Технологическая карта урока математики "Запись умножения в строчку и столбиком"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
На уроке обучаются записи действия умножения в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_matematika.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 3 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока: «Запись умножения в строчку и столбиком».
Цель урока: создать условия для формирования записывать и выполнять умножение столбиком,
решения простых задач на умножение.
УУД – личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитие самооценки на основе критерия успешности.
предметные - закреплять навыки табличного умножения;
выполнять письменно арифметические действия;
решать текстовые задачи.
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;
- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;
- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;
- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.
Планируемый результат:
- выполнять письменное умножения многозначного числа на однозначное;
- уметь решать простые задачи на умножение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: записи на доске, рабочая тетрадь,
А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.
О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М.,
Академкнига/Учебник, 2014.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа.
Ход урока:
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||
1 Организационный момент | Эмоциональный настрой на работу | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, проверяет готовность к уроку. - Сегодня на уроке нам с вами предстоит интересная работа, где надо поразмышлять , обсудить, сделать выбор. На доске запись: 21· 3 324 · 4 324143 ·2 | Определяют готовность к уроку | Формулируют для себя правила поведения и аргументируют необходимость их выполнения. | Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний | Повторить прием умножения многозначного числа в строчку, определить проблему. | - Какую тему изучаем? - Как находим значение произведения данных выражений? - Найдите значение произведений данных выражений. 21· 3 324 · 4 324143 ·2
| Осознанное построение речевого высказывания. Выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий, проводят сравнение, выявляют затруднение. | Контролируют свою деятельность. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
3. Постановка учебных целей | Определение цели урока | - Где затруднение? Почему? Чем будем заниматься на уроке? Цель какая? | Формулируют свое высказывание. (запись очень длинная, возможность допустить ошибку) (найти более короткий способ записи произведения) | Целеполагание | Слушают учителя. Отвечают на вопросы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Найти рациональный способ решения проблемы Алгоритм записи и вычитания умножения столбиком | Подводящий диалог. Записывает предложенные способы на доске. - (Какой способ записи используем при сложении или вычитании многозначных чисел? (запись столбиком) - Нельзя ли воспользоваться им? - Какое правило записи обязательно выполняем? (поразрядная запись) Добавляет новый знак умножения, уточняет формулировку алгоритма письменного умножения - Проверим, действует этот способ? (действует) | Предлагают способы решения Анализируют предложенные способы. Предлагают способы решения Запись столбиком умножения. Решают у доски 21· 3 324143 ·2 Новым способом – записи в столбик, проговаривая алгоритм действий. | Проявление волевой саморегуляции Ставят цель -научиться записи и умножению столбиком. Самопроверка записи, вычислений, коррекция | Выслушают мнения обучающихся. Принимают их мнения. Задают вопросы по необходимости. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение типовых заданий | Запись на доске 123 · 4 38794 · 2 Индивидуальная проверка, коррекция действий | Проговаривают алгоритм записи и вычитания умножения вслух. Осознанное построение речевого высказывания. | Самопроверка, коррекция, волевая саморегуляция в случае затруднения. | Работа в парах Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа | Закрепление навыка письменного умножения | Организовывает деятельность учащихся по учебнику. Учебник стр. 82 № 269 (слабый ученик у доски, самостоятельно решает для проверки - эталон) - У кого не так? - Почему? Создает ситуацию успешности. Дифференцированный подход (сильным учащимся ) Учебник стр. 82 № 270 Индивидуальная проверка, коррекция. 3465 · 7 = (к такой записи нельзя поставить задание - записать произведения, а - правильно - записать задание на умножение) | Самостоятельное выполнение заданий нового типа: принимать и сохранять учебную задачу. Сравнение с эталоном, анализ, обобщение способа действий. Анализируют, какой знак в записи столбиком заменяет знак « = »? (черта) Узнают, задание в такой форме звучит: «Выполнить задание на умножение» | Самопроверка, самоконтроль, коррекция. | Задать вопрос учителю. Использование критериев для обоснования своего суждения. Задают вопросы учителю. |
7. Включение знаний в систему | Уметь решать простые задачи, используя прием письменного умножения | Организует работу учащихся для решения задачи у доски Учебник стр. 82 № 271 Обобщение применения нового знания на практике. (- Где в жизни мы можем использовать этот способ умножения?) | Читают задачу с целью понимания текста, извлечения необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. | Оценивание своей деятельности по плану:
| Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
8. Итоги урока. Рефлексия | Соотнести цель и результат учебной деятельности | - Какая цель? - Достигли результата? | Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности на уроке Понимать причины успеха/ неуспеха | ||
9. Домашнее задание | Сделать выбор домашнего задания | Инструктаж по домашнему заданию. ТПО стр. 54 или ТПО стр. 55 | Соотносят свои возможности | Определяют задания для себя | Слушают учителя. Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....
Технологическая карта урока по математике. Запись вычисления в столбик 2 класс
Запись вычитания в строчку и столбик. Способ вычитания столбиком....
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.Задачи урокаДидактические:Формировать представле...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...
Технологическая карта урока технологии «Учимся шить. Строчка стежков с перевивом змейкой» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка работы с канвой, иглой и нитками, освоение строчки стежков с перевивом змейкой. Изготовление изделия «Строчка стежков с перевивом змейкой».Задачи урока:Дида...
Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...
Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...