Урок Случаи вида 16+-1
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по Эльконину - Давыдову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchai_vida_16_1.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 1в классе 16.04. 2015г.

( предмет)                                               (класс)                                       (дата)

 Тема урока: Случаи вида 16+-1

Тип урока:  

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Знать признаки текстовых задач и их моделирование. Уметь  преобразовывать рассказ с тремя значениями величины в три задачи

Задачи урока:

Образовательные:Учить моделировать отношения  = и ≠  по определённому признаку (величине) с помощью отрезков.

Развивающие: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности; расширять кругозор

Воспитательные:воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимопонимания, взаимоуважения

Планируемые результаты

Предметные

определять признаки сходства и различия сравниваемых предметов

Личностные

Формирование мотива деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству

Метапредметные

Коммуникативные

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция. Корректировка выполнения заданий. Моделирование различные ситуации при решении задач

Познавательные

Умение осознанно строить высказывания.Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Межпредметные связи

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система Эльконина-Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания дляучащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                 

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

Настрой на работу

Личностные

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин

Презентация с  устным счетом.

Мы с вами начали изучать счет до 20.

- Кто может посчитать от 15 до 20.

- А назад?

-Кто посчитает от 10 до 16 и назад.

Отвечают на вопросы

По цвету, форме, по величит\не, по площади, по объему по массе.

Задания даны на слайдах

Сравнивать предметы

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Посмотрите стр. 113 №4

С какими числами мы будем сегодня работать?

Отвечают на вопросы

 

4

Актуализация знаний, _____ мин

Кто назовет тему урока?

Формулируют тему урока

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Фронтальная работа

Упр.№4 выполняем на доске

Работа в парах

№5 решаем самостоятельно. Затем поменяемся тетрадями и проверим с доской.

№6

- Посмотрите на картинку и скажите о чем пойдет речь в задаче?

- Прочитайте задание

- Прочитайте условие

- Можно ли это назвать задачей почему?

- Давайте поставим вопрос к задаче

Один человек у доски делает чертеж  и решает задачу.

№7

Прочитайте задачу

О ком речь идет в задаче?

- Где находились рыбки?

- Знаем ли мы сколько рыбок плавало сначало в аквариуме?

- Что потом сделали хозяева?(запустили еще 4 рыбки)

- И сколько же их потом стало?

Один человек у доски решает задачу  с чертежом.

.

.

.Записывают примеры и решают

Решить примеры

8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин

Придумайте еще задачу про рыбок но только , чтобы она решалась по- другому

 Давайте ее решим.

Работают  по тетради

Знакомятся с понятием

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Я научился…..

Я узнал…….

Я удивился……..

Я запомнил……..

.

Подводят  итог

 Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?
  4. В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?
  4. В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Для тех кто еще плохо решает задачи. Дополнительное задание. К задачам сделать чертеж, решить , написать ответ.Смотрите как на листочках.

  1.  На крыше сидело 9 голубей. Два улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
  2. На кусте висели 5 ягод земляники.2 ягоды созрели и упали, Сколько ягод осталось на кусте?
  3. На тарелке лежало 9 пирожков. Коля съел 1 пирожок. Сколько пирожков осталось на тарелке?

В книге 10 страниц .Девочке осталось прочитать  страницы. Сколько страниц она уже прочитала?

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский

Уважаемые родители!

15апреля у нас в классе проводится «День открытых дверей»

( в этот день вы можете  посетить все уроки, которые припадают на этот день или выборочно)( на всех уроках обязательно присутствует администрация) Для того, что бы скоординировать присутствие родителей на уроках мне хотелось бы знать, кто какой урок хотел бы посетить(или вообще посетить все уроки)

Подчеркните те уроки,  на которые вы хотели бы прийти в этот день.

  1. Физкультура
  2. Литература
  3. Математика
  4. Русский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."

Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...