Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»
методическая разработка
Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu_1_klass.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов
«Путешествие в школу вместе со сказочными героями»
Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального фона.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие внимания и мышления.
- Мотивировать учащихся на спокойное «вхождение» в начальное звено.
Материалы: презентация со сказочными персонажами, картинки-нелепицы, загадки, матрицы Равена, ладошки из цветной бумаги с фотографиями учащихся.
Вводная часть.
«Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
В сказках герои проходят разные испытания, чтобы чего-то достичь, например, победить Кощея, спасти принцессу. И сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Вы будете, как сказочные герои, выполнять задания, справиться с которыми вам помогут все ваши знания, старательность, наблюдательность и помощь друг другу».
Разделиться на три команды (по рядам).
Основная часть.
«Нелепицы»
Цель: развитие внимания, образно-логического мышления, операции анализа и синтеза.
Баба Яга нарисовала картинки, но все перепутала. Давайте исправим ошибки на ее рисунках.
Игра «Загадки»
Цель: развитие логического мышления.
Сейчас мы проверим, какие вы умные, и сможете ли отгадать загадки про школу.
- Углы рисую и квадратики
Я на уроке...
(Математики)
- Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)
- Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена)
- Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
(Звонок)
- Кто научит нас читать,
Танцевать и рисовать,
Кто же этот наш спаситель?
Ну, конечно же...
(Учитель)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь)
- Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный…
(Карандаш)
- Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ...
(Пенал)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …
(Тетрадь)
- Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
- Поместились все в домишко:
Карандаш, тетради, книжки
Ручка, ластик, акварель…
Всех вместил в себя
(Портфель)
Игра «Изобрази действие»
Цель: развитие двигательной памяти, мышления, воображения.
Василиса Премудрая, решила проверить, насколько вы догадливы и сообразительны. Прошу подойти ко мне по одному человеку из каждой команды. Им дается задание изобразить без слов, при помощи жестов и мимики, какое-либо действие. А вы, ребята, должны угадать, что они показывают.
Действия:
- Читать книгу
- Гладить кошку
- Подметать пол
- Играть в футбол
- Поливать цветы
- Писать в прописи
«Матрицы Равена»
Цель: развитие логического мышления.
Ребята, Марья-искусница попросила нас о помощи. У нее протерся коврик, давайте поможем ей подобрать заплатку. Наверху страницы нарисован коврик, а внизу заплатки, выберите подходящую заплатку.
Игра «По дорогам сказок»
Цель: развитие познавательной активности.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Кто из героев русских сказок был бессмертным? (Кощей)
2. Какой овощ вытянули из земли шесть персонажей? (репка)
3. Какое домашнее животное является персонажем многих сказок? (кот)
4. Кто из героев сказок похож на мяч? (Колобок)
5. Кто помогал Емеле творить чудеса? (щука)
6. Кем оказалась лягушка, около которой упала стрела? (царевной)
7. Как звали сестру Иванушки, которого унесли Гуси-Лебеди? (Аленушка)
8. Кто не разрешал открывать дверь, чтобы не пришел волк? (коза)
9. Кого называли «Золотой гребешок»? (петушка)
10. Какое золото дед поймал в море? (рыбку)
11. Какая птица снесла деду с бабкой золотое яичко? (курочка)
12. С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морскою владычицей? (с корытом)
13. Кто пригласил в гости лису и угощал ее из кувшина? (журавль)
14. Как Дед Мороз называет Снегурочку? (внучка)
15. Кто нес бабушке пирожки? (Красная шапочка)
Игра «Что лежит в портфеле?»
Цель: развитие внимания.
Чебурашка собирается в школу, но не знает, что ему положить в портфель, давайте ему поможем. Я называю предмет, если его нужно положить в портфель, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
- линейка;
- ручка;
- кукла;
- карандаш;
- жвачка;
- тетради;
- журнал с картинками;
- учебник;
- игрушки.
Задание «Исключи лишнее»
Цель: развитие мышления.
Мачеха, уезжая на бал, велела Золушке выбрать из ряда слов лишнее. Давайте ей поможем, чтобы золушка тоже смогла поехать на бал.
Ступа, самоходная печь, автомобиль, ковер-самолет
Сапоги-скороходы, комбинезон, шапка-невидимка, скатерть-самобранка
Морковка, дедка, внучка, Жучка
Джин, золотая рыбка, президент, щука
Шарик, крокодил Гена, Матроскин, дядя Федор
Йогурт, молодильные яблоки, молочная река, кисельные берега,
Стерка, книга, окно, ручка
Парта, краски, карандаши, фломастеры
Альбом, тетрадь, букварь, машина
Создание коллажа «Наш класс».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Каждого героя в конце его приключения ожидает что-то хорошее. Давайте и мы сделаем с вами хорошее доброе солнышко, которое будет согревать вас все эти 4 года начальной школы.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что именно вам понравилось?
Что вам помогло пройти испытание и справиться со всеми заданиями? Какие ваши качества и знания вам понадобились?
Спасибо, вы молодцы!
Загадки
- Углы рисую и квадратики
Я на уроке...
(Математики)
- Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)
- Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена)
- Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
(Звонок)
- Кто научит нас читать,
Танцевать и рисовать,
Кто же этот наш спаситель?
Ну, конечно же...
(Учитель)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь)
- Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный…
(Карандаш)
- Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(Пенал)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …
(Тетрадь)
- Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
- Поместились все в домишко:
Карандаш, тетради, книжки
Ручка, ластик, акварель…
Всех вместил в себя
(Портфель)
Игра «По дорогам сказок»
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Кто из героев русских сказок был бессмертным? (Кощей)
2. Какой овощ вытянули из земли шесть персонажей? (репка)
3. Какое домашнее животное является персонажем многих сказок? (кот)
4. Кто из героев сказок похож на мяч? (Колобок)
5. Кто помогал Емеле творить чудеса? (щука)
6. Кем оказалась лягушка, около которой упала стрела? (царевной)
7. Как звали сестру Иванушки, которого унесли Гуси-Лебеди? (Аленушка)
8. Кто не разрешал открывать дверь, чтобы не пришел волк? (коза)
9. Кого называли «Золотой гребешок»? (петушка)
10. Какое золото дед поймал в море? (рыбку)
11. Какая птица снесла деду с бабкой золотое яичко? (курочка)
12. С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морскою владычицей? (с корытом)
13. Кто пригласил в гости лису и угощал ее из кувшина? (журавль)
14. Как Дед Мороз называет Снегурочку? (внучка)
15. Кто нес бабушке пирожки? (Красная шапочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"
Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи: 1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ
Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»); Чувство времени («Дружный хлопок»); Внимание (устойчивость) («...
Развивающее занятие для учащихся 4-х классов "Азбука общения".
Этот час отнесен к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме общения. По утверждению психологов главной и определяющей деятельностью для младших подростков ...
Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»
Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов «Математическое путешествие".
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов "Математическое путешествие"....
Конспект развивающего занятия для учащихся 2 класса по теме: «Мир эмоций».
Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся 2 классаЗадачи:Образовательные:закрепить знания об эмоциях и настроении;активизировать интерес к переживаниям окружающих;способствовать к принятию любо...