программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Сергеева Елена Викторовна

планирование по программе "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Рабочая программа по математике ( 1 класс)

                                                                   УМК «Начальная школа XXI век»

     

              Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Математика» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М.: Вентана – Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.

       Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

       Цель курса:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результаты изучения учебного предмета

      На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных метапредметных и предметных результатов.

      Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска, необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

     Предметными  результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

«Множество и отношения»

       Выпускник научится: находить сходства и различия предметов; взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; понятия: выше, ниже, левее, правее, над, под, на, за, перед, между, вне, внутри; ориентироваться в окружающем пространстве, соотносить предметы по размеру; понятия: больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, такой же высоты, длиннее, короче, такой же длины.

        Ученик получит возможность научиться: иметь первоначальные преставления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

«Числа и величины».

         Выпускник научится: читать, записывать цифрами, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; измерять длину предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; измерять расстояние между точками.

         Ученик получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения.

«Арифметические действия»

       Выпускник научится: выполнять устно сложение , вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел; записывать результат выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, *, :, =.; решать текстовые арифметические задачи с помощью модели (фишек); записывать решение задачи.

       Ученик получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений; находить разные способы решения задачи.

«Таблица сложения однозначных чисел»

        Выпускник научится: табличным случаям сложения и вычитания; приёмам вычислений: название одного, двух, трёх, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

       Ученик получит возможность научиться: складывать и вычитать с помощью шкалы линейки.

«Сравнение чисел»

       Выпускник научится: изображать результат сравнения с помощью графов с цветными стрелками; графы отношений «больше», «меньше», «равно»; решать арифметические текстовые задачи на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

       Ученик получит возможность научиться: записывать решение задач в два и более действий.

«Вычисление в пределах 20»

       Выпускник научится: складывать и вычитать, умножать и делить с помощью взаимообратных действий; порядку выполнения действий в выражениях со скобками.

      Ученик получит возможность научиться: пользоваться при вычислениях микрокалькулятором.

«Геометрические понятия»

       Выпускник научится: определять геометрические формы предметов; различать шар и круг, квадрат и куб, точка и линия, отрезок, многоугольник; выполнять построение линий и отрезков, по заданным измерениям с помощью линейки.

      Ученик получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические предметы.

«Осевая симметрия»

      Выпускник научится: отображать фигуру в зеркале, ось симметрии, пары симметричных точек, отрезков, многоугольников; фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

     Ученик получит возможность научиться: выполнять практические работы.

Планируемые результаты подготовки учащихся 1 класса

  Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами больше, меньше, больше на, меньше на;

Моделировать:

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)
  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /В.Е.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе. – М.:Вентана-Граф, 2009.

  • В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /В.Е.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе. – М.:Вентана-Граф, 2009.

  • В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Е.Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  • В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Е.Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

                               Примерное тематическое планирование по математике (1 класс)

                                             УМК «Начальная школа XXI век»

                                                                                 

                                                                                             2013-2014 уч.год

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

1-2

03.09

04.09

Раздел «Первоначальное представление о множествах предметов»

Сравниваем

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

3.

06.09

Слева направо

Справа налево

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

4.

09.09

Знакомство с таблицей

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Ориентация на прогнозиро-

вание результата вычисления

Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее».

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

5

10.09

Сравниваем

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

6-7

11.09

13.09

Раздел «Число и счет»

Числа и цифры

Знакомство с числами и цифрами от1 до 9

Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9.

Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

8

16.09

Конструируем

Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счёт в пределах 10. письмо цифр 1, 2.

Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.

Умение работать  с наборами «Уголки» и «Танграм»

Формулировать собственное мнение и позицию

9

17.09

Готовимся выполнять сложение

Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунками и записью: 4 и 2 – это…группировка и упорядочивание чисел

Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве.

Формулировать собственное мнение и позицию

10.

18.09

Находим фигуры

Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольника). Письмо цифр 1, 2, 3. тренировка на написание изученных цифр.

Знание основных геометрических фигур

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор.

Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

11.

20.09

«Шагаем по линейке». Вправо. Влево.

Порядковый с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина».

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственноерасположение.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

12.

23.09

Готовимся выполнять вычитания

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств.

Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием.

Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала

Формулировать собственное мнение

13-14

24.09

25.09

Сравниваем

Составление модели по данной сюжетной  ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

15-16

27.09

30.09

Готовимся решать задачи

Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

17

01.10

Складываем числа

Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

18-19

02.10

04.10

Вычитаем числа

Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур.

Письмо цифры 8.

Проявлять познавательную инициативу

Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи.

Формулировать собственное мнение

20.

07.10

Различаем числа и цифры

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «сколько осталось?». Письмо цифры 9.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

21

08.10

Знакомимся с числом и цифрой 0

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Число 0, его получение и обозначение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение записывать числа заданной последовательности

Адекватно использовать речевые средства для счёта

22-23

09.10

11.10

Измеряем длину в см

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – сантиметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

24

14.10

Увеличение и уменьшение числа на 1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров  из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

25

15.10

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров  из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

26

16.10

Число 10

Состав числа 10. поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.

Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

27

18.10

Измеряем длину в дециметрах

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – дециметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

28

21.10

Знакомимся с многоугольника

ми

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач.

Ориентация на обнаруже-

ние моделей многоуголь-

ников.

Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры.

Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

29

22.10

Знакомимся с задачей

Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

30-31

23.10

25.10

Решаем задачи

32-33

28.10

29.10

Знакомимся счислами от 11 до 20

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счёт в пределах 20.

Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов.

Установка на здоровый образ жизни.

34

30.10

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними.

Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим.

Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы.

Осуществлять взаимный контроль.

35

01.11

Составляем задачи

Дополнение текста по задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их.

Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

36

11.11

Работаем с числами от 11до 20

Порядок чисел от одного до 20. десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последовательности.

Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

37-38

12.11

13.11

Знакомимся с умножением

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

39

15.11

Составляем и решаем задачи

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

40

18.11

Работаем с числами от11 до 20

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

41-42

19.11

20.11

Умножаем числа

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

43-44

22.11

25.11

Решаем задачи

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

45

26.11

Проверяем, верно ли

Обоснование выбора «верно» - «неверно» на примерах изученного материала

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представлен

ную в строках, задачах

Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

46

27.11

Учимся выполнять деление

Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения.

Способность находить связь между умножением и делением.

Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

47-48

29.11

02.12

Делим числа

Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различие ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения.

Способность находить связь между умножением и делением.

Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки.

Строить понятные высказывания

49

03.12

Сравниваем

Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм».

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.

Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее»,  «короче».

Строить понятные высказывания

50

04.12

Работаем с числами

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи.

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представленную в строках, задачах

Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

51

06.12

Решаем задачи

Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше (меньше)?» Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение

Умение выбирать действия при решении задач на сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

52-53

09.12

10.12

Складываем и вычитаем числа

Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач.

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

54

11.12

Умножаем и делим числа

Различие арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач.

Способность находить связь между умножением и делением

Умение различать арифметические  действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

55-56

13.12

16.12

Решаем задачи разными способами

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений решения задач, вычислений

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач

Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

57-58

17.12

18.12

Раздел «Свойства арифметических действий»

Перестановка чисел при сложении

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке) составление  фигуры из частей.

Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых.

Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений

Задавать вопросы. Контролировать действия партнера

59-60

20.12

23.12

Шар. Куб

Обобщение представлений о шаре, кубе..

Ориентация на обнаруже-

ние моделей шара, куба.

Иметь представление о шаре, кубе.. Умение  соотносить предметы с шаром, кубом.; классифицировать фигуры.

Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

61-62

24.12

25.12

Сложение с числом 0

При сложении числа с 0 получается то же число.

Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия

Умение складывать числа с 0

Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания

63-64

27.12

10.01

Свойства вычитания

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Учебно- познавательный интерес  кновым способам решения задач

Умение применять свойство вычитания

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный.

65-66

13.01

14.01

Вычитание числа 0

При вычитании из числа нуля получается то же число.

Учебно- познавательный интерес  кновым способам решения задач

Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0.

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный

67-68

15.01

17.01

Деление на группы по несколько предметов

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам(форме, цвету, размеру)

Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения заданий

Умение делить группу предметов по определенным признакам

Контролировать действия при решении заданий.

69-70

20.01

21.01

Раздел «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

Сложение с числом 10

Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.

71-72

22.01

24.01

Прибавление и вычитание числа 1

Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

73-75

27.01

28.01

29.01

Прибавление числа 2

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.                        

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

76-78

31.01

03.02

04.02

 Вычитание числа 2

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.                        

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

79-81

05.02

07.02

17.02

Прибавление  числа 3.

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

82-84

18.02

19.02

21.02

 Вычитание числа 3

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

85-87

24.02

25.02

26.02

Прибавление числа 4.

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

88-90

28.02

03.03

04.03

 Вычитание числа 4

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

91-93

05.03

07.03

10.03

Прибавление и вычитание числа 5

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 5, приемы вычислений известным способом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

94-96

11.03

12.03

14.03

Прибавление и вычитание числа 6

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

97-98

17.03

18.03

Сравнение чисел

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Проверка ЗУН.

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Строить понятные высказывания

99-100

19.03

21.03

Сравнение. Результат сравнения

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Проверка ЗУН.

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Строить понятные высказывания

101-103

02.04

04.04

07.04

На сколько больше или меньше

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Проверка ЗУН.

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Строить понятные высказывания

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

104-106

08.04

09.04

11.04

Увеличение числа на несколько единиц

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Проверка ЗУН.

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Строить понятные высказывания

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Адекватно использовать речевые средства для счёта

107-109

110-112

14.04

15.04

16.04

18.04

21.04

22.04

Уменьшение числа на несколько единиц

Раздел « Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через разряд»

Прибавление чисел 7,8,9

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

.

Строить понятные высказывания

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

113-115

23.04

25.04

28.04

Вычитание чисел 7,8,9

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

116-118

29.04

30.04

02.05

Раздел «Выполнение действий в выражениях со скобками»

Сложение и вычитание. Скобки

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

.Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

119-120

05.05

06.05

Повторение и закрепление пройденного

121-122

07.05

12.05

Раздел «Симметрия»

Зеркальное отражение предметов

Подготовить введение понятия осевой симметрии, используя зеркало прямоугольной формы. Рассмотреть образы предметов при разном расположении зеркала

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

123-124

13.05

14.05

Симметрия

Введение понятия «симметрия» с опорой на рисунки, а также понятия «ось симметрии». Научить находить ось симметрии.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Находить пары симметричных фигур; использовать прямоугольное зеркало для получения образа фигуры

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

125-126

16.05

19.05

Оси симметрии фигуры

Продемонстрировать фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Показать, как провести наличие осей симметрии вырезанной из бумаги фигуры способом перегибания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Проверять, имеет ли данная фигура ось симметрии, уметь сделать вывод. Показывать ось симметрии

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

127-132

20.05

21.05

23.05

Повторение и закрепление пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...