Путешествие в страну Сказочных героев
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_v_4_klasse.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике в 4 классе.
Путешествие в страну Сказочных героев.
Ход занятия:
Любите ли вы сказки? На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по известным сказкам. Но так как занятие у нас математическое, давайте вспомним те сказки, в названии которых встречаются числа.
Молодцы, много сказок вспомнили. А теперь скажите:
- Сколько раз Царевна Лебедь превращала князя Гвидона в различных насекомых? (3)
- Сколько раз Колобок уходил от опасности? (5)
- Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
- Сколько сказок рассказала царю Шахразада? (1001)
- Сколько богатырей-братьев у царевны Лебеди? (7)
Это была разминка перед путешествием.
Теперь бы можно и в путь. Да, а вот на чём? На поезде-то ведь в сказку не поедешь?! Какой вид транспорта изберём для своего путешествия?
Посмотрите на наш ковёр-самолёт. Какие геометрические фигуры вы на нём видите? Сколько всего квадратов?
Итак, рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. И кого бы не встретили на своём пути, постараемся помочь.
- В какой сказке звучат слова?
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
Через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
быть по-моему вели!
Игра «Цветик-семицветик» (на лепестках примеры для устного счёта)
- Нас встречает Синдбад Мореход. Вы, конечно, знаете этого неутомимого путешественника. Вот и сейчас он собирается в очередное плавание. И ему нужен лоцман. Чем занимается лоцман? Поможем мореходу? Для этого вам нужно найти значение выражения и показать безопасный путь кораблю Синдбада.
450 *30 – ( 120 : 6 + 756300 : 100)
20 7563
7583 5917
13500
- Следующим нас встречает самый умный коротышка из книги Николая Николаевича Носова. Кто это? Каких ещё героев этого произведения знаете? Знайка хочет проверить, умеете ли вы работать парами. У вас на столах конверты с примерами. Разделите карточки и начинайте игру. Кто наберёт больше карточек, тот лучший счётчик.
- А сейчас нашей помощи ждёт старик Хоттабыч. Он стал таким забывчивым, что не может вспомнить, свой возраст. Единственно, что он помнит, что он старше черепахи Тортиллы в 29 раз, а ей 308 лет. Помогите старику посчитать, сколько ему лет. (8932 года)
- Беда у Незнайки. Он решал примеры, но подул ветер, унёс карточки с цифрами. Восстановите примеры.
19*8* - 73*2 =**322
*3* +*7*1 =3258
66* . 7 = *6*6
- Мальвина проводит свой очередной урок, но сегодня её учеником не будет непоседа Буратино. Сегодня Мальвина проверит, умеете ли вы решать уравнения?
х + 375 = 400
180 + х = 320
х : 30 = 6
400 – х = 70
х – 500 = 640
- Всё было у нас на занятии сегодня: и примеры, и уравнения, а чего ещё не было? Правильно, мы ещё не решали задачи. И одну из них для вас приготовила Стрекоза из басни Ивана Андреевича Крылова (инсценировка басни)
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (0 часов)
- В сказках всегда две силы: одна – добрая, а другая – злая. Назовите представителей злой силы. Вот ещё задача:
Баба Яга и Кощей Бессмертный отправились в Вальпургиеву ночь на сбор нечистой силы к горе Блоксберг. Выехали одновременно. Баба Яга летела в своей ступе со скоростью 17 км/ч. Кощей Бессмертный скакал на своём скакуне со скоростью в 2 раза большей. Расстояние до горы 102 км Кто из них доберётся до места раньше и на сколько?
- Кощей заточил Василису Прекрасную в темницу своего замка. Иван-царевич решил её оттуда вызволить. Но Кощей отдаст её только, если царевич отгадает, в какой темнице она находится. Поможем ему? В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница пустая. Учтите, что все надписи на дверях темниц неверные. Посоветуйте, на какую дверь ему указать?
Заключение:
На этом наше занятие заканчивается. Мы сегодня вспоминали сказки. «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок». Кому принадлежат эти слова? Читайте сказки, они учат нас быть добрыми, справедливыми, находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к сказочным героям"
Урок «Путешествие к сказочным героям» проводится в 1 классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10. Раз...
Число и цифра 0.«Путешествие в математический лес со сказочными героями»
- ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчета на числовом отрезке, научить писать цифру 0. Закреплять знание нумерации чисел первого десятка; закрепл...
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»
ЗАДАЧИ УРОКА: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закрепить вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Воспитать уважение к сказочным героям....
Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...
Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»
Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....
Путешествие по сказкам «Какие права сказочных героев нарушены»
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут ува...
Со сказочными героями в страну Экономику
Конспект занятия по Основам финансовой грамотности в 1 классе...