Конспекты уроков по математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
"Решение неравенств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv.doc | 58 КБ |
reshenie_neravenst_2_urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словесный метод | 09:30 09:32 | Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Здравствуйте ребята. | Приветствуют учителя.. | Р.: Организовывают свое рабочее место |
Постановка учебной задачи
Практический: тест - контроль Словесный: беседа | 09:32 09: 45 | -Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня 3 марта. Классная работа. Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль» На эту работу я вам даю 6 минут. – Посмотрите на доску. Что вы видите? (Уравнения и неравенства) - Что лишнее? - Решите уравнение и неравенство. Х + 3 = 12 Х – 11 = 31 Х + 23 = 63 х – 12 > 17 - У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства? - Как найти решение неравенства х – 12 > 17 - Сначала нужно узнать , при каком значении неизвестного получиться равенство. Для этого решаем уравнение. Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 17. - Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 30 и 32. Какой вывод можно сделать. - Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17. - Получились ли верные неравенства? (нет) - Предположите, какова тема нашего урока? - Сформулируйте цели нашего урока? | Открывают тетрадь и записывают Тест контроль Отвечают на вопросы Определяют тему урока и цель урока Анализируют информацию Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. |
Решение частных задач Практический метод: решают неравенства Практический: Решают задачу Практический: Выполняют задание Практический: решают выражение по действиям | 09:46 10:12 | - Решим неравенства: У – 25 > 39 х - 34 < 57 У – 25 = 39 х – 34 = 57 У = 39 + 25 х = 57 + 34 У = 64 х = 91 ----------- ------------- У > 64 х < 91 Физминутка Упр. 301 Прочтите задачу. - О чем говориться в задаче? - Какой главный вопрос? (На сколько продвинулся полярник к Северному полюсу) - Сделайте к задаче чертеж. - Посмотрите на чертеж, как нам узнать на сколько продвинулся полярник к Северному полюсу? (вычисть) На сколько в действительности продвинулся полярник к Северному полюсу за день? Посмотрите на доску и прочтите задачу. Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника. - Что нам известно? - Как нам найти ширину? (вычесть) - Вспомните формулы. Как нам найти «S»? А «Р»? - Запишите решение у себя в тетраде. Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной 4 см. - Давайте решим выражения. 123 * 3 + 45 : 5 = 378 Самостоятельная работа: 1 – в: Х – 11 < 64 231 * 4 + 36 : 2 2 – в. Х + 22 > 62 124 * 5 + 48 : 3 - Возьмите в руки зеленую ручку, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки. - Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения. | Выполняют задание. Повторяют движения Выполняют задание Решают геометрическую задачу Решают выражение Выполняют задание Взаимопроверка | Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух. Познавательные: , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4. Итог урока. Рефлексия | 10:13 10:15 | -Какова тема наша урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? Записываем Д/з : Молодцы! | Подводят итоги | Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия |
МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нина Алексеевна
Класс: 3 – А Студентка: Кулешова Наталья,
Дата: 03. 03. 2015 Группа: 45группа
Тема урока: «Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений».
Цели: научить решать уравнения с помощью составления соответствующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.
Предметные:: развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий; закрепить на уроке навык решать задачи;
Форма занятия: открытие нового знания.
Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словесный метод | 09:30 09:32 | Закончилась перемена, Прозвенел звонок И мы начинаем математики урок. Проверьте чтобы у вас на парте лежал учебник, тетрадь, ручка, каранаши и линейка. Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! Хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня. А у кого оно ещё недостаточно хорошее - чтобы оно непременно улучшилось. | Приветствуют учителя. | Р.: Организовывают свое рабочее место |
Постановка учебной задачи
Практический: тест - контроль Словесный: беседа | 09:32 09: 45 | -Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня 4 марта. Классная работа. Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль» На эту работу я вам даю 6 минут. – Посмотрите на доску. Что вы видите? (выражения и неравенства) - Что лишнее? (неравенство) - Решите неравенство. х – 15 > 38 х – 15 = 38 х = 38 + 15 х = 53 -------------- Х > 53 - У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства? Почему?(тема прошлого урока) - Расскажите мне алгоритм решение неравенства х – 15 > 38 - Приравниваем неравенства к равенству(38) Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 15 - Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 41 и 39. - Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17. - Получились ли верные неравенства? (нет) - Почему? - Предположите, какова тема нашего урока? - Сформулируйте цели нашего урока? | Открывают тетрадь и записывают Тест контроль Отвечают на вопросы Определяют тему урока и цель урока Анализируют информацию Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. |
Решение частных задач Практический метод: решают неравенства Практический: составить сложные выражения Практический: Решают задачу Практический: Выполняют задание Практический: решают выражение по действиям | 09:46 10:12 | - Решим неравенства и выполните проверку. У – 35 > 39 х - 14 < 47 У – 35 = 39 х – 14 = 47 У = 39 + 35 х = 47 + 14 У = 74 х = 58 ----------- ------------- У > 74 х < 58 Физминутка Упр. 304 - Составьте как можно больше сложных выражений, используя простые выражения которые на доске. 536 + 279 + 784 : 7 536 + 279 – 784 : 7 117 * 8 + 900 – 824 № 303 Прочтите задачу. - О чем говориться в задаче. Запишите краткую запись. - Что известно в задаче? Длина участка – 20 м Ширина участка - ? на 5 меньше Р - ? Столбов – ? шт., чере 5 м. - Какой главный вопрос в задаче? - Как нам найти Р? Можем мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему? - Как нам найти ширину. Если мы найдем ширину, то как найти Р? - Как найти сколько столбов нам потребуеться? Решение:
Самостоятельная работа: 1 – в: Х – 32 < 64 132 * 4 + 33 : 3 2 – в. Х + 25 > 62 131 * 5 + 45 : 3 - Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, а 2 вариант проверяет, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения. | Выполняют задание. Повторяют движения Составляют сложные выражения Решают геометрическую задачу Выполняют задание Взаимопроверка | Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух. Познавательные: , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4. Итог урока. Рефлексия | 10:13 10:15 | -Какова тема наша урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? - Расскажите алгоритм решения неравенств Записываем Д/з : № 306 Молодцы! | Подводят итоги | Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия |
МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нина Алексеевна
Класс: 3 – А Студентка: Кулешова Наталья,
Дата: 04. 03. 2015 Группа: 45группа
Тема урока: «Решение неравенств».
Цели: Отработать навык решения уравнения с помощью составления соотвествующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.
Предметные:: развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий; закрепить на уроке навык решать задачи;
Форма занятия: Обобщения
Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...