Технологическая карта урока математики "Палетка"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Прокопенко Любовь Ивановна

На уроке узнают, что такое "палетка", научатся пользоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики в 3 классе «В»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Цель урока: создать условия для формирования навыка измерения площади прямоугольника с помощью палетки

Задачи урока:

  1. формирование умения добывать информацию из текста; доказывать и аргументировать, оформлять речевое      

  высказывание;

   2.  развивать вычислительные навыки при подсчете площади геометрических фигур;

   3.  развивать операции логического мышления: анализа, синтеза, обобщения, аналогии;

   4. формировать умение анализировать свою деятельность на уроке;

   5. развивать действия самоконтроля   и взаимоконтроля;

   6. привитие аккуратности, точности при построении геометрических фигур.

 

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные УУД – самоопределение;

                                  - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные УУД -

        Регулятивные – прогнозирование, планирование, контроль;

        Познавательные – подведение под понятие;  

                                          - алгоритм измерения площади с помощью палетки;

                                         -  поиск необходимой информации в тексте;

                                         -  анализ и обобщение способов вычислений;

       Коммуникативные -  учет разных мнений;

                                             - выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

                                             - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная работа.

Оборудование:   записи на доске, рабочая тетрадь,

                                А. Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М., Академкнига/Учебник, 2013

                               О. А. Захарова,  Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной  работы.        

                                 №2. – М Академкнига/Учебник, 2014.

                                Палетки, линейка, простой и цветной карандаши, чертеж прямоугольника со сторонами 2см и 7 см,    

                              зубочистки, плакат-рефлексия.

Ход урока:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

регулятивная

коммуникативная

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Проверка готовности к уроку.

Чтение стих

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Сегодня на уроке мы сами назовем цель урока и составим план действий. Готовы?

Проверяют готовность

УУД - самоопределение

Слушают, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

Разграничить,  что знаем.

Определить, что не знаем.

Какую тему изучаем?

Что знаем по этому материалу?

На уроке сегодня мы продолжаем изучать ПЛОЩАДЬ

Прочитайте, как звучит тема в учебнике? стр. 60

Вспоминают, отвечают.

Читают.

Постановка учебной задачи

Определить цель урока, чему научимся.

Какая цель?

Научимся измерять площадь прямоугольника палеткой.  

Узнать, что такое палетка?

УУД оформление речевого высказывания

Построение проекта выхода из затруднительного положения

Узнать, что такое палетка?

Как измерить площадь палеткой?

Прочтите самостоятельно

Учебник стр 60,  № 167(1)

№ 167 (2)……………………………………………………….

Что такое палетка?

Есть какие-нибудь предположения?

Проверим предположения.

 Учебник  стр 60-61, № 168

Положите на прямоугольник зубочистку, так, чтобы получилось два треугольника.

Какова площадь этого треугольника?

УУД – познавательная активность, подведение под понятие.

Читают, пересказывают

Учебник  стр 60 № 167 (2) и

ТПО  стр 41 № 91

Выполняют, показывают различные способы  закрашивания фигуры.

- (повторяют)

Предполагают.

Читают и объясняют, как приложить палетку?

Как считать?

Пробное упражнение

 

Выполняют, считают.

Анализируют, выполняют вычисления

УУД - прогнозирование

Оформление речевого высказывания

Первичное проговаривание во внешней речи.

Создать алгоритм измерения площади палеткой.

Измерить площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 7 см.

Площадь треугольника?

(показ записи)

Желающий объясняет и показывает.

Как подсчитаем?

Самостоятельная работа

(в парах)

Формирование умения измерять площадь палеткой

Учебник стр 61-62  № 170,

                                     № 171

Измеряют, записывают, сравнивают решение.

Самоконтроль, взаимоконтроль

УУД - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Введение знаний в систему

(фронтальная работа)

Найти площадь прямоугольников сложной конструкции

Учебник стр 62 № 172

                 

                 стр 64 №175

                стр 64 № 176

Решение устное

Предположения, объясняют

Устно,

Формулируют текст задачи, повторяют 2 раза.

Что известно про            ?

Что сказано про         ?

Если S         больше, то  S          ?

Решение.

Ответ.        

Итоги урока.

Рефлексия.

Определить, достигли цели? Почему?

Цель данного урока - ?

Ответы:

 узнали, что такое палетка (говорят)

научились измерять площадь палеткой (как?)

Я сегодня..

Контроль и оценка результатов своей деятельности

Домашнее задание

Определиться с выбором домашнего задания.

Пояснения : учебник стр 63 №174 – всем;

Уч стр 63 №173 или ТПО стр 41 № 92

Определяют задание.

Оценивают свои возможности

Март, 2015 года          Учитель: Л. И. Прокопенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...