Урок математики. 2 класс. Школа 21 века." Прямоугольник .Квадрат."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат". 14. 05. 2015
Цели урока:
- уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
- обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, конверты с изображение фигур, карточки для работы в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности.
- Дети, начинаем урок, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за дело.
2. Устный счет. Слайд 2
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. Трое ребят будут работать самостоятельно. Нужно записать ответ в предложенных примерах. (Работа по карточкам).
28-6= 22( г) 9 х 7=63( м) 79-40= 39 (р)
30 + 4= 34 (е) 98- 64=34 (е) 83+ 10= 93(и)
16: 2= 8( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)
93 | 39 | 52 | 50 | 63 | 34 | 22 | 8 |
и | р | я | т | м | е | г | о |
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Слайд 3, 4
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой
- ОЦЕНИВАНИЕ УСТНОГО СЧЕТА
_ Мы подошли к городу Многоугольников, чтобы войти в туда, нужно вспомнить названия геометрических фигур. А я вам в этом помогу…
Послушайте несколько загадок.
1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ( У какой фигуры нет начала и конца?)
4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК
5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть.
ЛУЧ
- Ребята, а ворота в город так и не открыты
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
КВАДРАТ
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
КРУГ
Учитель: Ну, вот наконец ворота открылись… Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?
Учащиеся: Геометрические фигуры.
Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры?
По каким признакам вы будете делить?
Учащиеся: По цвету:
По наличию углов: (прямоугольники и многоугольники.)
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учащиеся: Круг.
Учитель: Почему?
Учащиеся: У него нет углов.
Учитель: Посмотрите на многоугольники. Сколько их?
Как их можно разделить?(прямоугольники и нет)
Они похожи? Да.А по каким признакам их различают? Попробуйте определить тему урока
Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.
Учитель: Какая же проблема стоит перед нами?
-ОЦЕНИВАНИЕ ЗАГАДОК И БЕСЕДЫ
4. Открытие новых знаний.
1. Прямоугольник.
Придвиньте прямоугольники. Первая геометрическая фигура.
- Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать?
- Сколько у прямоугольника углов? (4)
- Как можем назвать фигуру, если в нем 4 угла?
- Значит это четырёхугольник.
- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)
- Как это доказать? (Проверить с помощью прямоугольного треугольника. ) Проверяем.
- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)
- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)
А меньшая? (Ширина)
- Давайте обобщим наши исследования прямоугольника. (Слайд )
Прямоугольник ( слайд 6)
- четырёхугольник;
- все углы прямые;
- противоположные стороны равны;
- большая сторона – длина
- меньшая сторона – ширина
Работа в тетради
- Если мы знаем длину и ширину прямоугольника, то какую величину можем найти.
Найдите Р
Открываем тетради, записываем №1
(6 + 2) х 2 = 16 см
2. Квадрат.
а) Работа с карточкой.
Придвиньте снова карточку с прямоугольниками. Как называется 2ая фигура ? Докажите .
Проверим на слайде 7
Квадрат
- прямоугольник;
- все стороны равны
- Как определить периметр квадрата? Запишите в тетрадь самостоятельно.
-ОЦЕНИВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Упражнения для глаз
“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).
“Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону
Задание. РАБОТА В ПАРАХ
Придвиньте к себе следующую карточку. Слайд 8
1) Закрасьте все прямоугольники на чертеже. Назовите № тех геометрических фигур, которые вы закрасили 2,4, 3, 11, 7, 6.
2) Выпишите в свободные клетки № , где изображены квадраты. Назовите их.
2)
-Оценивание работы в парах
Работа по учебнику с. 111
Проверим выводы по учебнику.
Устно выполняют № 1, 3
Учащиеся РАБОТА В ГРУППАХ(Слайд 11)
Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими фигурами. достройте их до прямоугольников.
2 – С 1 - В 3 - А
Итог урока. Слайд 10
Обведите в кружок правильный ответ.
Выполнение теста. 1. Выбери правильный ответ. А)У квадрата все стороны равны. Б)У прямоугольника все стороны равны.
2. Длина прямоугольника - это.... А)сторона, которая длиннее. Б)сторона, которая короче.
3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее. Б)Сторона, которая короче.
4. Какие утверждения правильны? А)Любой квадрат - это прямоугольник. Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник. Проверьте себя! |
7. Рефлексия деятельности. Слайд 11
Я понял, что …
Было интересно …
У меня получилось …
Было трудно …
8. Итог урока. Слайд 12
- Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.
Смайлики. Настроение на уроке.
- Урок окончен. Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: 28 - 6 9 7 79 - 40 30 + 4 9 8 - 64 83 + 10 16 : 2 46 + 4 58 - 6
Страна Геометрия
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая стала называться математикой.
Город Многоугольников
Прямоугольник четырёхугольник; все углы прямые; противоположные стороны равны; большая сторона – длина меньшая сторона - ширина длина ширина
Квадрат прямоугольник; все стороны равны
Физминутка
Работа в парах
Проверь!
Работа в группах. 2 3 А В С
Проверь! С 2 В 3 А
Тест 1. Выбери правильный ответ. А)У квадрата все стороны равны. Б)У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника - это.... А)сторона, которая длиннее. Б)сторона, которая короче. 3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее. Б)Сторона, которая короче. 4. Какие утверждения правильны? А)Любой квадрат - это прямоугольник. Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник.
Проверь! 1. Выбери правильный ответ. А)У квадрата все стороны равны. Б)У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника - это.... А)сторона, которая длиннее. Б)сторона, которая короче. 3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее. Б)Сторона, которая короче. 4. Какие утверждения правильны? А)Любой квадрат - это прямоугольник. Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник.
Я понял, что … Было трудно … Было интересно … У меня получилось …
Домашнее задание: Рабочая тетрадь, с. 56 № 1,4
Спасибо за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...