Открытый урок по Математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Блезникова Светлана Николаевна

Открытый урок по математике к 70 Победы в ВОВ для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc33 КБ
Файл krossvord.docx22.07 КБ
Файл medali.docx142.15 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx637.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения

Цели урока:

  • закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;
  • закреплять знание компонентов и результата действия умножения;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств;
  • воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;
  • воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

  1. Организационный момент. Постановка учебных задач.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Наш урок будет посвящен празднику 70 лет Победе в ВОВ. И все, кто будет хорошо работать на уроке, получат медали.

  1. Введение в тему урока.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Команда 1, 2, 3 ряда. На последних партах для вас лежит задание. Вам его необходимо будет выполнить, но перед этим не забудьте выбрать капитана команды.

Обучающиеся разгадывают математический кроссворд. У каждой команды выделены по 3 клетки. Они должны отгадать эти буквы.

Все молодцы. Давайте кроссворд  отгадаем все вместе.

На презентации кроссворд. После зачитывания вопросов. Ответы на доске.

Теперь я попрошу подойти ко мне капитанов команд. У каждого из вас в кроссворде были выделены буквы. Я вам раздаю по 3 выделенных буквы. Вам нужно составить слово из этих букв. Это слово и будет темой нашего урока.

Обучающиеся составляют тему урока УМНОЖЕНИЕ.  

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Ответы детей.

Скажите мне в каком году началась война?

1941

А в каком году закончилась?

1945

А кто мне скажет,  сколько лет длилась война?

4

Посмотрите на доску. Я между числами поставила знак +.

1+9+4+1

1+9+4+5

Скажите мне, сможем ли мы заменить сумму этих чисел умножением?

Ответы детей.

Скажите мне, пожалуйста, что такое умножение?

Ответы детей. Привести пример.

2+2+2+2+2=10

2*5=10

Назовите компоненты действия умножения.

Прочитайте это выражение.

Молодцы! А теперь, посмотрите на доску.

На доске слайд с выражениями из упр. 188. Умножение на 1,0,2

Назовите мне выражения, в которых значение равно 0.

Назовите выражения, в которых значение равно одному из множителей.

Во время ответов названные выражения убрать.

А теперь, посмотрите на оставшееся выражения. Что в них общего?

Физминутка

Предлагаю вам решить задачу.

На слайде картинка и текст задачи.

Вступление

Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!». Входит в число семи чудес России. А вам бы хотелось узнать длину памятника?

Я предлагаю вам  решить задачу и узнать длину памятника.

Статуя стоит на плите высотой 2 метра, высота фигуры составляет 52 метра. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра. Какова длина памятника? На сколько меч короче фигуры?

Работа по учебнику

Откройте, пожалуйста, учебники на стр.58 упр. 189

Выполняем задание

(Если остается время, упр. 191 )

Итог. Сказать за медали.

Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

1

3

2

4

5

Вопросы:

  1. Как называется  четырехугольник, у которого все углы прямые?
  2. Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
  3. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
  4. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  5. Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.

1

3

2

4

5

Вопросы:

  1. Как называется  четырехугольник, у которого все углы прямые?
  2. Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
  3. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
  4. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  5. Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.


1

3

2

4

5

Вопросы:

  1. Как называется  четырехугольник, у которого все углы прямые?
  2. Математическое действие, обозначается с помощью знака «+»:
  3. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами , выходящими из одной точки.
  4. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  5. Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.


У   М Н   О Ж   Е Н   И Е



Предварительный просмотр:

Шаблон медали - Ольга Васильевна СмирноваШаблон медали - Ольга Васильевна СмирноваШаблон медали - Ольга Васильевна Смирнова

            Хорошо                    Хорошо                 Хорошо

Шаблон медали - Ольга Васильевна СмирноваШаблон медали - Ольга Васильевна СмирноваШаблон медали - Ольга Васильевна Смирнова

  Отлично                   Отлично             Отлично


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 3 2 4 5 П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К У Г Л С Л О Ж Е Н И Е Т Р Е З К В А Д Р А Т

Слайд 3

9∙2 4 ∙2 1∙2 8∙0 7∙1 3∙1 6∙1 8∙2 4∙0 5∙0 6∙0 7∙2 Назови выражения, в которых: значения произведений равно 0; значения произведений равно одному из множителей.

Слайд 4

Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться

Слайд 6

Статуя стоит на плите высотой 2 метра, высота фигуры составляет 52 метра. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра. Какова длина памятника? На сколько меч короче фигуры?

Слайд 7

Домашнее задание стр. 58 упр. 190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....