Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).
Программа рассчитана на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_matem.docx | 61.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1от 30.08.2012
Председатель педсовета
_______ /_Кириенкова Л.В._/
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I вида
По математике
Ступень обучения (класс) 2А класс
Количество часов :136 ч Уровень _базовый________________
Учитель Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________
Программа разработана на основе авторской программы курса «Математика» В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).
Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО математике
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).
Программа рассчитана на 136 часов.
В авторскую программу изменения не внесены.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Число и счёт | ||
2 | Арифметические действия | ||
3 | Величины | ||
4 | Работа с текстовыми задачами | ||
5 | Геометрические понятия | ||
6 | Логико-математическая подготовка | ||
7 | Работа с информацией | ||
Итого: | 136 | 136 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора
методического объединения по УВР
учителей
от 29.08.2012 № 1, ________ /Завгородняя С М../
____________ /Егоренко Т. Ф../ 30.08.2012
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____математике
Класс ____2 А____________________________________________________
Учитель Егоренко Татьяна Фамшаевна______________________________
Количество часов: всего 136 часов; в неделю _____4______ часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида Егоренко Т.Ф., утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2012_____
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2012);
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы «Математика» /автор В.Н. Рудницкая. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой, Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.)
Учебный предмет «Математика» реализует основные цели обучения:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений
Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Школа 21 века»:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана - Граф, 2012г.
Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 г.
Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 год.
Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
называть:
• число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
• фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);
различать:
• прямые и непрямые углы;
• периметр и площадь фигуры;
сравнивать:
• любые двузначные числа;
• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
• определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры:
• числового выражения;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
• составлять и решать задачу по данной схеме;
решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
• вычислять периметр многоугольника;
К концу обучения во 2 классе учащиеся могут:
называть:
компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
различать:
элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
воспроизводить по памяти:
результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
решать учебные и практические задачи:
применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
строить окружность с помощью циркуля.
К концу обучения во 2 классе у учащихся должны быть сформированы УУД:
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Планируемые результаты УУД | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
Нумерация двузначных чисел | Числа 10,20,30,...,100. | Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 1 | Таблица | |||
Числа 10,20,30,...,100. | 1 | Таблица | |||||||
Числа 10,20,30,…,100. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Двузначные числа и их запись. | Читать и записывать двузначные числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться | 1 | Интерактивная доска | ||||
Двузначные числа и их запись. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Двузначные числа и их запись. | 1 | ||||||||
Вводная контрольная работа №1 «Повторение» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Геометрический материал | Луч и его обозначение. | Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Таблица | |||
Луч и его обозначение. | 1 | Таблица | |||||||
Луч и его обозначение. | 1 | ||||||||
Числовой луч. | Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Интерактивная доска | ||||
Числовой луч. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Числовой луч. | 1 | ||||||||
Величины и их измерение | Метр. Соотношения между единицами длины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | 1 | Таблица | |||
Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | Таблица | |||||||
Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | ||||||||
Геометрический материал | Многоугольник и его элементы. | Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | 1 | Раздаточный материал | |||
Многоугольник и его элементы. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Многоугольник и его элементы. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 2 «Единицы длины» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | 1 | Счётный материал | |||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 1 | Калькулятор | |||||||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 1 | ||||||||
Запись сложения столбиком. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | 1 | Алгоритм решения | ||||
Запись сложения столбиком. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Запись сложения столбиком. | 1 | ||||||||
Запись вычитания столбиком. | Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | 1 | Алгоритм решения | ||||
Запись вычитания столбиком. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Запись вычитания столбиком. | 1 | ||||||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | 1 | Интерактивная доска | ||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||||||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||||||||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | |||||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||||||||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Геометрический материал | Периметр многоугольника. | Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Интерактивная доска | |||
Периметр многоугольника. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Периметр многоугольника. | 1 | ||||||||
Окружность, её центр и радиус. | Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | Циркуль | |||||
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | Циркуль | |||||||
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | Циркуль | |||||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | Интерактивная доска | |||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Счётный материал | |||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | ||||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Умножение 5 и на 5. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение на 5. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||||||||
Умножение на 6 | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение на 6. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение на 6. Решение задач. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 6. | 1 | ||||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Геометрические фигуры | Площадь фигуры. Единицы площади. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Таблица | |||
Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади». | 1 | ||||||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел | Умножение семи и на 7. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Счётный материал | |||
Умножение на 7. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 7. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение восьми и на 8. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение на 8. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 8. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | ||||||||
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение девяти и на 9. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Счётный материал | ||||
Умножение на 9. Решение задач. | 1 | Таблица | |||||||
Умножение и деление на 9. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Кратное сравнение | Во сколько раз больше или меньше? | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Интерактивная доска | |||
Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Решение задач | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Интерактивная доска | |||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | 1 | Интерактивная доска | ||||
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач». | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Числовые выражения | Названия чисел в записях действий. | Распознавать названия чисел в записях действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Таблица | |||
Названия чисел в записях действий. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Названия чисел в записях действий. | 1 | Таблица | |||||||
Числовые выражения. | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Таблица | ||||
Числовые выражения. | 1 | ||||||||
Числовые выражения. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Составление числовых выражений. | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | 1 | Интерактивная доска | ||||
Составление числовых выражений. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Составление числовых выражений. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 9 по теме «Числовые выражения» | 1 | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Геометрический материал | Угол. Прямой угол. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Таблица | |||
Угол. Прямой угол. | 1 | Раздаточный материал | |||||||
Угол. Прямой угол. | 1 | ||||||||
Прямоугольник. Квадрат. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Раздаточный материал | ||||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||||||||
Свойства прямоугольника. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Раздаточный материал | ||||
Свойства прямоугольника. | 1 | Интерактивная доска | |||||||
Площадь прямоугольника. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | 1 | Палетка | ||||
Площадь прямоугольника. | 1 | Палетка | |||||||
Площадь прямоугольника. | 1 | Таблица | |||||||
Повторение изученного материала | Итоговая контрольная работа ( № 10) | 1 | |||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | 1 | Интерактивная доска | ||||
Повторение по теме «Арифметические задачи» | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | 1 | Интерактивная доска | ||||
Повторение по теме «Геометрические фигуры». | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Интерактивная доска | ||||
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | 1 | Интерактивная доска |
Использованная литература.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.
Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 г.
Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...