Урок по математике "Решение примеров вида 10+7,17-7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»
Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-10, 17-7, закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10,готовить к решению составных задач.
Образовательные: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации10+7, 17-10, 17-7.
Развивающие:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять синтез как состояние целого из частей (познавательные УУД)
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).
Воспитательные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД)
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности ( личностные УУД).
Задачи урока:
Учителю:
-Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации 10+7, 17-10, 17-7.
Учащимся:
-Уметь выполнять сложение и вычитание вида10+7, 17-10, 17-7.
-Уметь решать задачи, пользуясь новыми знаниями.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7,17-10 с опорой на знание нумерации, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсально-учебных действий.
Этапы урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Физкультминутка
- Самоопределение деятельности
- Изучение нового
- Физкультминутка
- Закрепление изученного
- Рефлексия
- Подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
-Сегодня к нам пришли гости
Давайте поприветствуем их.
-Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас.
- Актуализация знаний.
- Игра «Фокусник» (мешок с лото)
В мешочке лежат бочонки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание:
-Назови следующее и предыдущее числа;
-назови соседей числа;
-достань два бочонка и назови все числа, стоящие в числовом ряду между ними;
-назови в этом числе десятки и единицы.
Оцениваем работу с помощью смайликов.
- Логическая разминка (игра «Веселый мяч»)
Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик поймал и заканчивает высказывание:
-Если карандаш длиннее ручки, то ручка …….(короче карандаша)
-Если арбуз легче дыни, то дыня…(тяжелее арбуза)
-Если дом выше дерева, то дерево…..(ниже дома)
-Если стол шире скамейки, то скамейка…..(уже стола)
-Если папа старше мамы, то мама…(моложе папы)
-Если ночь короче дня, то день……(длиннее ночи).
3) работа с интерактивной доской (задание1)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.Самоопределение деятельности
На доске: 3+4=7 7-3=4
4+3=7 7-4=3
-На какие две группы можно разделить эти примеры?
-Сложение и вычитание.
-Как называются числа при сложении?
-Слагаемое, слагаемое, сумма.
-Как связаны между собой все эти примеры?
-Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чему учиться?
-Откройте учебник на 52 стр., мы проверим, правильно ли мы поставили задачу урока.
4. Изучение нового.
1) объяснение с экрана
2) практическая работа:
Учитель записывает на доске пример 10+3, давайте прочитаем его по- разному:
-десять + пять; один десяток прибавить пять единиц.
Один десяток по- другому это?…. 10.
Работа с палочками. Положите 1 десяток, прибавьте еще 3 палочки, сколько получилось?
10+3=13
Какие два примера на вычитание мы можем составить?
13-3=10, 13-10=3 (демонстрируем с палочками)
- Работа с учебником стр.52 (карандашом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5.Закрепление изученного
1)работа с интерактивной доской, (задание1 «Каждому конверту- почтовый ящик»)
2) №1 стр.52 (1 строка с комментированием)
3)№3,№4 стр.52 (работа карандашом)
Чтобы избушка Бабы-Яги повернулась к нам передом, а к лесу задом, нам надо набрать число 9 по разному (состав числа 9)
4)№2 стр.52
Баба-Яга пригласила Кощея на ужин и для салата приготовила помидоры. Давайте мы решим задачи и узнаем сколько же помидоров они съели.
-Прочитайте первую задачу. Какая схема подходит? Запишите решение в тетрадь.
-Прочитайте вторую задачу. Какая схема подходит? Запишите решение и ответ в тетрадь. Сколько же съели помидоров?
5)РТ стр.26 №1, №2.
Схемы:
6. Рефлексия
-Ну вот мы показали себя на уроке математики.
-Довольны ли вы результатами своей работы?
-Кто все понял на уроке? (желтый кружок)
-Кому еще нужна помощь? (красный кружок)
7. Подведение итогов.
-Что мы сегодня научились делать?
-Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?
-Вы считаете, что вы молодцы?
Самоанализ урока
Класс: 1
Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»
Тип урока и его структура:
1.Данный урок идет пятым в большой теме «Числа от 1 до 20. Нумерация», на прошлом уроке было знакомство с дециметром, дети учились выражать единицы длины в дм и см, это помогает раскладывать числа на десятки и единицы, что требуется на данном уроке. Умение выполнять вычисления этого урока дают основу для сложения и вычитания чисел второго десятка.
2.В классе 4 девочки, две из них слабые, часто отвлекаются, быстро устают. Две девочки активные, но думают долго, часто сначала говорят, а потом думают. Сильных учащихся в классе нет. При планировании урока были учтены особенности слабоуспевающих учеников.
3. В процессе урока формировались познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять синтез как состояние целого из частей.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
- К цели учебно-познавательной деятельности учащиеся были подведены и очень точно ее сформулировали.
- Считаю, что главный этап урока-это работа над новым материалом. Содержание, формы и методы обучения были подобраны в соответствии с целью урока. Объяснение нового материала происходило с интерактивной доски в доступной форме и плавно перешло в практическую работу. Дети с палочками решали примеры по теме.
На уроке прослеживались и метапредметные связи: учащиеся читали, писали, говорили.
- Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально. Все этапы логично связаны между собой.
- Работа с интерактивной доской была в соответствии с целями урока.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков организован на всех этапах урока и осуществлялся оценкой-смайликом.
- Результаты урока хорошие, удалось реализовать все поставленные задачи урока. Но т.к. учащиеся слабоуспевающие, надо еще работать над этой темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"
Урок математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнова...
Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
Тип урока: получение новых знанийЧерез проблемную ситуацию дети находят новый способ решения примеров с переходом че...
Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»
Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики....
Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"
Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Конспект урока математике "Примеры вида 26+4"
Конспект урока математики...
технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"
Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...