Письменные приемы сложения. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Киш Лариса Николаевна

Урок математики по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" (УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменные приемы сложения. Закрепление. (2 класс, 3-я четверть)

Цели: закреплять навыки устного счета, умение решать задачи, сравнивать выражения, повторить сведения о геометрических фигурах;

Развивать мышление, внимание

Воспитывать любовь к литературе, математике.

Обрудование:

Рис. Мухи-Цокотухи, самовара с заданиями, портрет Чуковского, шифровка и ответы к ней на карточках, карточки с цепочками, краткая запись задачи, рисунки тараканов, карточки-чашки с примерами, текст задачи, модели часов, чертеж фонарика, паутина с выражениями,  карточка с примерами.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

2. Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите на доску и назовите, портрет какого писателя вы видите.

-К. И. Чуковский приглашает нас в одну из его сказок, с героями которых мы повторим изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решение задач, а также сравнение выражений.

3. Устный счет.

-А вот в какую сказку он нас приглашает, попробуйте отгадать. Перед вами шифровка. Прочитайте выражения математическим языком и найдите его значение.

34+18=                                      (62+20) – 7 =

13-7=                                          54-6=

52                6                      75                  48

-Расположите числа в порядке возрастания и переверните карточки.

М  У  Х  А

-Как же называется сказка К. И.Чуковского?

                                     Муха-Цокотуха

-Итак, сказка начинается. Помогайте мне:

             Муха, Муха-Цокотуха,

             Позолоченное брюхо!

              Муха по полю пошла

             Муха денежку нашла.

-А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете цепочку примеров.

(Цепочка на корточках – дети работают сам.)

54-4+23-70-2

3+5-7

-Покажите пальчиками ответ.

-Правильно, это 1 рубль (открывается рисунок денежки). А сколько копеек в рубле?

-Пошла  муха на базар

И купила самовар.

-Вот какой самовар она приобрела

Рисунок самовара - на частях самовара буквенные выражения.

-Вспомните, как решить выражение с буквой? 

-Найдите значения выражений. 

Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель переворачивает части самовара цветной стороной.

-Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

4. Закрепление изученного

Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

На доске – кр. Запись

Черных – 8 тараканов

                                                      12 тараканов

Коричневых - ?

-Составьте задачу по схеме.

-Как узнать, сколько коричневых тараканов?

-Запишите решение и ответ.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана?

-Всего 12 тараканов. По 1 стакану – это – сколько?

-И еще 12 стаканов – это?                           24

Молодцы. Продолжаем сказку.

А букашки по три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница.

Предлагаю и вам попить чай их этих чашек. Для этого нужно решить примеры.

Примеры (уч. стр. 13 № 5) на карточках виде чашек.

-Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла!

Сколько меду принесла пчела, узнаете, выполнив следующее задание:

Задача на карточке:

В баночку входит 8 ложек мёда. Пчела принесла 3 таких баночки. Сколько ложек мёда принесла пчела.

-О чем говорится в задаче?

-В какой емкости  содержится мед?

-Сколько ложек меда входит в 1 баночку?

-Одинаковые ли баночки с медом? Почему?

-Изобразим краткое условие рисунком. У доски работает Настя.

8    8   8

      ?

8+8+8=24(л.) – меда всего

Ответ: 24 ложки.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

1.  Разминка мелких мышц кисти - пальчики «паучками».

2.  Круговое вращение головой.

3.  Вращение глазных яблок.

4.  Наклоны туловища влево-вправо, назад-вперед.

5.  Руки подняты, покачивания.

6.  Приседания.

7.  Дети забираются под парты.

V. Работа с моделями часов

- Эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время?

Половина четвертого дня.

- Две четверти четвертого, пятнадцать часов тридцать минут.

Один ученик показывает время на модели классных демонстрационных часов.

-Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время?

Без пятнадцати четыре дня.

-Без четверти четыре.

-Три четверти четвертого.

-Пятнадцать часов сорок пять минут.

- Вот так, друзья!.. Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно... А как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети высказывают свое мнение.

-А злодей – то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит…

Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Рассмотрим-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

На доске.

Учитель обращает внимание детей на чертеж на доске.

—        Покажите квадрат.

-Закончите предложение: квадрат – это прямоугольник, у которого ….

-Какую фигуру называют прямоугольником

-Найдите все прямоугольники.

Дети показывают.

-        Сколько здесь треугольников?
. Шесть.

- Покажите их. Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник?

 Четыре.

-Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

Спасти Муху можно, если сравнить выражения на паутине. Выполните это задание самостоятельно.

(уч. № 6)

-Подлетает к пауку

 Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

 «Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

 На тебе хочу жениться!»

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

6. Итог урока

Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

7. Домашнее задание

Стр. 13 № 3,7

Доп. Повторение связи компонентов и результата действия сложения

 Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...