Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Егоренко Татьяна Фамшаевна

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).

Программа рассчитана на 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_matem.docx61.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 31

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1от 30.08.2012

Председатель педсовета

_______ /_Кириенкова Л.В._/      

     подпись руководителя ОУ        Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА I вида

По    математике

Ступень обучения (класс)  2А класс     

Количество часов :136 ч             Уровень _базовый________________

                                                                                                                               

Учитель    Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________

Программа разработана на основе авторской программы  курса «Математика» В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО математике

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).

Программа рассчитана на 136 часов.

В авторскую программу изменения не внесены.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Число и счёт

2

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

3

Величины

4

Работа с текстовыми задачами

5

Геометрические понятия

6

Логико-математическая подготовка

7

Работа с информацией

Итого:

136

136

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012.

СОГЛАСОВАНО                                                     СОГЛАСОВАНО                                  

Протокол заседания                                                  заместитель директора

методического объединения                                    по УВР

учителей

от 29.08.2012 № 1,                                                ________ /Завгородняя С М../

____________ /Егоренко Т. Ф../                                30.08.2012

           

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____математике                          

Класс    ____2 А____________________________________________________

Учитель    Егоренко Татьяна Фамшаевна______________________________

Количество часов: всего 136 часов; в неделю _____4______ часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида Егоренко Т.Ф., утвержденной на педагогическом совете  протокол № 1 от 30.08.2012_____

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2012);

«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова);

Базисного учебного плана;

«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)

«Примерных программ начального общего образования»;

Авторской программы «Математика» /автор В.Н. Рудницкая. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»  под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой,  Москва: Издательский центр  «Вентана - Граф» 2012г.)

Учебный предмет «Математика» реализует основные цели обучения:

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;

познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Школа 21 века»:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана - Граф, 2012г.

Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Рабочая тетрадь  для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н.,  Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся  2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

называть:

•   число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

•   фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

•   прямые и непрямые углы;

•   периметр и площадь фигуры;

сравнивать:

•   любые двузначные числа;

•   два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;

воспроизводить по памяти:

•   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

•   определение прямоугольника (квадрата);

приводить примеры:

•   числового выражения;

использовать модели  (моделировать учебную ситуацию):

•   составлять и решать задачу по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:

•   читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

•   составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

•   выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

•   выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

•   вычислять значения числовых   выражений, содержащих 2-3 действия;

•   вычислять периметр многоугольника;

К концу обучения во 2 классе учащиеся могут:

называть:

компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

различать:

элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

воспроизводить по памяти:

результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

решать учебные и практические задачи:

 применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

 решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

строить окружность с помощью циркуля.

К концу обучения во 2 классе у учащихся должны быть сформированы УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Планируемые результаты УУД

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Нумерация двузначных чисел

Числа 10,20,30,...,100.

Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

1

Таблица

Числа 10,20,30,...,100.

1

Таблица

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

1

Таблица

Двузначные числа и их запись.

Читать и записывать двузначные  числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

1

Интерактивная доска

Двузначные числа и их запись.

1

Интерактивная доска

Двузначные числа и их запись.

1

Вводная контрольная работа №1 «Повторение»

1

Работа над ошибками.

1

Геометрический   материал

Луч и его обозначение.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности,  готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Таблица

Луч и его обозначение.

1

Таблица

Луч и его обозначение.

1

Числовой луч.

Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Интерактивная доска

Числовой луч.

1

Интерактивная доска

Числовой луч.

1

Величины и их измерение

Метр. Соотношения между единицами длины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

1

Таблица

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Таблица

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Геометрический  материал

Многоугольник и его элементы.

Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

1

Раздаточный материал

Многоугольник и его элементы.

1

Интерактивная доска

Многоугольник и его элементы.

1

Контрольная работа № 2 «Единицы длины»

1

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

1

Счётный материал

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

Калькулятор

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

Запись сложения столбиком.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления,  пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

1

Алгоритм решения

Запись сложения столбиком.

1

Интерактивная доска

Запись сложения столбиком.

1

Запись вычитания столбиком.

Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

1

Алгоритм решения

Запись вычитания столбиком.

1

Интерактивная доска

Запись вычитания столбиком.

1

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

1

Интерактивная доска

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Владеть общими приемами вычисления,

устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения  результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал

Периметр многоугольника.

Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Интерактивная доска

Периметр многоугольника.

1

Интерактивная доска

Периметр многоугольника.

1

Окружность, её центр и радиус.

Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

1

Циркуль

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

1

Циркуль

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

1

Циркуль

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Совершенствовать практические умения  по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

1

Интерактивная доска

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Интерактивная доска

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Интерактивная доска

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Работа над ошибками.

1

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

1

Счётный материал

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

Таблица

Умножение и деление на 2. Половина  числа.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

1

Счётный материал

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Таблица

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

1

Счётный материал

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

Таблица

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

Контрольная работа  № 5 по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Умножение 5 и  на 5.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

1

Счётный материал

Умножение на 5. Решение задач.

1

Таблица

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Умножение на 6

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки

прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

1

Счётный материал

Умножение на 6. Решение задач.

1

Таблица

Умножение на 6. Решение задач.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 6.

1

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

Интерактивная доска

Контрольная работа № 6  по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Геометрические  фигуры

Площадь фигуры. Единицы площади.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения,  находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Таблица

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Интерактивная доска

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

1

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Умножение семи и на 7.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Счётный материал

Умножение на 7. Решение задач.

1

Таблица

Умножение и деление на 7.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Интерактивная доска

Умножение восьми и на 8.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;  готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Счётный материал

Умножение на 8. Решение задач.

1

Таблица

Умножение и деление на 8.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Интерактивная доска

Умножение девяти и на 9.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Счётный материал

Умножение на 9. Решение задач.

1

Таблица

Умножение и деление на 9.

1

Интерактивная доска

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9».

1

Работа над ошибками.

1

Кратное сравнение

Во сколько раз больше или меньше?

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Интерактивная доска

Во сколько раз больше или меньше?

1

Интерактивная доска

Во сколько раз больше или меньше?

1

Интерактивная доска

Во сколько раз больше или меньше?

1

Интерактивная доска

Во сколько раз больше или меньше?

1

Интерактивная доска

Решение задач

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Интерактивная доска

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Интерактивная доска

Нахождение нескольких долей числа.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

1

Интерактивная доска

Нахождение нескольких долей числа.

1

Интерактивная доска

Нахождение нескольких долей числа.

1

Нахождение нескольких долей числа.

1

Интерактивная доска

Нахождение нескольких долей числа.

1

Контрольная работа № 8  по теме «Решение арифметических задач».

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Числовые выражения

Названия чисел в записях действий.

Распознавать названия чисел в записях действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Таблица

Названия чисел в записях действий.

1

Интерактивная доска

Названия чисел в записях действий.

1

Таблица

Числовые выражения.

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Таблица

Числовые выражения.

1

Числовые выражения.

1

Интерактивная доска

Составление числовых выражений.

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений;  анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения  результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

1

Интерактивная доска

Составление числовых выражений.

1

Интерактивная доска

Составление числовых выражений.

1

Контрольная работа № 9 по теме «Числовые выражения»

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Геометрический  материал

Угол. Прямой угол.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Таблица

Угол. Прямой угол.

1

Раздаточный материал

Угол. Прямой угол.

1

Прямоугольник. Квадрат.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Раздаточный материал

Прямоугольник. Квадрат.

1

Интерактивная доска

Прямоугольник. Квадрат.

1

Свойства прямоугольника.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Раздаточный материал

Свойства прямоугольника.

1

Интерактивная доска

Площадь прямоугольника.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения,  находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

1

Палетка

Площадь прямоугольника.

1

Палетка

Площадь прямоугольника.

1

Таблица

Повторение  изученного материала

Итоговая контрольная работа

 ( № 10)

1

Работа над ошибками.

1

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100».

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

1

Интерактивная доска

Повторение по теме «Арифметические задачи»

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

1

Интерактивная доска

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами.  Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности,  готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Интерактивная доска

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Активное использование математической речи для  решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

1

Интерактивная доска

Использованная литература.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.

Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 г.

Рабочая тетрадь  для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н.,  Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...