Письменные приемы сложения. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменные приемы сложения. Закрепление. (2 класс, 3-я четверть)
Цели: закреплять навыки устного счета, умение решать задачи, сравнивать выражения, повторить сведения о геометрических фигурах;
Развивать мышление, внимание
Воспитывать любовь к литературе, математике.
Обрудование:
Рис. Мухи-Цокотухи, самовара с заданиями, портрет Чуковского, шифровка и ответы к ней на карточках, карточки с цепочками, краткая запись задачи, рисунки тараканов, карточки-чашки с примерами, текст задачи, модели часов, чертеж фонарика, паутина с выражениями, карточка с примерами.
Ход урока:
- Орг. момент.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2. Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите на доску и назовите, портрет какого писателя вы видите.
-К. И. Чуковский приглашает нас в одну из его сказок, с героями которых мы повторим изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решение задач, а также сравнение выражений.
3. Устный счет.
-А вот в какую сказку он нас приглашает, попробуйте отгадать. Перед вами шифровка. Прочитайте выражения математическим языком и найдите его значение.
34+18= (62+20) – 7 =
13-7= 54-6=
52 6 75 48
-Расположите числа в порядке возрастания и переверните карточки.
М У Х А
-Как же называется сказка К. И.Чуковского?
Муха-Цокотуха
-Итак, сказка начинается. Помогайте мне:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
-А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете цепочку примеров.
(Цепочка на корточках – дети работают сам.)
54-4+23-70-2
3+5-7
-Покажите пальчиками ответ.
-Правильно, это 1 рубль (открывается рисунок денежки). А сколько копеек в рубле?
-Пошла муха на базар
И купила самовар.
-Вот какой самовар она приобрела
Рисунок самовара - на частях самовара буквенные выражения.
-Вспомните, как решить выражение с буквой?
-Найдите значения выражений.
Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель переворачивает части самовара цветной стороной.
-Самовар «вскипел», угощение готово.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
4. Закрепление изученного
Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
На доске – кр. Запись
Черных – 8 тараканов
12 тараканов
Коричневых - ?
-Составьте задачу по схеме.
-Как узнать, сколько коричневых тараканов?
-Запишите решение и ответ.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана?
-Всего 12 тараканов. По 1 стакану – это – сколько?
-И еще 12 стаканов – это? 24
Молодцы. Продолжаем сказку.
А букашки по три чашки,
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница.
Предлагаю и вам попить чай их этих чашек. Для этого нужно решить примеры.
Примеры (уч. стр. 13 № 5) на карточках виде чашек.
-Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла!
Сколько меду принесла пчела, узнаете, выполнив следующее задание:
Задача на карточке:
В баночку входит 8 ложек мёда. Пчела принесла 3 таких баночки. Сколько ложек мёда принесла пчела.
-О чем говорится в задаче?
-В какой емкости содержится мед?
-Сколько ложек меда входит в 1 баночку?
-Одинаковые ли баночки с медом? Почему?
-Изобразим краткое условие рисунком. У доски работает Настя.
8 8 8
?
8+8+8=24(л.) – меда всего
Ответ: 24 ложки.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
1. Разминка мелких мышц кисти - пальчики «паучками».
2. Круговое вращение головой.
3. Вращение глазных яблок.
4. Наклоны туловища влево-вправо, назад-вперед.
5. Руки подняты, покачивания.
6. Приседания.
7. Дети забираются под парты.
V. Работа с моделями часов
- Эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время?
Половина четвертого дня.
- Две четверти четвертого, пятнадцать часов тридцать минут.
Один ученик показывает время на модели классных демонстрационных часов.
-Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время?
Без пятнадцати четыре дня.
-Без четверти четыре.
-Три четверти четвертого.
-Пятнадцать часов сорок пять минут.
- Вот так, друзья!.. Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно... А как бы вы поступили в этой ситуации?
Дети высказывают свое мнение.
-А злодей – то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит…
Зубы острые в самое
Сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Рассмотрим-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом.
На доске.
Учитель обращает внимание детей на чертеж на доске.
— Покажите квадрат.
-Закончите предложение: квадрат – это прямоугольник, у которого ….
-Какую фигуру называют прямоугольником
-Найдите все прямоугольники.
Дети показывают.
- Сколько здесь треугольников?
. Шесть.
- Покажите их. Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник?
Четыре.
-Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Спасти Муху можно, если сравнить выражения на паутине. Выполните это задание самостоятельно.
(уч. № 6)
-Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
6. Итог урока
Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
7. Домашнее задание
Стр. 13 № 3,7
Доп. Повторение связи компонентов и результата действия сложения
Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"
На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...
Математика 2 класс "Путешествие в зоопарк"( закрепление письменного приема сложения и вычитания)
Конспект открытого урока в коррекционном классе....
урок математики во 2 классе фгос «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок математики во 2 классе по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России"...
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе" Школа России"...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...