Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнование по колонкам, групповая игра " Найдите пару".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение примеров вида + 5»
Цели урока:
- Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
- Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.
- Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:
- познавательного интереса
- умений и навыков мыслительной деятельности
- формирование коммуникативной культуры
развивать логическое мышление, внимание, математический язык.
Оборудование:
- Листы с записанными столбиками примеров.
- Математические ребусы.
- Конверты с карточками у каждого ученика.
- Иллюстрация кошки.
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний. Устный счет.
Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.
На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.
|
|
Проверка.
Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.
- Объявление темы урока.
Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как называются такие числа? (двузначные)
- Новый материал.
Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения
у первой колонки? (12) У второй колонки? (11)
Запишите в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.
1 вариант: 8+4=12 9+3=12
2 вариант: 9+2=11 8+3=11
К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.
На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.
Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:
⌂ + 4= ∆1 | ○ + 4= ∆2 | ◊ + 4= ∆3 |
Какая цифра закрыта ∆? (1, обозначает десяток)
Что за числа скрываются за другими фигурами?
7 + 4 =11 | 8 + 4 = 12 | 9 + 4 =13 |
Сегодня будем учиться прибавлять 5.
Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.
Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?
Запишем в тетради 9 + 5
Объясните, как к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?
Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.
Динамическая пауза.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Закрепление материала.
У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.
Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.
- Работа над пройденным материалом.
Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (кошка)
На доске прикрепить иллюстрацию.
Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.
В тетради запишем: Задача 3.
Анализ задачи: - У кого жила кошка?
- Какие котята родились у кошки?
- Сколько котят Оля подарила подруге?
- Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?
- Что надо узнать сначала?
Запишите решение задачи в тетрадь. На доске для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.
Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.
Антон – 10 Дима – 8 Коля – 13
Самостоятельное решение примеров №1.
Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?
в порядке возрастания?
16 15 14 | 13 14 15 | 5 6 7 |
Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.
- Итог урока.
Какая сегодня была тема урока?
Назовите примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.
Что еще сегодня на уроке учились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
Тип урока: получение новых знанийЧерез проблемную ситуацию дети находят новый способ решения примеров с переходом че...
Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»
Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики....
Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д
2 класс Карточки для фронтальной работы. Сет в пределах 10,20,10 примеры вида 20+6 26-20 и т. д...
Примеры вида 8+4, 9+3
Материал по любому УМК...
Примеры вида +4, -4
Материал для 1 класса по любому УМК...
Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
УМК "Школа России" . Математика, 1класс, часть2. Урок №1...