Рабочая программа по математике. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010г. – 176 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010г. – 176 с.)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Основу данного курса составляют пять содержательных линий: элементы арифметики; величины и из измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
ЗАДАЧИ КУРСА
- Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
- Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Содержание курса математики направлено прежде всего:
- на интеллектуальное развитие младших школьников;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности, формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами обучающихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
- овладение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- владение основными методами познания окружающего мира;
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка уч. действий;
- выполнение учебных действий в разных формах;
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной уч. деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле.
Содержание программы 3 класс (136 ч)
Элементы арифметики (103 ч):
Тысяча (42 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от
«лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных
без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;
б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 ( 35 ч )
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (26 ч)
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины. (11 ч )
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика (2ч)
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия (2ч)
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия (18ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- прямую и отрезок.
сравнивать:
- трехзначные числа;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;
- массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч,
- 1век =100 лет, 1 год =12 мес.;
приводить примеры: равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий
(суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении
арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на
- однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не
- превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Теория | Практические работы | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
1 | Элементы арифметики | 103ч | 84ч | - | 10ч | 9 ч |
2 | Величины и их измерение | 11ч | 8ч | 1ч | 1ч | 1 ч |
3 | Геометрические фигуры | 18ч | 11ч | 4ч | 1ч | 2 ч |
4 | Алгебраическая пропедевтика | 2ч | 2ч | - | - | - |
5 | Логические понятия | 2ч | 2ч | - | - | - |
Итого | 136ч | 107ч | 5ч | 14ч | 12ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | По плану | По факту | Тема раздела | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Тип урока | |
1 четверть | |||||||
1 | Нумерация многозначных чисел 6ч | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Считать сотнями; читать «круглые» сотни; Записывать словами числа. Вводить в калькулятор числа. Читать трехзначные числа. Определять количество единиц каждого разряда. Называть соседей любого трехзначного числа. Читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен. Определять количество единиц каждого разряда. Считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание Сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства. Выполнять устно сложение и вычитание. Находить значения выражений со скобками; решать составные задачи. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания. | комбинированный | |||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | получение новых знаний | |||||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | получение новых знаний | |||||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Арифметический диктант. | комбинированный | |||||
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | комбинированный | |||||
6 | Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа. | комбинированный | |||||
7 | Величины и их измерение 4ч | Километр, миллиметр. | Читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах Выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств Сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами Выполнять работу над ошибками. Сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания. | получение новых знаний | |||
8 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | комбинированный | |||||
9 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | комбинированный | |||||
10 | Входная контрольная работа №1 | Контроль знаний | |||||
11 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
12 | Геометрические фигуры 6ч | Ломаная. Вершины, звенья. | Распознавать и чертить ломаные Читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной. Решать арифметические задачи. Выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах. Выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания. Измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной. Выполнять вычисления. Строить ломаную. Записывать трехзначные числа Вычислять длину ломаной. Находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников. Решать задачи на построение геометрических фигур. Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений. | получение новых знаний | |||
13 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | комбинированный | |||||
14 | Ломаная. Единицы измерения длины. | комбинированный | |||||
15 | Длина ломаной. | комбинированный | |||||
16 | Длина ломаной. Решение задач. | комбинированный | |||||
17 | Самостоятельная работа. «Длина ломаной. Построение геометрических фигур». | комбинированный | |||||
18 | Величины и их измерение 7ч | Масса. Килограмм, грамм. | Решать задачи с величинами. С помощью весов определять массу. Выполнять сложение и вычитание величин Читать и записывать величины. Выполнять сложение и вычитание величин. Сравнивать выражения. Определять ширину прямоугольника по данной площади и длине. Вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине. Строить геометрические фигуры по образцу. Наливать в ведро с помощью литровой банки определенное количество воды. Выполнять сложение и вычитание величин. Выполнять сложение и вычитание величин. Сравнивать массу одного литра и данных жидкостей. Распознавать геометрические фигуры. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений. Развивать познавательный интерес. Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. | получение новых знаний | |||
19 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | получение новых знаний | |||||
20 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | комбинированный | |||||
21 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
22 | Вместимость. Литр | получение новых знаний, урок-практикум | |||||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | комбинированный | |||||
24 | Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа. | комбинированный | |||||
25 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел - 8ч. | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. Решать задачи с величинами. Выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади. Определять периметр прямоугольника. Выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину Складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами Складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи Выполнять поразрядное вычитание Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений. Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу. | получение новых знаний | |||
26 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | получение новых знаний | |||||
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | комбинированный | |||||
28 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | комбинированный | |||||
29 | Самостоятельная работа. «Сложение трёхзначных чисел». Задачи на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение трёхзначных чисел». | Контроль знаний | |||||
31 | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и навыков решения задач. | комбинированный | |||||
32 | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | получение новых знаний | |||||
2 четверть | |||||||
33 | 05.11 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел - 5 ч. | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | Пользоваться алгоритмом вычитания трехзначных чисел в столбик. Вычислять разность; находить значения выражений со скобками. Проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи. Вычислять разность и сумму трехзначных чисел; находить значения выражений со скобками. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных вычислений. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить алгоритмы выполнения арифметических действий. Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. | получение новых знаний | ||
34 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | комбинированный | |||||
35 | Закрепление навыков вычитания трёхзначных чисел. | комбинированный | |||||
36 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | комбинированный | |||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контроль знаний | |||||
38 | Законы сложения - 6ч | Сочетательное свойство сложения | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме. Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения. Сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур Определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе. Выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами Составлять выражение по тексту задачи используя скобки, упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления. Составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самовосприятие. | получение новых знаний | |||
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | получение новых знаний | |||||
40 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | комбинированный | |||||
41 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | комбинированный | |||||
42 | Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | комбинированный | |||||
43 | Самостоятельная работа. «Сумма трех и более слагаемых». Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный, урок-практикум | |||||
44 | Законы умножения - 6ч | Сочетательное свойство умножения. | Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления Находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь. Применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр. Выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления. Выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами. Определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | получение новых знаний | |||
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | комбинированный | |||||
46 | Решение задач с применением сочетательного свойства умножения. | комбинированный | |||||
47 | Произведение трех и более множителей. | комбинированный | |||||
48 | Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением. | комбинированный | |||||
49 | Произведение трех и более множителей. Решение задач разных видов. | комбинированный | |||||
50 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях - 3ч. | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок. Находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа. Располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность. | получение новых знаний | |||
51 | Упрощение выражений. Запись решения задач одним выражением. | получение новых знаний | |||||
52 | Самостоятельная работа. «Упрощение выражений». Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
53 | Геометрические фигуры - 3ч | Симметрия на клетчатой бумаге | Копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным Выполнять работу над ошибками. Записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами. Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей. Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем. Развивать познавательный интерес . Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. | урок-практикум | |||
54 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | Контроль знаний | |||||
55 | Работа над ошибками. Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. | комбинированный | |||||
56 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях -8ч. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. Составлять выражение по тексту задачи. Строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений. Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника. Находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок. Объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений. Находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки. Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | получение новых знаний | |||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением. | комбинированный | |||||
58 | Самостоятельная работа. «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Решение задач. | комбинированный | |||||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | комбинированный | |||||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. | комбинированный | |||||
61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Табличное умножение и деление. | комбинированный | |||||
62 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление вычислительных навыков. | комбинированный | |||||
63 | Верные и неверные высказывания - 3 ч. | Верные и неверные предложения (высказывания). | Определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | получение новых знаний | |||
3 четверть | |||||||
64 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. | Приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу. Проявлять знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность). Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | комбинированный | ||||
65 | Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
66 | Тематический контроль | Контрольная работа по теме №5 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Решать примеры, соблюдая порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Контроль знаний | |||
67 | Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры - 6ч | Числовые равенства и неравенства. | Читать и составлять числовые равенства и неравенства. Читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур. Чертить окружности данного радиуса. Объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи. Выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | получение новых знаний | |||
68 | Свойства числовых равенств. | получение новых знаний | |||||
69 | Свойства числовых равенств. Сравнение величин. | комбинированный | |||||
70 | Деление окружности на равные части путём перегибания круга. | урок-практикум | |||||
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. | урок-практикум | |||||
72 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. | комбинированный | |||||
73 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное - 10ч | Умножение суммы на число. | Умножать сумму на число. Представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000. Выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже. Выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку. Выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. Измерять длины отрезка и выполнять построение отрезка заданной длины. Выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. Выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения). Решать задачи с величинами; находить значения выражений. Различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | получение новых знаний | |||
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. | комбинированный | |||||
75 | Закрепление навыков умножения суммы на число. | комбинированный | |||||
76 | Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Сложение величин. | комбинированный | |||||
77 | Умножение на 100. Решение задач с величинами. Сложение величин. | комбинированный | |||||
78 | Самостоятельная работа. «Умножение на 10 и 100». Вычитание величин. | комбинированный | |||||
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. | получение новых знаний | |||||
80 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
81 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление вычислительных навыков. | комбинированный | |||||
82 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач разных видов. | комбинированный | |||||
83 | Геометрические фигуры - 3ч. | Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. | Читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой. Строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии. Строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку. Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | получение новых знаний | |||
84 | Прямая. Пересекающиеся прямые. Построение пересекающихся прямых. | урок-практикум | |||||
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые. Самостоятельная работа. | комбинированный | |||||
86 | Умножение на однозначное число - 7ч | Умножение двузначного числа на однозначное. | Выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определять площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи. Выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку. Выполнять умножение вида 209 × 8; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин. Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже. Выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | получение новых знаний | |||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. | комбинированный | |||||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | комбинированный | |||||
89 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. | получение новых знаний | |||||
90 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
91 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
92 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число». | Контроль знаний | |||||
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Решение задач на построение. | комбинированный | |||||
94 | Величины и их измерение - 4ч. | Измерение времени. Единицы времени. | Определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце. Записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 Измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля. Развивать познавательный интерес. Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | получение новых знаний | |||
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | комбинированный | |||||
96 | Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть. | Контроль знаний | |||||
97 | Работа над ошибками. Задачи на определение продолжительности времени. | комбинированный | |||||
98 | Самостоятельная работа. «Измерение времени». Решение задач. | комбинированный | |||||
99 | Умножение и деление - 33ч. | Деление на 10. Упрощение выражений. | Выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры. Выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел. | получение новых знаний | |||
100 | Деление на 100. Упрощение выражений. | получение новых знаний | |||||
101 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. | получение новых знаний | |||||
4 четверть | |||||||
102 | Нахождение однозначного частного. Упрощение выражений. | Выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников. Выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками. Выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени. Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком. Выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами. Выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры. Выполнять деление с остатком; решать задачи. Выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме. Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. Выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000. Выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи. Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять работу над ошибками. Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом Рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника. Выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение. Выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи. Рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника. Находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. Выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда. Выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную. Выполнять работу над ошибками Выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. Вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. Выполнять разностное сравнение; Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Проявлять знание основных моральных норм (справедливое распределение , взаимопомощь, честность, ответственность). Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу. | комбинированный | ||||
103 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. | комбинированный | |||||
104 | Решение задач на нахождение однозначного частного. | комбинированный | |||||
105 | Деление с остатком. | получение новых знаний | |||||
106 | Деление с остатком вида 6:12. | комбинированный | |||||
107 | Деление с остатком. Решение задач с величинами. | комбинированный | |||||
108 | Самостоятельная работа. «Деление с остатком». Решение задач. | комбинированный | |||||
109 | Деление на однозначное число. Решение задач разных видов. | комбинированный | |||||
110 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. | комбинированный | |||||
111 | Деление на однозначное число. Решение задач. | комбинированный | |||||
112 | Закрепление навыков деления на однозначное число. | комбинированный | |||||
113 | Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число» | Контроль знаний | |||||
115 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач. | комбинированный | |||||
116 | Умножение вида 23∙40. Решение задач. | получение новых знаний | |||||
117 | Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками. | комбинированный | |||||
118 | Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость». | комбинированный | |||||
119 | Самостоятельная работа. «Умножение вида 23∙40». Закрепление вычислительных навыков. | комбинированный | |||||
120 | Умножение на двузначное число. | получение новых знаний | |||||
121 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками. | комбинированный | |||||
122 | Закрепление навыков умножения на двузначное число. | комбинированный | |||||
123 | Совершенствование вычислительных навыков и навыков решения задач. | комбинированный | |||||
124 | Самостоятельная работа. «Умножение на двузначное число». Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
125 | Умножение на двузначное число. Решение задач разных видов. | комбинированный | |||||
126 | Итоговая контрольная работа №9 | Контроль знаний | |||||
127 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Единицы времени. | комбинированный | |||||
128 | Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | комбинированный | |||||
129 | Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. | комбинированный | |||||
130 | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число. Решение задач.» | Контроль знаний | |||||
131 | Деление на двузначное число. Повторение изученного. | комбинированный | |||||
132 | Решение задач на построение геометрических фигур. | комбинированный | |||||
133 | Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры. | комбинированный | |||||
134 | Повторение изученного в 3 классе -3ч. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000. Выполнять умножение и деление в пределах 1000. Использовать свою речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи. Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать познавательный интерес . Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | комбинированный | |||
135 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | комбинированный | |||||
136 | Повторение изученного за год. Решение задач разных видов. | комбинированный | |||||
Итого за год – 136 ч. Контрольные работы - 9ч. |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Кочурова, В. Е. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Кочурова, В. Е. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика. Программа. 1-4 классы М.: Вентана-Граф, 2011
- Математика. Устные вычисления. Методическое пособие - М.: Вентана-Граф, 2010
- Математика Методика обучения - М.: Вентана-Граф, 2010
- Математика. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы - М.: Вентана-Граф, 2010
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с.
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2010 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2011 – 304с.:– (Оценка знаний)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 224 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»)
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, –М.: Вентана – Граф, 2013 – 160 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2013 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дружим с математикой :рабочая тетерадь для дифференцированного обучения ЕЭ Кочурова, М.: Вентана – Граф, 2014 – 80 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2014 – 64с.,: ил. – («Начальная школа XXI века»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....
рабочая программа по математике 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...