачу.

         

         Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 15 рыбок. Он отдал Ваське 7 рыбок.    

                                                   Сколько рыбок осталось в ведре у Барсика?

          - Запишите решение и ответ в тетради.

Слайд 11

         Дети проверяют записанное решение: 15-7=8 (р.)

                                                              Ответ: 8 рыбок.

8. Физкультминутка.

- По секрету вам скажу, у Барсика в ведре остались волшебные рыбки, они могут исполнять любые наши желания.

(Игра «Золотая рыбка»)

                                                             

9. Закрепление.

Электронное приложение к диску

             - Нам, конечно, очень нравиться в стране Кошек, но нас ждут в школе, пора

             возвращаться.

             - Составим математические паровозики, на которых отправимся домой.

             - Паровозики готовы, еще раз закроем глаза, произнесём  волшебные слова: «Мур–

            мяу» и  вернёмся  снова в  класс.  

10. Самооценка и рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по  чудесной стране?

- Кошки будут нас вспоминать. Отправим телеграммы нашим новым друзьям кошкам.

- Для этого раскрасьте  фигурку кошечки, выбрав нужный цвет.

  • Если у вас всё получилось, было легко и понятно – жёлтым.
  • Если возникали затруднения, требовалась помощь – зелёным.
  • Если было сложно, непонятно – красным.

                                           

 

                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Решение задач разными способами на основе правила вычитания числа из суммы

Урок математики с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...

Конспект урока математики на тему: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование  вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова...

Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...

Нахождение площадей фигур разными способами

Знакомство с нахождением площадей фигур разными способами. Умение выполнять рисунок и измерять отрезки....