"Виды треугольников (по типу углов)"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Коспект урока математики для учащихся 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_kuznetsova.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 3 классе по теме:
«Виды треугольников
(по видам углов)»
Учитель МОУ «СОШ № 2» г. о. Электросталь
Кузнецова Светлана Викторовна
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить классифицировать треугольники по видам углов;
- совершенствовать навыки построения геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение учащихся,
- геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
- учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к учебному труду;
- прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика. 3 класс. М.И. Моро, 2 часть», мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика)
Ход урока
I.Организационный момент
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
II.Актуализация знаний
- Математический диктант
1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880)
2.Во сколько раз 500 больше, чем 5? (в 100)
3.Увеличьте 305 в 3 раза (915)
4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480)
5.Уменьшите 840 в 7 раз (120)
6.Какое число разделили на 2 и получили 304? (608)
7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2)
8.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2)
9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5 (700)
10.Разделите 600 на 3(200)
- Работа над задачами
-А сейчас с нами порешают задачи Смешарики. Внимательно прочитайте условие и назовите решение к каждому вопросу.
(На экране появляются картинки со сказочными героями и текстом задачи)
Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.
- Сколько васильков подарил Кар Карыч?
- Сколько всего ромашек подарили Нюше?
- На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
- На сколько цветов больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
- Сколько всего цветов подарили Нюше?
- На сколько васильков подарили меньше, чем ромашек?
III.Самоопределение к деятельности
(На доске выставлены геометрические фигуры)
7 9
-Найдите лишнюю фигуру (Это круг, а остальные - многоугольники)
-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)
-На какие группы можно разделить треугольники? (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные)
-Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (2, 8)
-Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?
-Назовите треугольники, у которых есть тупой угол(7, 9)
-Как можно назвать эти треугольники?
-У каких треугольников есть прямой угол? (3, 10)
-Как могут называться эти треугольники?
-Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст.
- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.
- Найдите у себя на столах прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.
- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его.
- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?
-Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название.
Работа в парах
Для закрепления выполним задание на полях стр. 85
Запись в тетради:
оструг.:
прямоуг.:
тупоуг.:
Проверка:
Остроугольные: 1.
Прямоугольные: 4, 6, 7.
Тупоугольные: 2, 3, 5.
V. Физкультминутка (музыкальная)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
1) № 2 с. 85
-Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»? (Сравнить числовые данные, условия, вопрос)
-Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)
Расход ткани на 1 платье | Кол-во платьев | Общий расход ткани | |
1 кусок | 4 м | ? | 24 м |
2 кусок | ? | ?, на 8 м < |
- Разберём первую задачу.
Первую задачу разобрать и прокомментировать все действия.
- Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим краткую запись и сравним эти задачи.
Расход ткани на 1 платье | Кол-во платьев | Общий расход ткани | ||
1 кусок | 4 м | ? | ? | 24 м |
2 кусок | ? | ?, на 8 м < |
- Что общего в их условиях?
- Чем отличаются задачи? (В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков)
-Чем различаются вопросы? (В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков)
- Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы решить вторую задачу?
- Сколько действий будет во второй задаче?
- Что узнаем первым действием?
- Как узнать, сколько метров ткани во втором куске?
- Что надо узнать вторым действием?
- Как узнать, сколько метров ткани всего?
- Что узнаем третьем действием?
- Как узнаем, сколько платьев сшили?
- Решите задачу. (Одного ученика вызвать к доске)
2) № 3 с. 85 (устно)
3) № 5 с. 85 (решение примеров по цепочке с комментированием и выходом к доске)
4) Самостоятельная работа (№ 9 с. 61 р. т.)
VII.Рефлексия
«Проверь себя» с. 85 под чертой (самостоятельное выполнение, взаимопроверка)
-Оцените свою работу на уроке
VIII.Подведение итогов урока
-По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?
- Какие новые знания получили на уроке?
-Какие задания было интересно выполнять?
- При выполнении каких заданий испытывали трудности?
IX. Домашнее задание
№ 4 с. 85(учебник), № 10 с. 62 р. т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Виды треугольников по типу углов" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»
Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока математики "Виды треугольников(по по углам)"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Виды треугольников (по углам).Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, н...