Тема: « Единицы измерения длины и действия с ними»
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Федотова Ольга Александровна

В начальных классах рассматриваются такие величины, как   длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, научиться выражать результаты измерений в различных единицах и  выполнять действия над ними.  Так как результат обучения показывает, что обучающиеся  недостаточно усваивают материал, связанный с величинами:  допускают  ошибки  при  сравнении  величин, выраженных  в   единицах   двух наименований,  плохо  владеют  измерительными  навыками.

     Вам предлагается при изучении данной темы использовать   Линейку перевода  единиц  измерения  длины.    В первом классе учащиеся  знакомятся  с  линейкой частично. А со второго класса  линейкой  перевода  единиц  измерения  длины  учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой линейкой, они могут проверить себя и не допускать ошибок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_izmereniya_dliny_i_deystviya_s_nimi.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Единицы измерения длины и действия с ними»

                                                                                               Федотова Ольга Александровна,    

                                                                                                    учитель начальной школы

     Эта методическая разработка  адресована  учителям  начальных и старших  классов при изучении темы «Величины и действия с ними».

       В начальных классах рассматриваются такие величины, как   длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, научиться выражать результаты измерений в различных единицах и  выполнять действия над ними.

     Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение в развитии учащихся, приобретению  ими практических  умений  и  навыков,   необходимых человеку в его  повседневной  жизни  и   являются основой  для дальнейшего изучения математики.

    Так как результат обучения показывает, что обучающиеся  недостаточно усваивают материал, связанный с величинами:  допускают  ошибки  при  сравнении  величин, выраженных  в   единицах   двух наименований,  плохо  владеют  измерительными  навыками.

     Вам предлагается при изучении данной темы использовать   Линейку перевода  единиц  измерения  длины.    В первом классе учащиеся  знакомятся  с  линейкой частично. А со второго класса  линейкой  перевода  единиц  измерения  длины  учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой линейкой, они могут проверить себя и не допускать ошибок.

Цель разработки:

     Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними при  внедрении  Линейки  перевода  единиц  измерения  длины.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1) изучение нового материала с применением Линейки  перевода  единиц  измерения  длины  по темам «Величины и действия с ними»;

2) составление тестового материала, дидактических игр применяемых как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, при закреплении полученных знаний и умений, для контроля изученного материала;

     В преобразовании именованных чисел учащиеся ошибаются больше всего.

Они не знают о соотношениях больших и меньших единиц измерения и  не могут построить цепочку решений, в результате которых получили бы правильный ответ.

   Теряются дети и в случаях, когда в одном и том же упражнении одни величины нужно умножать на 10, 100, 1000, а другие уменьшать в 10, 100, 1000 раз.

    Чтобы успешно выполнять преобразования с именованными числами

надо очень хорошо запомнить меры отношений между ними.

Раздробить именованное число – значит заменить крупные меры мелкими.

  Преобразить именованное число - значит выразить его в более крупных мерах.

   Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо запомнить таблицу отношения мер:                  

МЕРЫ  ДЛИНЫ

                              1 км = 1000 м                                          1 м = 10 дм

                              1 м = 100 см                                            1 дм = 10 см

                              1 м = 1000 мм                                         1 см = 10 мм

    ЗАПОМНИТЬ!  Но может ли запомнить эту таблицу маленький ребёнок?

Может ли он себя проверить? И как это сделать? И возможно ли?

Как выполнить задание и не написать лишний или недостающий ноль?

Чтобы разобраться с этими сложными заданиями, вам предлагается  познакомиться с Линейкой   перевода единиц измерения  длины, которая поможет вам легко выполнить все задания.

Основная тема

   Рассмотрим  меры длины и действия с ними.

    Что такое именованные числа? Это числа,  у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры, миллиметры и другие. Имена всегда стоят за числом, например: 1 км, 1 м, 4 дм, 7 см, 9 мм.

    С помощью  Линейки  перевода единиц измерения  длины можно быстро и безошибочно  превратить одну величину в другую, например: километры  в метры, метры в сантиметры, сантиметры в миллиметры.

Линейка  перевода единиц измерения  длины

__  __  __  __ км __  __  __  м __  дм __   см  __  мм

   На схеме есть чёрточки между именами чисел. Их не равное количество. Они обозначают место для чисел. КМ, М, ДМ, СМ, ММ — это имена чисел.

Пример № 1:   Превратить    1 км  в метры.

Решение:

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 1 перед КМ.

__  __  __  1  км __  __  __  м __  дм __   см  __  мм

2. До М записываем необходимое количество  О. Между КМ и М три чёрточки, значит вставляем три ноля.

__  __  __  1  км 0  0  0  м __  дм __    см  __  мм

3. Ответ:  в 1 км  1000 метров.  Для наглядности можно прикрывать КМ пальцем.

__  __  __  1  (  ) 0  0  0  м __  дм __  см  __  мм

Пример № 2:   13 метров  превратить  в сантиметры.

Решение:

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 13 перед М.

__  __  __  __ км __  1  3  м __  дм __  см  __  мм

2. До  СМ записываем необходимое количество  О. Между М и СМ две чёрточки, значит вставляем два  ноля.

__  __  __  __км __  1  3 м О  дм О  см  __  мм

3. Ответ:  в 13 м  — 1300 сантиметров.  Для наглядности можно прикрывать   М и ДМ пальцами.

__  __  __  __км __  1  3 (  ) О  (  ) О  см  __  мм

Задания можно выполнять и в обратном порядке.

Пример № 3:   Превратить   250 000 миллиметров  в метры.

Решение:

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число перед ММ.

__  __  __  __ км 2  5  О  м О  дм О   см  О  мм

На прочерки записываем число начиная от ММ.

2.Ответ:  В 250 000 миллиметрах  250 метров.

    Линейка   перевода  единиц  измерения  длины отпечатывается на бумаге и заполняется карандашом, после выполнения задания  написанное  можно стереть  ластиком.  Для лучшего и неоднократного использования  картон обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."

Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....

Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...

Урок математики по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР...

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....