План конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Когда длина пройденного пути одинаковая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_dlina_proydennogo_puti_odinakovaya.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.2014 г. Учитель школы: Власова С.В.____________
Школа: 95 Методист ЧПК№1: Завьялова Г.С.____________
Класс: 4-а (к. 315) Студентка: Сиротина Екатерина, 33 гр.
Тема: «Когда длина пройденного пути одинаковая».
Цели деятельности учителя: вспомнить пройденный материал, научить видеть закономерность между числами ( при увеличении в несколько раз одного числа- увеличивается во столько же раз другое число).
Планируемые результаты:
предметные: - находить именованные и неименованные числа ;
- по данным таблицам выполнять краткое сравнение скоростей;
личностные: - проявлять интерес к изучению темы;
- понимания собственных достижений, при освоении учебной темы; умение работать в группах.
Тип урока: Повторение; открытие нового материала.
Оборудование: учебник «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь, презентация, карточки на доску с формулами.
Раздаточный материал: жетоны для рефлексии.
Этап урока | Время | Содержание | Деят – ть учащихся | УУД |
Орг.момент | 1м. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Александровна и урок математики сегодня проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап | 3м. | -А сейчас внимание на слайд: что вы видите? -числа ( на 1 слайде указаны числа: именованные и неименованные). -На какие группы эти числа можно разбить?-на имен.и неимен. - Вы уже решали задачи на движение. А сейчас попробуйте определить, какие именованные числа встречаются в таких задачах.(на след. слайде имен.числа- 3ч, 25литров,270км/ч,11 кг,90 км,45мин, 3 дня,50 штук, 900 га) - Хорошо. А тема нашего сегодняшнего урока: «Когда время движения одинаковое» | отвечают -думают,говорят. - смотрят числа, выбирают правильные и называют. | Определяют тему урока. |
Формулирование темы и цели урока Решение частных задач Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока Рефлексия | 10м. 12м. 2м. 10м. 2м. 3м. | -А теперь откройте стр. 39 учебника и прочитайте задачу первый абзац №135 задачи и скажите, по какому показателю определяют победителя и что называется суточным бегом? -бежали сутки; по выносливости атлета, его стремлению к победе. - Хорошо. Кто прочтет нам следующую строчку? - Что нам нужно сделать первым делом, как вы считаете?-найти время. -А как мы это сделаем?- переведем сутки в часы! -И сколько у нас получится?-24 часа. -Откройте тетрадочки и запишите число(14 февраля).А теперь руководствуясь формулами, что есть на доске, выберите ту, с помощью которой будете составлять действие, какая это будет формула?- v = s : t; -Кто скажет решение?- 1) 120:24=5(км/ч) -Хорошо, запишите в тетради. Откройте рабочие тетради на стр. …., или посмотрите в учебнике задание № 137. Ваша задача: выполнить кратное сравнение скоростей транспортных средств. А что такое кратное сравнение, кто может ответить?- это когда в задаче стоит вопрос: во сколько раз «>» или «<» Совещаясь в парах, вы находите путь самолёта и велосипеда, затем найти скорости поезда и мопеда. Ну а после выполнить кратное сравнение скоростей самолёта и поезда,и кратн.сравнение пути мопеда и и велосипеда.Кто нашёл и может ответить?-1) длина пути самолёта составляет 2700 км; 2) скорость поезда = 100 км/ч; 3) ск.мопеда будет 30 км/ч; 4) путь велосипеда-45 км.
Кратн.сравнение: 1) 900:100=9( во столько раз скорость самолёта больше,чем ск. поезда); 2) 90:45=2(во столько раз путь мопеда больше пути велосипеда) « Елочка». Открыли задачу №138. Кто нам её прочитает?
-А теперь попробуйте сформулировать правило соответствующее задаче,- если путь увеличится или уменьшится, то и скорость увеличится или уменьшится ровно во столько же раз. - А теперь скажите мне, как изменится расстояние, если V увеличится в 4 раза? увеличится и расстояние в 4 раза. - А как изменится пройденный путь, если V передвижения уменьшить в 3 раза?- уменьшится и s во столько же раз,как и V (в 3 раза). Верно. -Посмотрите на задачу №139. Прочтите её. Попробуйте поразмышлять над ней в парах. 1) Какое время дачник ехал на автобусе?-45мин. 2) Какое время шел пешком?-45 мин. 3)Следовательно, время одинаковое?-да! 4) Сравните скорости- скорость автобуса в 15раз больше, чем скорость пешехода. 5) Воспользовавшись выводом, что можно сказать про расстояние, которое он проехал на автобусе? 6)Сколько шел пешком?- 7) А теперь найдите все расстояние, которое он преодолел?- - Молодцы. Хорошо справились с заданием. -А сейчас у вас будет работа по рядам. Вам нужно будет самим придумать задачу на одинаковое время движения. Даю вам 3 мин. После один человек от ряда выходит и показывает на доске решение задачи. А теперь подведем итог. Что мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите, перед вами на парте лежит жетон, на нем изображена лестница из 3 ступенек. Ваша задача- оценить себя: если вы все уяснили и вам понравился урок- ставите галочку на 1 ступеньке, если вам не было так интересно на уроке, вы не успевали что-то делать ,то ставите галочку на 2 ступеньке, а если на уроке совсем было скучно- на 3 ступеньке. | читают первый абзац, отвечают. поднимает руку ученик и читает. Выбирают нужную формулу, называют решение, записывают в тетрадь. -отвечают. -другой ученик выходит записывать 2 способ: 120: 2=60(км)- s, пройденный за 2 час Рассуждают: если увеличилось одно число, значит и другое увеличится ровно во столько же. Разминаются, наклоняются, легкие физ. Упражнения. Ученик читает задачу. Объясняет решение задачи, записывают её. - формулируют правило. | Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Дети работают самостоятельно, записывают ответы в тетрадь. проводят сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решение задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение и позицию адекватно воспринимать оценку учителя вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)
План-конспект урока по математике. Тема : Числа 1-8 ( второй урок по данной теме ) Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II четвер...
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
План конспект по математике 1 кл
План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"...
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...