"Путешествие в математику"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Программа для занятий с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_doshkolnikov.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №17
имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании МО зам. директора по УВР решением экспертного совета
начальных классов ________Т. П. Болотина протокол «___»____ 2014г. №__
Протокол №__ «__»_______2014г. приказом директора школы
От «__»____2014г. от «__»____2014г. №____
Руководитель МО Директор школы
_________С. Н. Глезер __________А. И. Рекунова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)
Учитель: Глезер С. Н.
Волгоград 2014
РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Продолжительность курса.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
Объем курса – 32 часа.
Занятия проводятся с периодичностью 1 час в неделю.
Форма обучения - групповая.
Срок реализации 1 год.
Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика.
Цель: всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.
Задачи:
- формирование простейших математических представлений;
- введение в активную речь простейших математических терминов;
- развитие у детей основ конструирования;
- развитие логических способностей;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- формирование образного мышления;
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;
- формирование творческой активности детей.
Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип программы – играя обучать. Обучая дошкольников при помощи игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения.
Многие задания даются в игровой форме, включая в себя элементы соревнования.
На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания.
На изучение каждой темы отводится количество занятий, необходимое для ее полного усвоения, при этом учитывается содержание и степень сложности материала.
Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради служат как для объяснения нового материала, так и для контроля за пониманием детьми всех тем программы. Такие задания, как срисовывания, дорисовывания, сравнение предметов по признакам проводятся по образцу.
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается практический метод, позволяющий дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д.
Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения.
Кроме того, дошкольники учатся обобщать, конкретизировать, использовать индуктивный и дедуктивный методы доказательства какого – либо положения.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с учителем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью.
Использование специально отобранного материала и методов работы с ним поможет и позволит детям успешно подготовиться к изучению математики в школе.
РАЗДЕЛ 2
Содержание программы.
1. Количество и счет. (14часов)
На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры).
Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй).
Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20.
Считают двойками до 20 и тройками до 21.
Сравнивают числа – соседи.
Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество.
Преобразуют неравенство в равенство и наоборот.
Дети узнают основные математические знаки +, -, =, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач.
Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.
Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал.
Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка.
Решают задания творческого характера.
2. Величина. (3часа)
Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длинее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету.
Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам.
Находят в группе предметов «лишний» предмет.
Кроме того , у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз).
3. Ориентировка в пространстве и во времени. (3 часа)
Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.
Дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.
Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.
Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно.
Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток.
4. Геометрические фигуры. (3 часа)
Дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради.
Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет).
5. Графические работы. Конструирование (6часов)
Дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7 см).
Выполняют графические диктанты. Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов.
Дети, используя счетные палочки, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки.
6. Логические задачи. (3часа)
Дошкольники находят логические связи и закономерности.
Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1 – 3 признакам.
Продолжают логический ряд предметов.
Группируют предметы по 1 – 3 признакам.
На занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника).
Дети собирают головоломки.
На занятиях используются загадки математического содержания, задачи – шутки, ребусы.
Проводятся занимательные игры, математические конкурсы.
Все это способствует развитию у детей логического мышления, находчивости, смекалки.
РАЗДЕЛ 3
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Названия темы | Количество часов | Теория | Практика |
Количество и счет. (14часов) | Числа от 0 до 10 | 10 | 1 | 9 | |
Числа от 0 до 20 | 4 | 1 | 3 | ||
Величина. (3часа) | Сравнение предметов по форме | 1 | 1 | ||
Сравнение предметов по размеру | 1 | 1 | |||
Сравнение предметов по цвету | 1 | 1 | |||
Ориентировка в пространстве и во времени. (3 часа) | Направления движения (влево, вправо, вверх, вниз) | 1 | 1 | ||
Понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. | 1 | 1 | |||
Понятия: год, месяц, день недели, время года, время суток. | 1 | 1 | |||
Геометрические фигуры. (3 часа) | Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. | 1 | 1 | ||
Сравнение и классификация фигур по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет). | 2 | 2 | |||
Графические работы. Конструирование (6 часов) | Штриховка и раскрашивание фигур. | 1 | 1 | ||
Рисование точки, узора, черчение прямых и наклонных палочек, кривых и ломаных линий | 1 | 1 | |||
Графические диктанты. | 3 | 3 | |||
Срисовывание различных предметов по клеточкам и точкам | 1 | 1 | |||
Логические задачи. (3часа) | Группировка предметов по 1 – 3 признакам. | 2 | 2 | ||
Продолжение логического ряда предметов, выделение «лишнего» предмета. | 1 | 1 | |||
Итого | 32 | 2 | 30 |
РАЗДЕЛ 4
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
Числа от 0 до 10. | Числа от 0 до 10. Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). | 1 | 7.10 | ||
Прямой и обратный счет в пределах 10. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение предметов по форме. Логические задачи (продолжение логического ряда). | 1 | 14.10 | ||
Порядковый счет в пределах 10. | Порядковый счет в пределах 10. Понятия: слева, справа, вверху, внизу. Ориентировка в тетради в клеточку (0,7 см). Конструирование из палочек. | 1 | 21.10 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание). | 1 | 28.10 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по цвету. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | 4.11 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. сравнение предметов по размерам. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Конструирование из палочек. | 1 | 11.11 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине и высоте. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). Конструирование из палочек. | 1 | 18.11 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Отношения «больше», «меньше», «равно». Знакомство со знаками «>», «<», «=». Логические задачи (нахождение в группе предметов «лишнего» предмета). Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | 25.11 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество). Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек. | 1 | 2.12 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по ширине и толщине. Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам). | 1 | 9.12 | ||
Счет в пределах 10. | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек. | 1 | 16.12 | ||
Число и цифра 1 | Число и цифра 1. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). | 1 | 23.12 | ||
Число и цифра 2. | Число и цифра 2. Понятие «пара». Ориентировка в пространстве. Направления движение: слева, справа, вверху, внизу. Логические задачи (нахождение логических связей). Графические работы (дорисовывание недостающей части предметов). | 1 | 06.01 | ||
Число и цифра 3. | Число и цифра 3. Число сказок. Логические задачи (продолжение логического ряда). Графические работы (графический диктант по клеточкам). | 1 | 13.01 | ||
Число 3. | Число 3. Знакомство с треугольником. Формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек. | 1 | 20.01 | ||
Число и цифра 4. | Число и цифра 4. Времена года, стороны света, части суток. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы. | 1 | 27.01 | ||
Число и цифра 4. | Число 4. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | 03.02 | ||
Число и цифра 5. | Число и цифра 5. Звезды морские и геометрические. Сравнение предметов по ширине и толщине. Логические задачи (продолжение логического ряда). Графические работы (дорисовывание недостающих частей предмета). | 1 | 10.02 | ||
Число и цифра 5. | Число 5. Пятиугольник. Ориентировка в пространстве, понятия: в том же направлении, в противоположном направлении. Графические работы (графический диктант). Конструирование из палочек. | 1 | 17.02 | ||
Число и цифра 6 | Число и цифра 6. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (игры, развивающие логическое мышление). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). | 1 | 24.02 | ||
Число 6. | Число 6. Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). | 1 | 03.03 | ||
Число и цифра 7 | Число и цифра 7. Радуга и ноты. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание). | 1 | 10.03 | ||
Число 7 | Число 7. Семиугольник. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (задания на развитие внимания, памяти). Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). | 1 | 17.03 | ||
Число и цифра 8 | Число и цифра 8. Рождество, восьмиконечная звезда. Ориентировка во времени: названия месяцев (первый – январь, второй – февраль…). Логические задачи (нахождение «лишнего» предмета). Графические работы (графический диктант по клеточкам). | 1 | 24.03 | ||
Число 8 | Число 8 .Восьмиугольник. Формирование представлений: утро, день, вечер, ночь. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (срисовывание предметов по точкам). | 1 | 07.04 | ||
Числа 1-10 | Числа 1 – 10. Знакомство со знаками «+», «-», «=». Выделение из группы предметов «лишнего» предмета. Конструирование из палочек. Графические работы (дорисовывание недостающей части предметов). | 1 | 14.04 | ||
Знакомство с задачей. | Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 1 | 21.04 | ||
Решение задач. | Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). | 1 | 28.04 | ||
Числа от 0 до 20. | Числа от 0 до 20. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. Решение задач. Графические работы (графический диктант). | 1 | 05.05 | ||
Числа от 0 до 20. | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 | 12.05 | ||
Числа от 0 до 20. | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 | |||
Числа от 0 до 20. | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 |
РАЗДЕЛ 5
Планируемые результаты.
Дети должны знать:
∙ числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
∙ порядковый счет в пределах 20;
∙ состав числа первого десятка;
∙ предшествующее число, последующее, числа – соседи;
∙ понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
∙ геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
∙ вершины, стороны, углы фигур;
∙ основные цвета и их оттенки;
∙ название сторон и углов клетки;
∙ строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);
∙ временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
∙ название дней недели;
∙ название месяцев и времен года;
∙ знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
∙ направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №17
имени 37-ой Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании МО зам. директора по УВР решением экспертного совета
начальных классов ________Т. П. Болотина протокол «___»____ 2014г. №__
Протокол №__ «__»_______2014г. приказом директора школы
От «__»____2014г. от «__»____2014г. №____
Руководитель МО Директор школы
_________С. Н. Глезер __________А. И. Рекунова
ПРОГРАММА
КУРСА
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
Авторы – составители:
Протасова Н. И. учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
Глезер С. Н. учитель начальных классов,
1
первая квалификационная категория.
Волгоград, 2014
Пояснительная записка к рабочей программе.
Предмет- математика
Возраст – дошкольники
Уровень – базовый
Всего часов на изучение программы – 32
Количество часов – 1
Программа – «Первые шаги в математику», 2014 год, составлена Протасовой Н. И. и Глезер С. Н.
№п/п | Наименование разделов | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Числа от 0 до 10. Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). | 1 | |||
2 | Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение предметов по форме. Логические задачи (продолжение логического ряда). | 1 | |||
3 | Порядковый счет в пределах 10. Понятия: слева, справа, вверху, внизу. Ориентировка в тетради в клеточку (0,7 см). Конструирование из палочек. | 1 | |||
4 | Счет в пределах 10. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание). | 1 | |||
5 | Счет в пределах 10. сравнение предметов по цвету. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | |||
6 | Счет в пределах 10. сравнение предметов по размерам. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Конструирование из палочек. | 1 | |||
7 | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине и высоте. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). Конструирование из палочек. | 1 | |||
8 | Счет в пределах 10. Отношения «больше», «меньше», «равно». Знакомство со знаками «>», «<», «=». Логические задачи (нахождение в группе предметов «лишнего» предмета). Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | |||
9 | Счет в пределах 10. Сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество). Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек. | 1 | |||
10 | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по ширине и толщине. Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам). | 1 | |||
11 | Счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек. | 1 | |||
12 | Число и цифра 1. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). | 1 | |||
13 | Число и цифра 2. Понятие «пара». Ориентировка в пространстве. Направления движение: слева, справа, вверху, внизу. Логические задачи (нахождение логических связей). Графические работы (дорисовывание недостающей части предметов). | 1 | |||
14 | Число и цифра 3. Число сказок. Логические задачи (продолжение логического ряда). Графические работы (графический диктант по клеточкам). | 1 | |||
15 | Число 3. Знакомство с треугольником. Формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек. | 1 | |||
16 | Число и цифра 4. Времена года, стороны света, части суток. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы. | 1 | |||
17 | Число 4. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 1 | |||
18 | Число и цифра 5. Звезды морские и геометрические. Сравнение предметов по ширине и толщине. Логические задачи (продолжение логического ряда). Графические работы (дорисовывание недостающих частей предмета). | 1 | |||
19 | Число 5. Пятиугольник. Ориентировка в пространстве, понятия: в том же направлении, в противоположном направлении. Графические работы (графический диктант). Конструирование из палочек. | 1 | |||
20 |
| Число и цифра 6. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (игры, развивающие логическое мышление). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). | 1 | ||
21 | Число 6. Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). | 1 | |||
22 | Число и цифра 7. Радуга и ноты. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание). | 1 | |||
23 | Число 7. Семиугольник. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (задания на развитие внимания, памяти). Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). | 1 | |||
24 | Число и цифра 8. Рождество, восьмиконечная звезда. Ориентировка во времени: названия месяцев (первый – январь, второй – февраль…). Логические задачи (нахождение «лишнего» предмета). Графические работы (графический диктант по клеточкам). | 1 | |||
25 |
| Число 8 .Восьмиугольник. Формирование представлений: утро, день, вечер, ночь. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (срисовывание предметов по точкам). | 1 | ||
26 | Числа 1 – 10. Знакомство со знаками «+», «-», «=». Выделение из группы предметов «лишнего» предмета. Конструирование из палочек. Графические работы (дорисовывание недостающей части предметов). | 1 | |||
27 | Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 1 | |||
28 | Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). | 1 | |||
29 |
| Числа от 0 до 20. прямой и обратный счет. Сравнение предметов. Решение задач. Графические работы (графический диктант). | 1 | ||
30 | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 | |||
31 | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 | |||
32 | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Урок-путешествие: "Галактика- математика".
Презентация к открытому уроку по математике....
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Игра-путешествие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"
Игра, позволяющая развивать математические знания в области вычитания, сложения, умножения, деления......
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...