Открытый урок по Математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике к 70 Победы в ВОВ для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 33 КБ |
krossvord.docx | 22.07 КБ |
medali.docx | 142.15 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 637.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения
Цели урока:
- закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;
- закреплять знание компонентов и результата действия умножения;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств;
- воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;
- воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
- Организационный момент. Постановка учебных задач.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Наш урок будет посвящен празднику 70 лет Победе в ВОВ. И все, кто будет хорошо работать на уроке, получат медали.
- Введение в тему урока.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Команда 1, 2, 3 ряда. На последних партах для вас лежит задание. Вам его необходимо будет выполнить, но перед этим не забудьте выбрать капитана команды.
Обучающиеся разгадывают математический кроссворд. У каждой команды выделены по 3 клетки. Они должны отгадать эти буквы.
Все молодцы. Давайте кроссворд отгадаем все вместе.
На презентации кроссворд. После зачитывания вопросов. Ответы на доске.
Теперь я попрошу подойти ко мне капитанов команд. У каждого из вас в кроссворде были выделены буквы. Я вам раздаю по 3 выделенных буквы. Вам нужно составить слово из этих букв. Это слово и будет темой нашего урока.
Обучающиеся составляют тему урока УМНОЖЕНИЕ.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ответы детей.
Скажите мне в каком году началась война?
1941
А в каком году закончилась?
1945
А кто мне скажет, сколько лет длилась война?
4
Посмотрите на доску. Я между числами поставила знак +.
1+9+4+1
1+9+4+5
Скажите мне, сможем ли мы заменить сумму этих чисел умножением?
Ответы детей.
Скажите мне, пожалуйста, что такое умножение?
Ответы детей. Привести пример.
2+2+2+2+2=10
2*5=10
Назовите компоненты действия умножения.
Прочитайте это выражение.
Молодцы! А теперь, посмотрите на доску.
На доске слайд с выражениями из упр. 188. Умножение на 1,0,2
Назовите мне выражения, в которых значение равно 0.
Назовите выражения, в которых значение равно одному из множителей.
Во время ответов названные выражения убрать.
А теперь, посмотрите на оставшееся выражения. Что в них общего?
Физминутка
Предлагаю вам решить задачу.
На слайде картинка и текст задачи.
Вступление
Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!». Входит в число семи чудес России. А вам бы хотелось узнать длину памятника?
Я предлагаю вам решить задачу и узнать длину памятника.
Статуя стоит на плите высотой 2 метра, высота фигуры составляет 52 метра. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра. Какова длина памятника? На сколько меч короче фигуры?
Работа по учебнику
Откройте, пожалуйста, учебники на стр.58 упр. 189
Выполняем задание
(Если остается время, упр. 191 )
Итог. Сказать за медали.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Вопросы:
- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?
- Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.
1 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Вопросы:
- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?
- Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.
1 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Вопросы:
- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?
- Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.
У М Н О Ж Е Н И Е
Предварительный просмотр:
Хорошо Хорошо Хорошо
Отлично Отлично Отлично
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 4 5 П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К У Г Л С Л О Ж Е Н И Е Т Р Е З К В А Д Р А Т
9∙2 4 ∙2 1∙2 8∙0 7∙1 3∙1 6∙1 8∙2 4∙0 5∙0 6∙0 7∙2 Назови выражения, в которых: значения произведений равно 0; значения произведений равно одному из множителей.
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться
Статуя стоит на плите высотой 2 метра, высота фигуры составляет 52 метра. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра. Какова длина памятника? На сколько меч короче фигуры?
Домашнее задание стр. 58 упр. 190
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....