урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Беляева Ольга Борисовна

Урок математики разработан с презентацией, индивидуальными тестами на ноутбуках с оценкой в результате прохождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Тема: Сложение и вычитание  в пределах 20 без перехода через десяток

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать  числа в пределах 20 без перехода через десяток).

Содержательная цель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать  числа в пределах 20 без перехода через десяток».

Задачи:

обучающие

  • закрепление нумерации в пределах 20;
  • совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание  чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
  • овладеть алгоритмом сложения и вычитания  чисел без перехода через десяток;

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
  • Овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока
  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
  • Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  • Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению
  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
  • Развивать доброжелательность и отзывчивость
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   плану; освоение способов вычисления; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение взаимодействовать с соседом по парте.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осмысление математических действий и величин

Оборудование: «Математика. Учебник для 1 класса», Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями, групповые карточки с заданиями.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная.

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Улыбаясь, приветствуют друг друга.

2

3.

4

Этап актуализации учебного действия

Физминутка для глаз

Организация взаимодействия по теме урока.

-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке математики?

-Откройте учебник и посмотрите на какой странице мы сегодня будем работать?

-Будем ли мы изучать новую тему?

-Значит….(мы продолжаем работать по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20»

(Тема урока вывешивается на доску)

-Цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа  без перехода через десяток в пределах 20.

1.Математическая разминка (работа с тренажёром)

2.Математический диктант.

А)-Запиши число в котором 1дес. 2 ед.

-Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19.

-Запиши число, следующее при счёте за числом 13.

-Запиши, сколько единиц в числе18.

-Запиши число, которое стоит перед числом 11.

-Запиши число, которое следует за числом 15.

-Какое число в этом ряду лишнее?

Б)-Расположите данные числа в порядке возрастания.

-Какую закономерность заметили в этом ряду?

В)-Используя числа 8,10,18 составьте все возможные равенства.

8+10=18

10+8=18

18-8=10

18-10=8

-Какие знания использовали при выполнении задания?

-Вспомните, как выполнить вычисления в примерах:

15 + 2

16 – 3

Поработаем в паре. На каждом столе лежат карточки с примерами. Решив примеры, расположив ответы в порядке возрастания

вы расшифруете слово.

12+2=14 (н)        14-3=11(у)

15+3=18(ц)         15-2=13(м)

17+2=19(ы)          19-4=15(и)

Дети отвечают на вопросы, называют тему урока

На главном ПК -  коллективно

Учащиеся записывают ответы в строчку в тетради

Самопроверка:

12,18,14,8,10,16

8-однозначное,

остальные числа

двузначные

Самопроверка:

8,10,12,14.16.18.

1 ученик работает у доски

Переместительное свойство сложения   Ответы детей.

Дети объясняют алгоритм вычислений:

Число15 состоит из 1дес.5ед. Складываем  единицы с единицами. К 5ед+2ед.получим 1дес.7ед.

Число 16 состоит из 1дес.6ед. Вычитаем из единиц единицы.

6ед.-3ед. получим 1дес.3ед.

Работа в паре. Дети решают примеры, располагают ответы в порядке возрастания.

Самопроверка:

11,13,14,15,18,19.

У М Н  И Ц Ы

5

Минутка отдыха

Дружно встали, потянулись.

Влево, вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх.

Кто же сядет тише всех?

6.

Повторение и закрепление изученного

а) Сравнение именованных чисел.

б) Замена мелких единиц длины крупными

г) Решение задачи.

Работа по учебнику  №1 стр 68

-Прочитайте задание.

-Что требуется выполнить в номере?  

(сравнить именованные числа)

12кг  <  16кг        2л + 5л  >  6л

14см > 11см       1дм5см < 18см

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Сколько мм в 1 см?

-Сколько см в 1 дм?

Работа по учебнику. №2  стр. 68

Работа по учебнику. №3 стр. 68  (устно)

Работа с учебником № 4  стр. 68

Дети   по одному выходят к доске и выполняют запись

Ответы детей:

мм,  см,  дм

чертят самостоятельно

7

Самостоятельная работа

Работаем по учебнику№5 стр.69

-Прочитайте задание.

-Это задание будем выполнять самостоятельно по вариантам.

1в. 2+15=17 18-7=11   9+2-3=8    12+4-6=10 (Д)

2в. 8-5=3   12+6=18   13+2-4=11  7+3+9=19  (М)

2+15=17         9+2-3=8            девочки

18-7=11        12+4-6=10

8-5=3             13+2-4=11        мальчики

12+6=18         7+3+9=19  

Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам.

1в.-верхнюю строку примеров.

2в.-нижнюю строку примеров. Записывая примеры в 2 столбика по 2 примера

Проверка:1 ученик зачитывает ответы, остальные хлопком отмечают правильный ответ.

8.

Итог урока

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

-Давайте вспомним,  какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

-Вы достигли данной цели?

-У кого эта тема вызывает затруднения?

-Посмотрите в свою карту успеха .Какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оценит свою работу за весь урок.

-Спасибо за  урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =

12 + 2 =

14 – 3 =

                   

15 + 3 =

15 – 2 =

17 + 2 =

19 – 4 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беляева Ольга Борисовна учитель начальных классов МОБУ «СТРЕЛЕЦКАЯ СОШ» Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Слайд 2

В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

Слайд 3

1 дес . 2 ед. Между числами 17 и 19 Сколько ед. в числе 18 Стоит перед числом 11 Следует за числом 15 Математический диктант 12 18 8 10 16 8 10 12 16 18 8

Слайд 4

План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток 1. При сложении: единицы складываем с единицами. При вычитании: единицы вычитаем из единиц. 2. Прибавим 10. 3. Найдём результат. 15 + 2 16 – 3

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 6

Самопроверка : 11,13,14,15,18,19 У М Н И Ц Ы

Слайд 7

МИНУТКА ОТДЫХА

Слайд 8

1 дм = 10 см мм дм см

Слайд 9

2 + 15 = 9 + 2 – 3 = 18 – 7 = 12 + 4 – 6 = 8 – 5 = 13 + 2 – 4 = 12 + 6 = 7 + 3 + 9 = 17 11 8 10 3 18 11 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...