"Путешествие к сказочным героям"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Руднева Татьяна Николаевна

Урок «Путешествие к сказочным героям» проводится в 1 классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10. Развивает логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность; воспитывает культуру общения на уроке, трудолюбие, дружеское отношение между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_.rar79.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Руднева Татьяна Николаевна

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                              1 кв.категория

                                                                                              МОУ "Днестровская СШ № 1"

                                                                                             

Путешествие к сказочным героям

Урок математики в 1-й классе

Тема. «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цель урока: 1).закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи; умение работать в парах;  

2).развивать логическое мышление, память внимание, интерес и творческую активность;

3).воспитывать культуру общения на уроке, прилежание, трудолюбие, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: учебник «Математика, 1 класс (I ч.)» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова); рисунки сказочных героев и их домики (10 штук, см. приложение), счётные палочки, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг  другу, садитесь. А руки?

Дети: На месте!

Учитель: А ноги?

Дети: На месте!

Учитель: А локти?

Дети: У края!

Учитель: А спина?

Дети: Прямая!

II. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как вы умеете решать примеры и задачи. А раз мы отправляемся в гости, давайте вспомним как нужно вести себя в гостях? (Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, не баловаться.)

Мы пойдём по сказочной улице, где в своих домиках живут герои сказок. Как вы думаете, как нам выбрать к кому мы пойдём первым? Как это можно сделать? (С помощью считалки.) А у нас будет математическая считалка. (Учитель задаёт задачи в стихах и записывает  ответы на доске.)

На крылечке, возле дома

Забавлялись два щенка.

 Вышла Аня на крылечко

И одного домой внесла.

У кого ответ готов:

Сколько на дворе щенков? (1)

У пенёчка 6 грибочков,

А под ёлкой только 3.

Сколько будет всех грибочков,

Нy-ка, подскажи! (9)

Как-то шестеро ребят

С горки прокатилось.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось? (4)

На одной лесной опушке

Жили-были 3 старушки.

Две кукушки и один безухий кот.

Кто учёт жильцам ведёт? (6)

У маленькой Галины

Есть 5 ягод малины.

Две отдала маме,

А сколько оставила,-

Считайте сами. (3)

Вот 8 лисят по дорожке идут,

За ними вдогонку ещё 2 бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопятся в школу лисят зимой? (10)

4 зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.. (2)

  Учитель:  Итак, наш план похода в гости готов (1   9   4   6   3   10   2).

- Прежде чем мы пойдем в гости, внимательно рассмотрите дома сказочных героев (рисунок 1).

 

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Есть ли одинаковые домики?

- По какому признаку можно объединить эти домики? (по форме; по цвету).

               

III. Работа по теме урока

Учитель: Итак, мы идём в домик № 1.  Кто же тут живёт? (Белочка Рица) Она приготовила для нас задания:

- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 6?

- Назвать число, которое стоит между числами 6 и 8?

- Назвать число, которое стоит между числами 4 и 6?

- Какое число больше трёх на 2?

- Какое число меньше восьми на 2?

- 5 увеличить на 2.

- 5 уменьшить на 2.

Учитель: Давайте скажем белочке спасибо, попрощаемся с ней и отправимся в гости к
девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались кто это? (Дюймовочка).


Дюймовочка живёт в доме № 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем
двигаться только по левой стороне улицы? (1  3  5  7  9)

Какие это числа? (нечётные)        

Посмотрите на ёлочки, которые растут возле дома Дюймовочки (рисунок 2). Она предлагает нам повторить состав чисел 6, 7, 8.

        

Учитель: Скажем  Дюймовочке до свидания и отправимся в домик № 4, а кто тут живёт узнаете, отгадав загадку: Бабушка девочку очень любила.

                                           Шапочку Красную ей подарила.

                                           Девочка имя забыла своё.

                                           Ну, отгадайте, как звали её?

                                               (Красная Шапочка)

Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы попасть в этот дом? (перейти через дорогу).

А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги - направо.)

Красная Шапочка приготовила вам  задания. Она просит вас сравнить числа:

8 * 5                      5 + 2 * 7

4 * 6                      8 -  3 * 4

IV. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Продолжение работы по теме урока

Учитель: А теперь мы пойдём в гости в домик № 6. Жалко, что дома никого нет, но житель этого дома оставил нам записку с заданием. Давайте откроем тетради, пропишем цифру 6 с наращиванием и выполним задание (рисунок 3).        

- Соедините точки по порядку.        

- Что у вас получилось? (ключик)        

- Как вы думаете, кому он может принадлежать? (Буратино)        

- Теперь вы знаете, кто живёт в этом доме.

Учитель: Буратино предлагает нам решить задачи. Откройте учебник на с.104, задача №1. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Назовите условие этой задачи.

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько игрушек стало у Милы?)

- Что для этого нужно сделать?

(Записать только решение (ответ устно).

Учитель: А теперь мы отправимся в домик № 3. Кто же там живёт, мы узнаем, если угадаем загадку: Над мальчишкой все смеются:

                             Всё он делает не так!

                             Не желает он учиться -

                             Несознательный чудак! (Незнайка)

Учитель: Незнайка решал домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте решим за него. Ребята, а мы правильно поступим, решив примеры за Незнайку? Почему? А что надо сделать? (объяснить решение)

5 + 1 =                          5 + 1 – 2 =

9 + 1 =                          9 + 1 – 2 =

7 – 2 =                          7 – 2 + 3 =

Учитель: Идём дальше в домик № 10. Здесь живёт Лиса Патрикеевна. Она приготовила нам «хитрые» задания:

1).Сколько треугольников на этом рисунке? (рисунок 4)

 

2). Возьмите 6 палочек и выложите фигуру по образцу (работа в парах). (рисунок 5)

- Сколько треугольников вы выложили?

- Добавьте ещё 1 палочку, чтобы стало 3 треугольника.

Учитель: Некоторые герои просят нас угадать, где они живут?

Заяц: Мои соседи не Буратино и не Дюймовочка. В каком домике я живу? (№ 5)

Медведь: Я живу по соседству с Лисой Патрикеевной и Буратино. В каком домике я живу? (№ 8)

Чебурашка: Моя соседка девочка, но не Красная Шапочка. В каком домике я живу? (№ 7)

Учитель: Остался у нас ещё один домик, куда мы не заглянули. Это домик № 2. Живёт в этом доме Снеговик. Он приготовил нам подарки. Скоро Новый год и он дарит вам новогодние игрушки, но они белые. Вы должны их раскрасить (рисунок 6).

Примеры с ответом   5 – синим

                                     8 – жёлтым

                                     7 – красным

- Какие это цвета? (основные)

- Как получить зелёный (оранжевый) цвет?

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу: кому на уроке всё понравилось?

- Кто хорошо отвечал?

- Кто испытывал трудности?

- С героями, каких сказок мы встретились на уроке?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке математики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 0.«Путешествие в математический лес со сказочными героями»

- ввести число ноль  как характеристику пустого множества и начало отсчета на числовом отрезке,  научить писать цифру 0. Закреплять знание нумерации чисел первого десятка; закрепл...

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»

ЗАДАЧИ УРОКА: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закрепить вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Воспитать уважение к сказочным героям....

Путешествие в страну Сказочных героев

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса...

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....

Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»

Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....

Путешествие по сказкам «Какие права сказочных героев нарушены»

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут ува...