урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики разработан с презентацией, индивидуальными тестами на ноутбуках с оценкой в результате прохождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование урока в бумажном виде | 29.47 КБ |
тест для индивидуальной работы | 1.04 МБ |
карточки для самостоятельной работы | 73.04 КБ |
презентация к отдельным пунктам урока | 667.98 КБ |
тест для устного счета | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток).
Содержательная цель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток».
Задачи:
обучающие
- закрепление нумерации в пределах 20;
- совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
- овладеть алгоритмом сложения и вычитания чисел без перехода через десяток;
развивающие
- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- Овладеть способностью принимать и сохранять цель урока
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
- Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
- Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
воспитательные
- Формировать уважительное отношение к иному мнению
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- Развивать доброжелательность и отзывчивость
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Планируемые результаты: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; освоение способов вычисления; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение взаимодействовать с соседом по парте.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осмысление математических действий и величин
Оборудование: «Математика. Учебник для 1 класса», Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями, групповые карточки с заданиями.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности. | В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! | Улыбаясь, приветствуют друг друга. |
2 3. 4 | Этап актуализации учебного действия Физминутка для глаз Организация взаимодействия по теме урока. | -Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке математики? -Откройте учебник и посмотрите на какой странице мы сегодня будем работать? -Будем ли мы изучать новую тему? -Значит….(мы продолжаем работать по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20» (Тема урока вывешивается на доску) -Цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа без перехода через десяток в пределах 20. 1.Математическая разминка (работа с тренажёром) 2.Математический диктант. А)-Запиши число в котором 1дес. 2 ед. -Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19. -Запиши число, следующее при счёте за числом 13. -Запиши, сколько единиц в числе18. -Запиши число, которое стоит перед числом 11. -Запиши число, которое следует за числом 15. -Какое число в этом ряду лишнее? Б)-Расположите данные числа в порядке возрастания. -Какую закономерность заметили в этом ряду? В)-Используя числа 8,10,18 составьте все возможные равенства. 8+10=18 10+8=18 18-8=10 18-10=8 -Какие знания использовали при выполнении задания? -Вспомните, как выполнить вычисления в примерах: 15 + 2 16 – 3 Поработаем в паре. На каждом столе лежат карточки с примерами. Решив примеры, расположив ответы в порядке возрастания вы расшифруете слово. 12+2=14 (н) 14-3=11(у) 15+3=18(ц) 15-2=13(м) 17+2=19(ы) 19-4=15(и) | Дети отвечают на вопросы, называют тему урока На главном ПК - коллективно Учащиеся записывают ответы в строчку в тетради Самопроверка: 12,18,14,8,10,16 8-однозначное, остальные числа двузначные Самопроверка: 8,10,12,14.16.18. 1 ученик работает у доски Переместительное свойство сложения Ответы детей. Дети объясняют алгоритм вычислений: Число15 состоит из 1дес.5ед. Складываем единицы с единицами. К 5ед+2ед.получим 1дес.7ед. Число 16 состоит из 1дес.6ед. Вычитаем из единиц единицы. 6ед.-3ед. получим 1дес.3ед. Работа в паре. Дети решают примеры, располагают ответы в порядке возрастания. Самопроверка: 11,13,14,15,18,19. У М Н И Ц Ы |
5 | Минутка отдыха | Дружно встали, потянулись. Влево, вправо повернулись. Руки в стороны и вверх. Кто же сядет тише всех? | |
6. | Повторение и закрепление изученного а) Сравнение именованных чисел. б) Замена мелких единиц длины крупными г) Решение задачи. | Работа по учебнику №1 стр 68 -Прочитайте задание. -Что требуется выполнить в номере? (сравнить именованные числа) 12кг < 16кг 2л + 5л > 6л 14см > 11см 1дм5см < 18см -Какие единицы измерения длины вы знаете? -Сколько мм в 1 см? -Сколько см в 1 дм? Работа по учебнику. №2 стр. 68 Работа по учебнику. №3 стр. 68 (устно) Работа с учебником № 4 стр. 68 | Дети по одному выходят к доске и выполняют запись Ответы детей: мм, см, дм чертят самостоятельно |
7 | Самостоятельная работа | Работаем по учебнику№5 стр.69 -Прочитайте задание. -Это задание будем выполнять самостоятельно по вариантам. 1в. 2+15=17 18-7=11 9+2-3=8 12+4-6=10 (Д) 2в. 8-5=3 12+6=18 13+2-4=11 7+3+9=19 (М) 2+15=17 9+2-3=8 девочки 18-7=11 12+4-6=10 8-5=3 13+2-4=11 мальчики 12+6=18 7+3+9=19 | Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам. 1в.-верхнюю строку примеров. 2в.-нижнюю строку примеров. Записывая примеры в 2 столбика по 2 примера Проверка:1 ученик зачитывает ответы, остальные хлопком отмечают правильный ответ. |
8. | Итог урока Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу -Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? -Вы достигли данной цели? -У кого эта тема вызывает затруднения? -Посмотрите в свою карту успеха .Какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит? -А теперь оценит свою работу за весь урок. -Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
12 + 2 = | 14 – 3 = |
|
15 + 3 = | 15 – 2 = | |
17 + 2 = | 19 – 4 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
1 дес . 2 ед. Между числами 17 и 19 Сколько ед. в числе 18 Стоит перед числом 11 Следует за числом 15 Математический диктант 12 18 8 10 16 8 10 12 16 18 8
План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток 1. При сложении: единицы складываем с единицами. При вычитании: единицы вычитаем из единиц. 2. Прибавим 10. 3. Найдём результат. 15 + 2 16 – 3
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Самопроверка : 11,13,14,15,18,19 У М Н И Ц Ы
МИНУТКА ОТДЫХА
1 дм = 10 см мм дм см
2 + 15 = 9 + 2 – 3 = 18 – 7 = 12 + 4 – 6 = 8 – 5 = 13 + 2 – 4 = 12 + 6 = 7 + 3 + 9 = 17 11 8 10 3 18 11 19
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....